Lexus LS 460: царство комфорта

Lexus LS 460. Лаборатория комфорта
LEXUS LS 460 ЦЕНА: $112 700 В ПРОДАЖЕ: 2006 г.

Чистота образа, лаконичность линий, элегантность движений и высокое качество — всё это основа современного поколения автомобилей Lexus. В флагмане концепции L-finesse эти качества достигли своего совершенства. Подходя к новому автомобилю с самой тонкой в мире картой-ключом в руке, чувствую себя уверенно. Предчувствую запахи и звуки, в мир которых погружусь, закрыв за собой дверь нового Lexus. И оказываюсь прав: новый LS 460 на первом этапе полностью соответствует ожиданиям. Это хорошо. Значит, Lexus сегодня имеет свой стиль и походку — качества, которые трудно переоценить, говоря о престижном автомобиле.
По мере развития отношений с машиной обнаруживаются сюрпризы. Общение о ней можно разделить на две части. Пока не приходится рассуждать о теле и душе, но обсудить две составляющие машины — материальную и виртуальную — уже возможно.

2007 Lexus LS 460
© Фото: Toyota
Множество признаков прогрессивности бензинового V8 невозможно перечислить в рамках одной публикации. Среди заметных — система Dual VVT-i: помимо гидравлической системы изменения фаз газораспределения применена и электрическая для впускных клапанов. Это расширяет рабочий диапазон системы в область низких оборотов и температур. Система питания оснащена по двумя форсунками на каждый цилиндр, позволяя использовать преимущества прямого и распределенного впрыска: в различных комбинациях применительно к разным режимам работы. За рулем можно спокойно забыть эти сведения: двигатель ненавязчиво выдает 480 Нм крутящего момента и легко разгоняет массивный седан, не напоминая о себе вибрациями или шумом.
В Lexus LS 460 установлен новый восьмиступенчатый автоматический трансмиссионный механизм. Данная коробка передач электронная и адаптивная, поэтому нельзя не затронуть тему её управления. Трансмиссия учитывает не только нажим педали газа водителем. Система стабилизации VDIM объединяет работу АБС, электронного управления тормозами, распределения тормозных сил, traction control, системы стабилизации, управления подвеской, коэффициента усиления и передаточного отношения рулевого механизма. Теперь эта система взаимодействует с трансмиссией и двигателем. Например, на скользкой дороге используются повышенные передачи и пониженные обороты коленвала. Водителю доступно лишь немного контроля, даже в ручном режиме управления коробкой передач сложно существенно вмешаться в алгоритмы работы электронного интеллекта.

2007 Lexus LS 460
© Фото: Toyota
Тишина, присущая автомобилям поколения L-finesse, ощутима и в Lexus LS 460. Рафинированность обстановки обеспечивается не только шумоизоляцией. Машина тщательно следит за комфортностью своих пассажиров: для этого имеется четырехзонный климат-контроль с дефлекторами даже в потолке. В России будет доступна длиннобазная версия Lexus LS 460L, предлагающая больше простора для ног пассажира и возможность установки продвинутого заднего кресла Ottoman с расширенными диапазонами регулировки.

2007 Lexus LS 460
© Фото: Toyota
Климатическая установка с длинной базой может регулировать температуру даже для пассажира. Аэродинамический шум появляется после 120 км/ч, нарушая тишину, а работа подвески на мелких неровностях совсем не бесшумная. Выбор режима работы (нормальный, комфортный и спортивный) — это фактически выбор алгоритма настройки под конкретные условия. И делает это отлично, если говорить о стабильности и маневренности, но плавность хода и проезд неровностей вызывают менее радужные чувства.

2007 Lexus LS 460
© Фото: Toyota
Многорычажные подвески и шины размером 245/45R19 (опция) позволяют машине развивать значительные боковые ускорения в поворотах. Впрочем, адаптивный характер автомобиля ясно показывает, что умение двигаться быстро — это одно, а желание — совсем другое.
Система переменного передаточного отношения рулевого механизма VGRS улучшилась.
Реактивное усилие на руле теперь соответствует реальной ситуации, а работа системы практически незаметна.
Безусловно, VGRS хороша, но виртуальная составляющая всё ещё сложна и склонна к неожиданным действиям. Включение ассистента удержания полосы движения и активного круиз-контроля на ровной магистрали помогает избежать скуки. Система не заменяет водителя и через 15 секунд после обнаружения отсутствия рук на руле отключается. Однако, за это время машина может несколько раз пересечь линию разметки, увеличивая углы поворота. Попробуем сотрудничать и не оставлять руль без присмотра.

2007 Lexus LS 460
© Фото: Toyota
Система выполняет свои функции, но наличие чего-то живого в управлении вызывает интерес: на прямой дороге оно подталкивает руль то влево, то вправо, словно указывая куда двигаться не туда. Поведение напоминает езду по МКАД. При поворотах система реагирует непостоянно, будто котенок играет на рулевой рейке.

2007 Lexus LS 460
© Фото: Toyota
Радары всех Lexus, в том числе LS 460, используют радиочастоты, запрещенные в нашей стране. Оборудование для оценки ситуации вокруг автомобиля и соответствующей реакции к нам поставляться не будет официально. Если отсутствие ассистента полосы движения сегодня не вызовет сожаления в России, где дорожная разметка — исключение, а не правило, то печаль по другим устройствам куда сильнее. Среди них лучшие на сегодняшний день активные подголовники: они заранее мягко занимают именно то место, где находится ваш затылок при угрозе удара сзади. Замечательны и другие элементы системы PreCrash Safety, как привычные: обнаружение препятствий, преднатяжения ремней и помощь при экстренном рулении, так и новые. Среди них детектор положения головы водителя, не позволяющий зазеваться при появлении препятствия на дороге, и ассистент торможения при высокой вероятности столкновения.
Автомобиль доступен для покупки по цене от 112 700 долларов за стандартную модификацию и от 120 300 долларов за версию с удлиненной базой.
Габариты, мм | 5930/1875/1465 |
Двигатель | бензиновый V8, 4608 см3, 380 л.с./6400 мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,7 |
Конкуренты | Audi A8, BMW 7-й серии, Mercedes-Benz S-class |
Преимущества/недостатки:
Достоинства машины: качество исполнения, современный мотор, система VDIM, кондиционер, управляемость, безопасность.
Возникают трудности с законным оформлением радиоприемника в автомобиле и комфортом управления подвеской на ухабистой дороге.
Наше мнение
Автомобиль прогрессивный и качественный: серьезная альтернатива немецким соперникам. После появления Lexus LS 460 голос Toyota как стилиста в мире престижных автомобилей звучит увереннее. Много инноваций в электронике спровоцировало проблемы с настройками, но нет сомнений, что это временно. К сожалению, многие серьёзные опции в России недоступны.
2007 Lexus LS 460
© Фото: Toyota