Lexus LS 600h. Электрошок

Lexus LS 600h. Электрошок

Lexus LS 600h доступен по цене от 173 700 долларов с декабря 2007 года.

2007 Lexus LS 600h
© Фото: Lexus

Успешная операция: пациент бодр и полон сил. Скорость наращивания объемов выпуска гибридных моделей японцами впечатляет. Всего пару лет назад в модельном ряду Lexus не было ни одного гибрида, теперь же треть продаж марки приходится на автомобили с системой Lexus Hybrid Drive. И это еще не предел! В скором времени гибридными версиями обзаведутся и другие модели премиум-подразделения Toyota. Покупатели Lexus готовы переплачивать за новые технологии, а дело тут не только в экологичности и экономичности таких машин.

2007 Lexus LS 600h
© Фото: Lexus

Конечно, «зеленый» фактор может сыграть свою роль в Западной Европе или США, но в России бензоэлектрические Lexus покупают совсем по иной причине: здесь на первое место ставится отменная динамика таких машин. Когда заводишь Lexus LS 600h, испытываешь шок. Но шок не от того, что что-то происходит, а наоборот. При нажатии кнопки Power не происходит ничего! Эту кнопкой вы просто включаете подсветку приборов и цветной «телевизор» на передней панели. Если при этом селектор КП перевести в положение D и убрать ногу с тормоза, то автомобиль плавно и абсолютно бесшумно покатится вперед, а стрелка тахометра будет покоиться у основания шкалы! Но стоит нажать на педаль газа, как в действие включается бензиновый мотор, мгновенно запущенный мощным стартером. Момент включения (как, впрочем, и выключения) ДВС совершенно не чувствуется: его можно контролировать только по тахометру или монитору Lexus Hybrid Drive, отображающему работу системы в реальном времени.

2007 Lexus LS 600h
© Фото: Lexus

Пятилитровый мотор гибрида создан на базе восьмёрки Lexus LS 460 с увеличенным до 5,4 литра объёмом за счёт длинноходных поршней. Отличительной чертой агрегата является система электрорегулировки фаз газораспределения VVT-iE, функционирующая в более широком диапазоне оборотов и температур, чем гидравлическая система VVT-i. Компактный гибридный привод по габаритам не превышает обычную автоматическую коробку передач: в одном блоке здесь расположен генератор, планетарная передача, модуль комбинирования крутящего момента ДВС с крутящим моментом электромотора, сам электромотор, вариатор и дифференциал Torsen, распределяющий момент между осями. Внешне всё кажется простым, но когда видишь эти детали непосредственно, понимаешь: это настоящий космос! Инженеры Toyota Motor Corporation оснастили Lexus LS самой совершенной в мире гибридной системой, и это не просто громкие слова.

2007 Lexus LS 600h
© Фото: Lexus

Владелец Lexus LS 600h вряд ли когда-нибудь узнает, какое совершенство технологий сосредоточено под капотом его машины. Скорее всего, не узнают этого и сервисмены, поскольку срок службы гибридной системы равен сроку службы самого автомобиля. Зато тот, кто сидит за рулем «шестьсот эйч», всегда будет знать, что под правой педалью у него находится мощнейший источник энергии, способный в любой момент сообщить автомобилю желаемое ускорение: от 0 до 100 км/ч за 6,3 секунды или с 80 до 120 км/ч за 4,3. Суммарный крутящий момент гибридной установки — 820 Нм, причем 300 из них доступны еще до того, как заработает бензиновый мотор. Такой агрегат сделал бы честь любому спортивному автомобилю, благо и голос у него поставлен неплохо, однако за рулем Lexus LS о спорте придется забыть: этот автомобиль ускоряется, как реактивный самолёт, но и управляется примерно так же неторопливо.

2007 Lexus LS 600h
© Фото: Lexus

Гибридный LS — очень быстрый и очень безопасный автомобиль. Системы ABS, BA, EBD, TRC, VSC и VDIM придут на помощь в непредвиденных ситуациях. Если же не помогут, есть восемь подушек безопасности. Он также очень комфортабельный. Lexus способен удивить даже искушенных пользователей премиальных моделей.
Главная «фишка» автомобиля — умение делать настоящий японский массаж шиатсу! Функция доступна только на 4-местной версии с увеличенной колесной базой и только для пассажира «оттоманки» — раскладывающегося правого заднего сиденья.

2007 Lexus LS 600h
© Фото: Lexus

В России новый Lexus продаётся только в длиннобазной версии, а в Европе доступна и короткобазная. В стране выбор комплектаций ограничен двумя вариантами: пятиместная и четырёхместная (с сиденьем Ottoman и большой консолью между креслами задних пассажиров, оснащенной складным столиком). В базовой комплектации гибрида присутствуют все опции, ожидаемые от автомобиля такого класса, включая частично русифицированную навигационную систему (ввод данных — на английском языке, голосовая информация — на русском). Эксклюзивный цвет Black Opal будет доступен только для гибридной версии.

Вождение

Несмотря на бурную работу агрегатов, автомобиль больше подходит для размеренной езды.

Салон

Отделка прекрасна, использованы высококачественные материалы. Тем не менее, до уровня немецких аналогов лимузину Lexus ещё далеко.

Комфорт

В дополнение к просторному заднему ряду и качественной звуковой системе, следует отметить низкий уровень шума в салоне и массажное кресло Ottoman.

Безопасность

В лимузине установлены все доступные системы активной и пассивной безопасности.

Цена

Соответствующая учетом специфики модели и обширного набора её исходных данных.

2007 Lexus LS 600h
© Фото: Lexus

Технические характеристики Lexus LS 600h
Габариты, мм 5150x1875x1480
Двигатель Двигатель бензиновый объемом 4969 куб. см., V8, совместно с электромотором развивают мощность 440 лошадиных сил.
Трансмиссия Вариатор
Динамика 0-100 км/ч, c 6,3 до 100 км/ч
Максимальная скорость, км/ч 250
Конкуренты Audi A8 L 6.0, BMW 760Li, Mercedes-Benz S500 LWB

2007 Lexus LS 600h
© Фото: Lexus

Не для нас

Гибридный Lexus LS может быть оборудован системой парковки Parking Assist. Чтобы припарковаться с помощью этой системы, нужно медленно проехать вдоль места для стоянки, сканируя пространство на наличие подходящего участка. Когда система сообщит о найденном месте, на экране камеры заднего вида появится прямоугольник (наша машина), который нужно совместить с изображением зоны парковки. После этого можно отпустить руль: система сама повернет его и заправит машину в «карман», водителю же останется только нажимать на педаль газа и тормоза. В нашей стране система парковки недоступна, так как интегрирована в систему Pre-Crash System. Эта система, предназначенная для предотвращения столкновений с машиной, едущей впереди, оснащена радаром, работающим на частотах, запрещенных российскими военными. По этой же причине официальные дилеры не продают у нас модели с радарным круиз-контролем, хотя такие машины можно найти у «серых» дилеров.

Достоинства и недостатки

Отличные показатели динамики, экономия топлива и тишина в кабине.


Некоторые возможности отсутствуют в версии для России.

2007 Lexus LS 600h
© Фото: Lexus

Наше мнение

Разработчики Lexus LS 600h продемонстрировали высокое мастерство в разработке систем гибридного привода. Необычные характеристики, полный привод (отсутствует у Lexus LS 460) и отсутствие подобных моделей у соперников — залог успеха гибридного лимузина премиум-подразделения Toyota.