С 2007 года производится Lexus LX третьего поколения – внушительный срок по современным меркам. Однако, среди полноразмерных премиальных внедорожников этот автомобиль до сих пор лидирует по продажам в России. Каждый год «Лексус» выпускает различные специальные версии LX, чтобы сохранить интерес к модели – на данный момент таковой является брутальная чёрно-белая Black Vision. Редакция CarsWeek протестировала её в модификации с дизельным V8.
Изображение: img.freepik.com
Как он выглядит
Третье поколение Lexus LX за свою жизнь претерпело три обновления. Первое состоялось в 2010 году спустя три года после дебюта и ограничилось новым бампером. Второе, проведенное в 2012 году, было более существенным: новая светотехника, бамперы и радиаторная решётка в современном стиле. Третье обновление, произошедшее в 2015 году, было кардинальным: новый интерьер и переработанный дизайн. Появились новые фары с тройными диодными элементами, светодиодные L-образные фонари, угловатые бамперы, гигантская фирменная решётка. Кузов был полностью перекроен, получив острые грани вместо округлых форм.
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
По объему выполненной работы и её результата это, пожалуй, одна из самых эффективных «пластических операций» в современном автомобилестроении. LX до сих пор смотрится современно. Тестовая версия LX 450d в новом исполнении Black Vision окрашена в «искрящийся белый специальный металлик» и оснащена внутренностями фар, противотуманок, фонарей, решётки радиатора, дверных ручек и накладок на двери чёрного цвета. Новые 21-дюймовые колёса – также чёрные – гармонично завершают облик внедорожника. Огни заднего хода теперь светодиодные вместо лампочек.
Что у него внутри
Важно сразу подчеркнуть, что дизельная версия LX 450d уступает бензиновой LX 570 по оснащению. Например, у неё отсутствуют люк, третий ряд сидений и дополнительный топливный бак. Всё из-за того, что дизельный V8 на 70 килограммов тяжелее бензинового – пришлось отказаться от чего-то. В остальном всё идентично: солидный и дорогой по ощущениям интерьер. Ни единого сенсорного экрана или даже тачпада: только классические кнопки, крутилки, шайбы и рычажки – несколько десятков. На панели приборов, как и прежде, много нужной и не очень информации – вплоть до указателей давления масла или напряжения аккумуляторной батареи.
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Кресла удобны; хотелось бы только чуть более высокой спинки. Зато подушка регулируется по длине (только у водителя). Поясничный подпор можно перемещать, увы, только по вылету, а жаль – расположен он низковато. Массажа сидений в комплектации LX нет. Геометрия посадки комфортна, руль прекрасно ложится в руки, «аналоговый» селектор коробки передач старомодно крупный, а сбоку от него расположен пульт управления мультимедийной системой с неудобным джойстиком. Деваться некуда – большой 12,3-дюймовый центральный экран обычный, а не сенсорный. Графика «мультимедийки» устарела. Подоконник на двери узковат.
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Центральная консоль выполнена из чёрного глянцевого пластика и отвлекает взгляды ярким блеском под солнцем, но металлические кнопки на ней приятны – холодом металла остужают пальцы. Пульт управления внедорожной электроникой размещён на центральном тоннеле: две шайбы, пара рычажков и множество кнопок. Гигантский подлокотник между передними сиденьями удобен, а под ним прячется большой бокс для разных мелочей. На заднем диване достаточно места, но сидение установлено низковато – у длинноногих пассажиров коленки подняты высоко, из-за чего ноги быстро устают. Объём багажника составляет 701 литр в обычном режиме и 1276 литров с сложенным вторым рядом.
Из чего он сделан
Lexus LX построен на мощной раме с независимой передней подвеской и неразрезным мостом сзади. Раздаточная коробка в обычных условиях распределяет тягу по осям в соотношении 41:59, но может распределить момент как симметрично, так и в пропорции 30:70 в пользу задних колёс. В LX 450d установлен классический гидромеханический «автомат» с шестью передачами, у бензинового LX 570 — на две ступени больше. Дизельный мотор 1VD-FTV пришел в «Лексус» от Toyota Land Cruiser 200, но здесь развивает 272 лошадиных силы вместо «налоговых» 249.
Изображение: img.freepik.com
4,5-литровый V8 с чугунным блоком имеет пару турбокомпрессоров и систему впрыска с общей рампой и пьезофорсунками третьего поколения. Для снижения вибраций мотор установлен на гидравлических опорах. Адаптивная гидропневматическая подвеска позволяет приподнимать кузов над дорогой с 225 до 300 миллиметров, а также «присесть» для облегчения входа-выхода или доступа в багажник. Однако даже с двухстворчатой дверью достать что-нибудь из дальней части багажника можно только забравшись на откидной борт. Или же из салона – шторки нет. Верхняя створка двери оснащена электроприводом, нижнюю приходится закрывать вручную.
Как он едет
Могучий дизельный V8 приглушённо урчит под капотом. Он уверенно ускоряет трёхтонный внедорожник с места (8,6 секунды разгона до 100 км/ч по паспорту), но разгон с ходу, особенно со скоростей более 100 км/ч на загородных магистралях, кажется более напористым. LX чуть приседает на заднюю ось и плавно набирает ход. Тишина в салоне, высокая посадка и мягкая подвеска здорово меняют восприятие скорости – понять, как быстро едешь, можно только взглянув на спидометр. Режим Comfort подходит для неспешного передвижения, в Sport автомобиль становится субъективно динамичнее и острее выполняет команды.
Изображение: img.freepik.com
Спорт+ здесь едва ли пригоден, а Eco, пожалуй, нужен для экономии топлива, хотя краткосрочного эффекта от него я не заметил. Рулится тяжёлый внедорожник относительно бодро – послушно встаёт на заданную траекторию, особо не упирается в поворотах. Крены для таких габаритов умеренны. Усилие на руле неожиданно высокое, но тем лучше – оно не даёт забыть о снаряжённой массе автомобиля. А помнить о ней нужно хотя бы потому, что 354-миллиметровых тормозных дисков спереди и 345-миллиметровых сзади недостаточно! Тормозить нужно сильно заранее. Поэтому многие владельцы LX устанавливают тюнинговые комплекты тормозных механизмов. Полезная вещь.
Изображение: img.freepik.com
Низкооборотистый дизель эффективен на бездорожье: Lexus преодолевает большинство препятствий и без демультипликатора. Угол въезда автомобиля составляет 25 градусов, съезда – 20, угол рампы – 23 градуса. Системы управления внедорожной электроникой Multi-Terrain Select предлагает несколько программ: «грязь и песок», «щебень», «могул», «камни и грязь» и «крупные камни». Автоматический режим также довольно умело справляется со своей задачей. Главным ограничением для LX остается масса автомобиля, но помимо этого он отлично подготовлен для бездорожья и не боится грязи во всех смыслах.
Итог
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Lexus LX 450d – яркий представитель внедорожников старой школы. Большой, рамный, с многолитровым дизельным V8, с великолепной надёжностью и олдскульным салоном. Владельцы LX редко меняют его на что-либо другое – многие эксплуатируют «Лексус» уже более 15 лет, начиная со второго поколения модели. В 2019 году LX занял третье место в списке самых продаваемых Lexus в России с результатом 3657 автомобилей. Версия LX 450d Black Vision стоит 7 180 000 рублей, а самая доступная – 6 411 000 рублей. Цены не из низких, но продажи подтверждают свою привлекательность.
Автор: Александр Пономарев