Lexus LS 350: полюбить или не полюбить?
Тест-драйв Lexus LS 350. Любить или ненавидеть
Lexus LS 350 Цена: от 5 548 000 р. В продаже: с начала 2018 г.
Главный дизайнер Lexus Коичи Суга провел пять лет над созданием пятого поколения LS с индексом XF50. За это время было сделано семь различных макетов, каждый из которых разрабатывался без учета предшественников. В результате традиционный кузов остался позади. Новый флагманский седан получил купеобразный силуэт с длинным капотом и коротким багажником. Признаваемая фирменная решетка радиатора в форме песочных часов — это не просто большая, это по-настоящему огромная деталь.


Посмотреть хочется как на весь LS в целом, так и на отдельные элементы, например, 20‑дюймовые хромированные многоспицевые диски. И люди смотрят, оборачиваются водители и пешеходы. Мало того, что LS пятой генерации выглядит эффектно, он еще и нечастый гость на дорогах. Для самого автопроизводителя это не очень хорошо, зато у владельца шансы поравняться на светофоре с другим «эл-эс» пятого поколения минимальны.

Агрессивный вид зверя обманчив. Подбираешься к нему – а он встречает подсветкой дверных ручек, освещая пространство перед собой. При открытии замков вспыхивает Z-образная адаптивная Full LED оптика, и седан приподнимается на 4 см над дорогой. Открываешь дверь, и кресло опускается вниз, раскрываются валики боковой поддержки, выдвигается навстречу замок ремня безопасности. А сразу после запуска двигателя система климат-консьерж, считав температуру с поверхности тела владельца, подогревает кресло и рулевое колесо до комфортной температуры, наполняет салон ионизированным воздухом. Все это гостеприимство называется омотенаси: традиционная японская концепция, предвосхищающая потребности гостя еще до их фактического проявления.
LS больше всего восхищает своим интерьером: замша, кожа, дерево и алюминий создают атмосферу роскоши. Каждый шов, каждая кнопка и клавиша проработаны с большим вниманием к деталям. Интерьер LS отличается от других моделей Lexus разве что особыми «рожками» выбора режимов движения и отключения стабилизации у приборной панели, а также мультимедийной системой с управлением через тачпад и аналоговые часы.


Мультимедийная система обладает широким функционалом, но не поддерживает Apple CarPlay/Android Auto, а управление с помощью сенсорной панели может быть непривычным.

Дизайн панели приборов с кожаными вставками — дело вкуса.
Мне нравятся дверные карты с парящими деревянными вставками около дверных ручек. Кстати, они различаются от версии к версии, а в самой дорогой вместо дерева — хрусталь «Кирико». Нравятся яркие массивные подлокотники в дверях. Нравятся удобные кресла с подогревом, вентиляцией, массажем и регулировкой в 28 направлениях. Все, что только можно. Кресла на втором ряду регулируются в 18 направлениях, снабжены обогревом и вентиляцией, а перед ними больше метра свободного пространства — 1022 мм. Нравится, как звучат и как задекорированы в дверях колонки аудиосистемы Mark Levinson.

Хвалили? Теперь поругаем. Качество салона не идеальное. При надавливании на подлокотник дребезжит пластик, словно в самой дешевой «Королле». Мелочь? Да! Но из-за высокого уровня автомобиля эта мелочь раздражает. Управление задними креслами через тачскрин в большом подлокотнике неудобно. С привычными клавишами было бы лучше. Дизайн приборной панели со скрытыми заглушками из кожи странный. Качество графики цифрового щитка неплохое, но уступает немецким конкурентам.


Спинка правого заднего сиденья регулируется под углом до 48°, пространство для ног составляет 1022 мм. Управление осуществляется через сенсорный экран. Функции массажа и развлекательной системы доступны в версии LS 500.
Основной недостаток салона LS — мультимедийная система. Движение по тачпаду с целью выбора нужной иконки на экране затруднительно и опасно во время движения. Ввод адреса в навигационной системе проблематичен из-за неудобного тачпада и запутанного меню. Поддержка Apple CarPlay или Android Auto отсутствует. «Зеркалку» для смартфона MirrorLink я обнаружил в меню, но она доступна только при стоянке автомобиля на «паркинге».

Все Lexus теперь оснащены рулевыми валами с несколькими режимами работы.
Обратимся к сути. В начале тестирования постоянные читатели могли задаться вопросом: почему мы снова говорим о модели LS?! Весной прошлого года я рассказывал вам о флагманском седане LS 500 в версией Luxury за 8 596 000 рублей. Тогда седан с твинтурбо V6 мощностью 422 силы, 10‑ступенчатым автоматом и полным приводом оставил в целом приятные впечатления, но у него был один нюанс: всё прекрасно, но зачем мне представительский седан длиной более 5,2 метра, который всего на 0,2 секунды медленнее купе LC в разгоне до сотни, разгоняется до 250 км/ч, имитирует спортивную выпускную систему и больше подходит для трассы Судзука, чем, например, для трассы федерального значения А104? Именно поэтому младшая версия Lexus LS 350, которую вы видите на фотографиях, должна отчасти решить эту проблему.

350 обозначает атмосферный 3,5-литровый V6 8GR-FKS с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-I. Выходная мощность — 316 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента. Как и топовый твинтурбоагрегат, атмосферный двигатель работает в паре с 10-ступенчатой автоматической трансмиссией Aisin. Но привод почему-то исключительно задний. Известно, что для большинства россиян наличие полного привода едва ли не главный аргумент при выборе автомобиля. Например, новый южнокорейский бренд Genesis это хорошо усвоил и предлагает в России только модели с приводом на все четыре колеса.

В течение пары недель, проведенных зимой в Москве на LS 350, чувствовался недостаток монопривода только один раз. После приезда из командировки снег сильно засыпал Москву, и вытащить машину из сугроба было затруднительно: колеса быстро погружались в рыхлый снег. Примерно с пятой попытки удалось выбраться. В случае неосторожного обращения с педалью газа есть «страховочный трос» в виде режима Snow.
Модель 350 ощущается спокойнее своего собрата мощностью 422 лошадиных сил и управляется более логично. Нет такого вжимающего в кресло ускорения или желания пронестись по развязке МКАД, как по скоростной дуге. Разгон плавный, хотя назвать LS 350 медленным язык не повернется: 6,5 секунды до 100 км/ч – это быстрее некоторых хотхетчей.
Он также экономичнее: у меня вышло 15 литров на 100 км (по чеку), против 19 л у 422-сильного. Однако по ощущениям 10-ступенчатый автомат удачнее настроен с твинтурбомотором. В LS 350 даже в комфортном режиме движения при плавном обращении с педалью газа коробка позволяла себе резкие переключения, сопровождаемые рывками.

Двигатель объемом 3,5 литра с шестью цилиндрами хорошо известен в моделях Lexus и Toyota.
Многорычажная подвеска с пневматическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости может вывести автомобиль из общего состояния покоя. На ровной дороге LS плавно движется, слегка покачиваясь в поворотах, создавая ощущение полета. Подвеска и шумоизоляция без нареканий. Но на плохой дороге идиллия заканчивается: мелкие неровности слышны и ощутимы. Перед большими ямами и лежачими полицейскими лучше снизить скорость, иначе вас ожидают неприятные звуки и встряска. Из режимов управляющей электроники (Sport+, Sport, Normal, Custom, Comfort и Eco) разницу по мягкости хода можно прочувствовать только между спортивным и комфортным. LS 500 показался мне грубым. И по отношению к LS 350 я выдвину предположение, что отказ от «ранфлетов» сможет смягчить флагманский Lexus.

Технические характеристики Lexus LS 350 |
|
Габариты | 5235х1900х1460 мм |
База | 3125 мм |
Снаряженная масса | 2135 кг |
Полная масса | 2585 кг |
Клиренс | 147 мм |
Объем багажника | 480 л |
Объем топливного бака | 82 л |
Двигатель | бензиновый, V6, 3456 см3, 316/6600 л. с./мин-1, 380/4800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 10‑ступенчатая, привод задний |
Размер шин | 245/45R20 |
Динамика | 250 км/ч; 6,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,6/13,1/7,6 л на 100 км |
Конкуренты | BMW 7‑Series, Cadillac CT6, Genesis G90 |
Затраты на эксплуатацию* |
|
Транспортный налог | 94 800 р. |
ТО-1/ТО-2 | 22 900 / 26 700 р. |
ОСАГО/Каско | 11 500 / 175 335 р. |
Транспортный налог исчисляется с учётом условий Москвы. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 определяется данными дилера. ОСАГО и каско рассчитываются для водителя мужского пола, холостого, в возрасте 30 лет с водительским стажем 10 лет. |

- Lexus LS привлекает своим внешним видом и салоном, а атмосферный V6 отлично дополняет его.
- Космическому экстерьеру и роскошному интерьеру не помешали бы соответственные мультимедийные системы и плавный ход.
Вождение Модель с базовым двигателем немного медленнее старшей версии и предназначена для более спокойных поездок.
Салон Коротко — ВАУ!
Комфорт С одной стороны, комфортные кресла и подушки, а с другой — современная мультимедийная система.
Безопасность Автомобиль оснащен передовыми системами защиты, как активными, так и пассивными, а также 12 подушками безопасности.
Цена Модель автомобиля в исполнении Executive обойдется в 6,5 миллиона рублей.
Средний балл 8,6
|

Вердикт
LEXUS LS имеет свои изъяны: одни сразу бросаются в глаза, другие проявляются позже. Меня он уже подкупает тем, что его не выберет чиновник. Это представительский седан, которому подходят футболка и джинсы, а за рулём ты не выглядишь шофером. И их мало на дорогах — важный фактор для тех, кто хочет чего-то уникального.