Lexus LS 350: полюбить или не полюбить?

Тест-драйв Lexus LS 350. Любить или ненавидеть

Lexus LS 350 Цена: от 5 548 000 р. В продаже: с начала 2018 г.

Главный дизайнер Lexus Коичи Суга провел пять лет над созданием пятого поколения LS с индексом XF50. За это время было сделано семь различных макетов, каждый из которых разрабатывался без учета предшественников. В результате традиционный кузов остался позади. Новый флагманский седан получил купеобразный силуэт с длинным капотом и коротким багажником. Признаваемая фирменная решетка радиатора в форме песочных часов — это не просто большая, это по-настоящему огромная деталь.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Посмотреть хочется как на весь LS в целом, так и на отдельные элементы, например, 20‑дюймовые хромированные многоспицевые диски. И люди смотрят, оборачиваются водители и пешеходы. Мало того, что LS пятой генерации выглядит эффектно, он еще и нечастый гость на дорогах. Для самого автопроизводителя это не очень хорошо, зато у владельца шансы поравняться на светофоре с другим «эл-эс» пятого поколения минимальны.

Изображение: img.freepik.com

Агрессивный вид зверя обманчив. Подбираешься к нему – а он встречает подсветкой дверных ручек, освещая пространство перед собой. При открытии замков вспыхивает Z-образная адаптивная Full LED оптика, и седан приподнимается на 4 см над дорогой. Открываешь дверь, и кресло опускается вниз, раскрываются валики боковой поддержки, выдвигается навстречу замок ремня безопасности. А сразу после запуска двигателя система климат-консьерж, считав температуру с поверхности тела владельца, подогревает кресло и рулевое колесо до комфортной температуры, наполняет салон ионизированным воздухом. Все это гостеприимство называется омотенаси: традиционная японская концепция, предвосхищающая потребности гостя еще до их фактического проявления.

LS больше всего восхищает своим интерьером: замша, кожа, дерево и алюминий создают атмосферу роскоши. Каждый шов, каждая кнопка и клавиша проработаны с большим вниманием к деталям. Интерьер LS отличается от других моделей Lexus разве что особыми «рожками» выбора режимов движения и отключения стабилизации у приборной панели, а также мультимедийной системой с управлением через тачпад и аналоговые часы.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Мультимедийная система обладает широким функционалом, но не поддерживает Apple CarPlay/Android Auto, а управление с помощью сенсорной панели может быть непривычным.

Изображение: img.freepik.com

Дизайн панели приборов с кожаными вставками — дело вкуса.

Мне нравятся дверные карты с парящими деревянными вставками около дверных ручек. Кстати, они различаются от версии к версии, а в самой дорогой вместо дерева — хрусталь «Кирико». Нравятся яркие массивные подлокотники в дверях. Нравятся удобные кресла с подогревом, вентиляцией, массажем и регулировкой в 28 направлениях. Все, что только можно. Кресла на втором ряду регулируются в 18 направлениях, снабжены обогревом и вентиляцией, а перед ними больше метра свободного пространства — 1022 мм. Нравится, как звучат и как задекорированы в дверях колонки аудиосистемы Mark Levinson.

Изображение: img.freepik.com

Хвалили? Теперь поругаем. Качество салона не идеальное. При надавливании на подлокотник дребезжит пластик, словно в самой дешевой «Королле». Мелочь? Да! Но из-за высокого уровня автомобиля эта мелочь раздражает. Управление задними креслами через тачскрин в большом подлокотнике неудобно. С привычными клавишами было бы лучше. Дизайн приборной панели со скрытыми заглушками из кожи странный. Качество графики цифрового щитка неплохое, но уступает немецким конкурентам.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Спинка правого заднего сиденья регулируется под углом до 48°, пространство для ног составляет 1022 мм. Управление осуществляется через сенсорный экран. Функции массажа и развлекательной системы доступны в версии LS 500.

Основной недостаток салона LS — мультимедийная система. Движение по тачпаду с целью выбора нужной иконки на экране затруднительно и опасно во время движения. Ввод адреса в навигационной системе проблематичен из-за неудобного тачпада и запутанного меню. Поддержка Apple CarPlay или Android Auto отсутствует. «Зеркалку» для смартфона MirrorLink я обнаружил в меню, но она доступна только при стоянке автомобиля на «паркинге».

Изображение: img.freepik.com

Все Lexus теперь оснащены рулевыми валами с несколькими режимами работы.

Обратимся к сути. В начале тестирования постоянные читатели могли задаться вопросом: почему мы снова говорим о модели LS?! Весной прошлого года я рассказывал вам о флагманском седане LS 500 в версией Luxury за 8 596 000 рублей. Тогда седан с твинтурбо V6 мощностью 422 силы, 10‑ступенчатым автоматом и полным приводом оставил в целом приятные впечатления, но у него был один нюанс: всё прекрасно, но зачем мне представительский седан длиной более 5,2 метра, который всего на 0,2 секунды медленнее купе LC в разгоне до сотни, разгоняется до 250 км/ч, имитирует спортивную выпускную систему и больше подходит для трассы Судзука, чем, например, для трассы федерального значения А104? Именно поэтому младшая версия Lexus LS 350, которую вы видите на фотографиях, должна отчасти решить эту проблему.

Изображение: img.freepik.com

350 обозначает атмосферный 3,5-литровый V6 8GR-FKS с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-I. Выходная мощность — 316 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента. Как и топовый твинтурбоагрегат, атмосферный двигатель работает в паре с 10-ступенчатой автоматической трансмиссией Aisin. Но привод почему-то исключительно задний. Известно, что для большинства россиян наличие полного привода едва ли не главный аргумент при выборе автомобиля. Например, новый южнокорейский бренд Genesis это хорошо усвоил и предлагает в России только модели с приводом на все четыре колеса.

Изображение: img.freepik.com

В течение пары недель, проведенных зимой в Москве на LS 350, чувствовался недостаток монопривода только один раз. После приезда из командировки снег сильно засыпал Москву, и вытащить машину из сугроба было затруднительно: колеса быстро погружались в рыхлый снег. Примерно с пятой попытки удалось выбраться. В случае неосторожного обращения с педалью газа есть «страховочный трос» в виде режима Snow.

Модель 350 ощущается спокойнее своего собрата мощностью 422 лошадиных сил и управляется более логично. Нет такого вжимающего в кресло ускорения или желания пронестись по развязке МКАД, как по скоростной дуге. Разгон плавный, хотя назвать LS 350 медленным язык не повернется: 6,5 секунды до 100 км/ч – это быстрее некоторых хотхетчей.
Он также экономичнее: у меня вышло 15 литров на 100 км (по чеку), против 19 л у 422-сильного. Однако по ощущениям 10-ступенчатый автомат удачнее настроен с твинтурбомотором. В LS 350 даже в комфортном режиме движения при плавном обращении с педалью газа коробка позволяла себе резкие переключения, сопровождаемые рывками.

Изображение: img.freepik.com

Двигатель объемом 3,5 литра с шестью цилиндрами хорошо известен в моделях Lexus и Toyota.

Многорычажная подвеска с пневматическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости может вывести автомобиль из общего состояния покоя. На ровной дороге LS плавно движется, слегка покачиваясь в поворотах, создавая ощущение полета. Подвеска и шумоизоляция без нареканий. Но на плохой дороге идиллия заканчивается: мелкие неровности слышны и ощутимы. Перед большими ямами и лежачими полицейскими лучше снизить скорость, иначе вас ожидают неприятные звуки и встряска. Из режимов управляющей электроники (Sport+, Sport, Normal, Custom, Comfort и Eco) разницу по мягкости хода можно прочувствовать только между спортивным и комфортным. LS 500 показался мне грубым. И по отношению к LS 350 я выдвину предположение, что отказ от «ранфлетов» сможет смягчить флагманский Lexus.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Lexus LS 350

Габариты 5235х1900х1460 мм
База 3125 мм
Снаряженная масса 2135 кг
Полная масса 2585 кг
Клиренс 147 мм
Объем багажника 480 л
Объем топливного бака 82 л
Двигатель бензиновый, V6, 3456 см3, 316/6600 л. с./мин-1, 380/4800 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 10‑ступенчатая, привод задний
Размер шин 245/45R20
Динамика 250 км/ч; 6,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,6/13,1/7,6 л на 100 км
Конкуренты BMW 7‑Series, Cadillac CT6, Genesis G90

Затраты на эксплуатацию*

Транспортный налог 94 800 р.
ТО-1/ТО-2 22 900 / 26 700 р.
ОСАГО/Каско 11 500 / 175 335 р.
Транспортный налог исчисляется с учётом условий Москвы. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 определяется данными дилера. ОСАГО и каско рассчитываются для водителя мужского пола, холостого, в возрасте 30 лет с водительским стажем 10 лет.

Изображение: img.freepik.com
  • Lexus LS привлекает своим внешним видом и салоном, а атмосферный V6 отлично дополняет его.
  • Космическому экстерьеру и роскошному интерьеру не помешали бы соответственные мультимедийные системы и плавный ход.

Вождение

Модель с базовым двигателем немного медленнее старшей версии и предназначена для более спокойных поездок.

  • 8

Салон

Коротко — ВАУ!

  • 10

Комфорт

С одной стороны, комфортные кресла и подушки, а с другой — современная мультимедийная система.

  • 8

Безопасность

Автомобиль оснащен передовыми системами защиты, как активными, так и пассивными, а также 12 подушками безопасности.

  • 10

Цена

Модель автомобиля в исполнении Executive обойдется в 6,5 миллиона рублей.

  • 7

Средний балл

8,6

Изображение: img.freepik.com

Вердикт

LEXUS LS имеет свои изъяны: одни сразу бросаются в глаза, другие проявляются позже. Меня он уже подкупает тем, что его не выберет чиновник. Это представительский седан, которому подходят футболка и джинсы, а за рулём ты не выглядишь шофером. И их мало на дорогах — важный фактор для тех, кто хочет чего-то уникального.