Lexus LS 350: любовь или ненависть?

Тест-драйв Lexus LS 350. Любить или ненавидеть

Lexus LS 350 Цена: от 5 548 000 р. В продаже: с начала 2018 г.

На разработку пятого поколения LS с индексом XF50 главный дизайнер Lexus Коичи Суга потратил пять лет, создав семь различных макетов, каждый из которых не копировал предшественника. В итоге традиционный трехобъемный кузов остался в прошлом: у нового флагманского седана купеобразный силуэт с длинным капотом и коротким багажником. Фирменная решетка радиатора в форме песочных часов – не просто большая, а по-настоящему громадная.

Посмотреть хочется как на весь LS в целом, так и на отдельные элементы, например, 20‑дюймовые хромированные многоспицевые диски. Люди смотрят: оборачиваются водители и пешеходы. Мало того, что LS пятой генерации выглядит эффектно, он ещё и нечастый гость на дорогах. С одной стороны, это не шибко хорошо для автопроизводителя, зато у владельца шансы поравняться на светофоре с другим «эл-эс» пятого поколения минимальны.

Агрессивный вид скрывает дружелюбность. Приближаешься — и подсветка дверных ручек встречает тебя, освещая пространство перед собой. С открытием замков вспыхивает Z-образная адаптивная Full LED оптика, а седан поднимается на 4 см над дорогой. Открываешь дверь, и кресло опускается вниз, раскрываются валики боковой поддержки, выдвигается навстречу замок ремня безопасности. А сразу после запуска двигателя система климат-консьерж, считав температуру с поверхности тела владельца, подогревает кресло и рулевое колесо до комфортной температуры, наполняет салон ионизированным воздухом. Все это гостеприимство — омотенаси. Традиционная японская концепция, предвосхищающая потребности гостя еще до их фактического проявления.

LS поражает прежде всего интерьером: здесь много замши, кожи, дерева и алюминия. Каждый шов, каждая кнопка и клавиша продуманы до мелочей, свидетельствуя о тщательной работе мастеров и стремлении избежать унификации. Единственные сходства интерьера LS с другими моделями Lexus — «рожки» выбора режимов движения и отключения стабилизации, расположенные по бокам от козырька приборной панели, и мультимедийная система с управлением через тачпад и аналоговые часы.

Мультимедийная система обладает широким функционалом, но лишена поддержки Apple CarPlay / Android Auto, а управление с помощью тачпада не всегда удобное.

Дизайн панель с кожаными заглушками — дело вкуса.

Мне нравятся дверные карты с парящими деревянными вставками в районе дверных ручек, которые различаются от версии к версии, а в самой дорогой вместо дерева — хрусталь «Кирико». Нравятся ярко выраженные массивные подлокотники в дверях. Нравятся удобные кресла с подогревом, вентиляцией, массажем и регулировкой в 28 направлениях. Кресла на втором ряду регулируются в 18 направлениях, снабжены обогревом и вентиляцией, а перед ними больше метра свободного пространства — 1022 мм. Нравится, как звучат и задекорированы в дверях колонки аудиосистемы Mark Levinson.

Похвалили? Теперь поругаем. С качеством в салоне не всё идеально. При падении локтя на подлокотник раздается дребезг от пластика, словно хлопнул подлокотником в самой дешевой «Королле». Мелочь? Да! Но из-за высокого уровня автомобиля эта мелочь превращается в занозу. Неудачное решение — управление задними креслами через тачскрин в большом подлокотнике. С «живыми» клавишами, как спереди, было бы удобнее. Странный дизайн приборной панели с кожаными заглушками, визуально уменьшающими ее. Графика цифрового щитка неплохая, но уступает немецким конкурентам.

Опора спинки заднего правого сиденья отклоняется на 48 градусов, пространство для ног составляет 1022 мм. Управление осуществляется через тачскрин. Функции массажа и развлекательная система доступны в версии LS 500.

Главным раздражителем салона LS является мультимедийная система. Вождение пальцем по тачпаду с целью попадания по нужной иконке на экране не только затруднительно, но и опасно во время движения. Быстро ввести адрес в навигационной системе? Забудьте! Тачпад усложняет задачу, а само меню в навигации запутанное. Apple CarPlay или Android Auto система не поддерживает. В меню обнаружил «зеркалку» для смартфона MirrorLink и готов был оправдать разработчиков, но оказалось, что она доступна только когда автомобиль стоит на «паркинге».

Все автомобили Lexus теперь оснащены рулевыми механизмами с различными режимами работы.

Теперь о главном. Читатель, который внимательно следит за нашими материалами, наверняка задался вопросом: зачем мы снова рассказываем про модели LS? Весной прошлого года я уже писал о флагманском седане LS 500 в максимальной комплектации Luxury стоимостью 8 596 000 рублей. Тогда этот седан с твинтурбо V6 мощностью 422 лошадиных сил, 10-ступенчатым автоматом и полным приводом оставил в целом приятные впечатления, но было одно «но». Дело в том, что все прекрасно, но зачем мне представительский седан длиной более 5,2 метра, который всего на 0,2 секунды уступает купе LC в разгоне до сотни, разгоняется до 250 км/ч, яростно имитирует спортивную выпускную систему и больше приспособлен для гоночной трассы Судзука, чем для трассы федерального значения А104? Именно поэтому младшая версия Lexus LS 350, которую вы видите на фотографиях, должна частично решить этот вопрос.

350 обозначает 3,5-литровый атмосферный V6 8GR-FKS с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-I под капотом. Выходная мощность составляет 316 сил и 380 Нм крутящего момента. Как и топовый твинтурбоагрегат, этот двигатель работает в паре с 10-ступенчатой автоматической трансмиссией Aisin. Но привод исключительно задний.

Честно говоря, за две недели использования Lexus LS 350 зимой в Москве недостаток монопривода ощутил только один раз. После прилёта из командировки, когда Москву основательно засыпало снегом, вывести машину из сугроба было непросто: колеса быстро уходили в рыхлый снег. Примерно с пятой попытки всё же удалось выбраться. А на случай неаккуратного обращения с педалью газа есть «страховка» – режим Snow.

Модель 350-го окажется значительно спокойнее своего собрата с мощностью 422 лошадиных сил и ощущается более логичной в управлении. Нет ни навязчивого ускорения, заставляющего погрузиться в кресло, ни желания про мчаться по развязке МКАД как по скоростной трассе. Разгон плавный, хотя назвать LS 350 медленным язык не повернется. 6,5 секунды до 100 км/ч – это быстрее некоторых спортивных моделей. А еще он экономичнее: у меня вышло 15 литров на 100 км (по чеку), против 19 л у модели с 422-сильным мотором. Тем не менее, по ощущениям, десятиступенчатая автоматическая коробка передач удачнее настраивается с твинтурбомотором. В LS 350 даже в комфортном режиме движения при плавном обращении с педалью газа коробка позволяла себе резкие переключения, сопровождаемые рывками.

Двухлитровый атмосферный мотор с шестью цилиндрами широко известен в моделях Lexus и Toyota.

Независимая многорычажная подвеска с пневматическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости выводит автомобиль из состояния покоя. На ровной дороге LS плавно движется, слегка качается в поворотах, расслабляет водителя и создает иллюзию полета. Отсутствуют претензии к подвеске и шумоизоляции.
На неровностях – заплатках, швах – ощутимы посторонние звуки и вибрации. Перед ямами и лежачими полицейскими лучше снизить скорость, чтобы избежать неприятных звуков и тряски. В режимах управляющей электроники (Sport+, Sport, Normal, Custom, Comfort и Eco) разницу по мягкости хода можно почувствовать только между спортивным и комфортным режимами. LS 500 показался мне грубым, и по отношению к LS 350 предположу, что отказ от «ранфлетов» может смягчить флагманский Lexus.

Технические характеристики Lexus LS 350

Габариты 5235х1900х1460 мм
База 3125 мм
Снаряженная масса 2135 кг
Полная масса 2585 кг
Клиренс 147 мм
Объем багажника 480 л
Объем топливного бака 82 л
Двигатель бензиновый, V6, 3456 см3, 316/6600 л. с./мин-1, 380/4800 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 10‑ступенчатая, привод задний
Размер шин 245/45R20
Динамика 250 км/ч; 6,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,6/13,1/7,6 л на 100 км
Конкуренты BMW 7‑Series, Cadillac CT6, Genesis G90

Затраты на эксплуатацию*

Транспортный налог 94 800 р.
ТО-1/ТО-2 22 900 / 26 700 р.
ОСАГО/Каско 11 500 / 175 335 р.
Транспортный налог определяется с учетом Москвы. Стоимость техобслуживания ТО-1/ТО-2 берется по информации дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются при условии одного водителя мужского пола, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет.
  • Lexus LS привлекает внешностью и салоном, а атмосферный V6 ему вполне подходит.
  • Для космического дизайна экстерьера и роскошного интерьера желательны качественные мультимедийные возможности и плавный ход.

Вождение

LS с базовым двигателем немного проигрывает старшей версии по динамике, склоннее к спокойной езде.

  • 8
  • Салон

    Коротко — ВАУ!

  • 10
  • Комфорт

    С одной стороны, богатые кресла и настраиваемое освещение, а с другой — эта мультимедийная система…

  • 8
  • Безопасность

    В автомобиле множество современных систем безопасности, как активных, так и пассивных, а также 12 подушек безопасности.

  • 10
  • Цена

    Автомобиль из тестовой партии в исполнении Executive обойдется в шесть с половиной миллионов рублей.

  • 7
  • Средний балл

    8,6

    Вердикт

    LEXUS LS не лишен недостатков. Некоторые бросаются в глаза сразу, другие проявляются позже. Но меня он уже подкупает тем, что его не выберет чиновник. Это представительский седан, которому подходят футболка и джинсы, а за его рулем ты не выглядишь шофером. И их мало на дорогах — важный фактор для тех, кто хочет чего-нибудь уникального.