Lexus LS 350: реальные ощущения от длительной эксплуатации.

Прошлый Lexus LS 350: от элитарности к реальности

Lexus LS 350 Цена: от 5 548 000 р. В продаже: с начала 2018 г.

Я хорошо помню впечатления от LS 500 с 422-сильной «твинтурбошестеркой», побывавшей в нашей редакции примерно год назад, и в любом режиме управляющей электроники провоцировала прокатиться с ветерком. LS 350, напротив, даже в режиме Sport+ не пытается вовлечь водителя в гонку (хотя степень вовлечения у всех разная). Атмосферный V6 3.5 8GR-FKS, знакомый нам по многим другим моделям Lexus и Toyota, плавно разгоняет 5,2-метровый седан. Ему хватает динамики для комфортных обгонов на трассе, опережения потока и «прыжков» в быстрый ряд. Его прерогатива — комфорт. Впрочем, 6,5 секунды до сотни не назвать медлительностью.

Изображение: img.freepik.com

10-ступенчатый автомат Aisin практически бесшумно переключает передачи. Практически, потому что к тестовому автомобилю имелось одно замечание: при движении накатом со скоростью от 27 до 35 км/ч и плавном нажатии на газ переключение на пониженную передачу сопровождалось ощутимым рывком. На LS 500 такого не наблюдалось. Проверить это на других 350-х не удалось, поэтому возможно, что это проблема одного автомобиля.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Хотя LS 350 более сдержанный, чем LS 500, в нем отсутствуют опции для задних пассажиров: нет экранов на спинках передних сидений, секции под икры ног (хотя кресла раскладываются так же широко, а правое переднее отодвигается так же далеко), массажа (только в передних креслах). Получается, что автомобиль, предназначенный для водителя-профессионала, не может предложить задним пассажирам тех же привилегий, что и LS 500, который приятнее водить самостоятельно. Такое противоречие. Lexus мог бы добавить комплектацию для LS 350 с опциями для второго ряда, описанными выше.

Изображение: img.freepik.com

Модель 350 предлагает четыре варианта оформления салона, в то время как у LS 500 их больше. На снимках представлен автомобиль с черной полуaniline-кожей и черновыми вставками из древесины Shimamoku.

LS 350 более экономична, чем старшая версия. После анализа чеков с заправок можно сказать, что средний расход топлива за тест-драйв составил 18 литров бензина 95-го на 100 км. В конце статьи традиционная табличка с расчетом годовых расходов на автомобиль. Необходимо отметить, что 90% времени тестовый LS 350 находился в городе с пробками и криво настроенными светофорами. Я практически никогда не пользовался режимом Eco и каждый раз отключал функцию «стоп-старт». Всегда лучше лишний литр на сотню пробега, чем эти вздрагивания в пробках, когда электроника решает, что пора запустить мотор.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

За два зимних месяца я ни разу не пожалел о том, что тяга у LS 350 идет только на заднюю ось, в отличие от полноприводного LS 500. Если не отключать электронные системы помощи и быть внимательным, то 350-й не укажет на занос. Для сложных погодных условий есть режим Snow — хорошо защищает при неосторожном обращении с педалью газа. Помогла пневмоподвеска, поднимающая LS над землей на 4 см.

Изображение: img.freepik.com

За два месяца (на самом деле четыре, поскольку до LS 350 был LC 500) не удалось найти общий язык с мультимедийным комплексом с управлением через тачпад. Приспособился передвигаться по меню, учитывая ограничение: выбор и интенсивность массажа, настройки климатической системы и смена источника аудиосистемы. Навигация в LS есть, но пользоваться ей неудобно. Предпочитал смартфон из-за экономии времени. Из-за отсутствия Apple CarPlay и Android Auto телефон приходилось держать под рукой.

Изображение: img.freepik.com

Вы помните, что я жаловался на гремящий при закрытии передний подлокотник? Проблему решили добавлением дополнительного уплотнителя. Установка нового уплотнителя будет производиться официальными дилерами. Кстати, гарантия на LS — 3 года, плюс 2 года постгарантийного обслуживания.

Изображение: img.freepik.com

В комплектацию входят двадцатидюймовые многоспицевые диски. За диски на дюйм меньше необходимо будет доплатить сто двадцать шесть тысяч рублей. Комплект зимней резины Michelin Latitude Alpin 2, установленный на тестовом Lexus LS 350, стоит примерно семьдесят пять тысяч рублей.

Подвести итог сложно, он мало чем отличится от уже высказанных ранее мнений о LS 350. Эксплуатация выявляет нюансы, а у Lexus LS таковые есть. Но по сравнению с харизмой, переполняющей даже 350-й LS, на них можно закрыть глаза. Внешний вид и кузов цвета светло-серого металлик впечатляют. В салоне дизайнерские элементы вызывают восторг: «Ого!» Все сводится к ощущениям и эмоциям, которые подчеркнуты ночной съемкой.

Изображение: img.freepik.com

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 3703 км
Средний расход топлива 18 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 / 12 км/мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 22 900 / 26 700 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 11 500 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 175 335 р.
Транспортный налог 94 800 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год Сопутствующие расходы для автомобиля: топливо, техническое обслуживание, страховка обязательная и дополнительная, а также налог на транспорт. 25 р./км

Изображение: img.freepik.com