Lexus LS 350: любовь или ненависть?
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/n8g9e0fctesmssokc4.webp)
Тест-драйв Lexus LS 350. Любить или ненавидеть
Lexus LS 350 Цена: от 5 548 000 р. В продаже: с начала 2018 г.
На разработку пятого поколения LS с индексом XF50 главный дизайнер Lexus Коичи Суга потратил пять лет, создав семь различных макетов, каждый из которых не копировал предшественника. В итоге традиционный трехобъемный кузов остался в прошлом: у нового флагманского седана купеобразный силуэт с длинным капотом и коротким багажником. Фирменная решетка радиатора в форме песочных часов – не просто большая, а по-настоящему громадная.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/thbssnrvpvw4bws6e9.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/u6k1twlse8gfisvlql.jpg)
Посмотреть хочется как на весь LS в целом, так и на отдельные элементы, например, 20‑дюймовые хромированные многоспицевые диски. Люди смотрят: оборачиваются водители и пешеходы. Мало того, что LS пятой генерации выглядит эффектно, он ещё и нечастый гость на дорогах. С одной стороны, это не шибко хорошо для автопроизводителя, зато у владельца шансы поравняться на светофоре с другим «эл-эс» пятого поколения минимальны.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/zp8zwkc5m3vzadta37.jpg)
Агрессивный вид скрывает дружелюбность. Приближаешься — и подсветка дверных ручек встречает тебя, освещая пространство перед собой. С открытием замков вспыхивает Z-образная адаптивная Full LED оптика, а седан поднимается на 4 см над дорогой. Открываешь дверь, и кресло опускается вниз, раскрываются валики боковой поддержки, выдвигается навстречу замок ремня безопасности. А сразу после запуска двигателя система климат-консьерж, считав температуру с поверхности тела владельца, подогревает кресло и рулевое колесо до комфортной температуры, наполняет салон ионизированным воздухом. Все это гостеприимство — омотенаси. Традиционная японская концепция, предвосхищающая потребности гостя еще до их фактического проявления.
LS поражает прежде всего интерьером: здесь много замши, кожи, дерева и алюминия. Каждый шов, каждая кнопка и клавиша продуманы до мелочей, свидетельствуя о тщательной работе мастеров и стремлении избежать унификации. Единственные сходства интерьера LS с другими моделями Lexus — «рожки» выбора режимов движения и отключения стабилизации, расположенные по бокам от козырька приборной панели, и мультимедийная система с управлением через тачпад и аналоговые часы.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/mlc7jb3lw679vhfsg9.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/qfu6rmohogmu0pnbuc.jpg)
Мультимедийная система обладает широким функционалом, но лишена поддержки Apple CarPlay / Android Auto, а управление с помощью тачпада не всегда удобное.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/ksunac9x3axidqj2vr.jpg)
Дизайн панель с кожаными заглушками — дело вкуса.
Мне нравятся дверные карты с парящими деревянными вставками в районе дверных ручек, которые различаются от версии к версии, а в самой дорогой вместо дерева — хрусталь «Кирико». Нравятся ярко выраженные массивные подлокотники в дверях. Нравятся удобные кресла с подогревом, вентиляцией, массажем и регулировкой в 28 направлениях. Кресла на втором ряду регулируются в 18 направлениях, снабжены обогревом и вентиляцией, а перед ними больше метра свободного пространства — 1022 мм. Нравится, как звучат и задекорированы в дверях колонки аудиосистемы Mark Levinson.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/tecktxh5s5dx90cmf8.jpg)
Похвалили? Теперь поругаем. С качеством в салоне не всё идеально. При падении локтя на подлокотник раздается дребезг от пластика, словно хлопнул подлокотником в самой дешевой «Королле». Мелочь? Да! Но из-за высокого уровня автомобиля эта мелочь превращается в занозу. Неудачное решение — управление задними креслами через тачскрин в большом подлокотнике. С «живыми» клавишами, как спереди, было бы удобнее. Странный дизайн приборной панели с кожаными заглушками, визуально уменьшающими ее. Графика цифрового щитка неплохая, но уступает немецким конкурентам.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/gz558jqjfjs6x72147.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/gbq2sk9mlev52cdehg.jpg)
Опора спинки заднего правого сиденья отклоняется на 48 градусов, пространство для ног составляет 1022 мм. Управление осуществляется через тачскрин. Функции массажа и развлекательная система доступны в версии LS 500.
Главным раздражителем салона LS является мультимедийная система. Вождение пальцем по тачпаду с целью попадания по нужной иконке на экране не только затруднительно, но и опасно во время движения. Быстро ввести адрес в навигационной системе? Забудьте! Тачпад усложняет задачу, а само меню в навигации запутанное. Apple CarPlay или Android Auto система не поддерживает. В меню обнаружил «зеркалку» для смартфона MirrorLink и готов был оправдать разработчиков, но оказалось, что она доступна только когда автомобиль стоит на «паркинге».
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/fq2aiqwl94cttuym7z.jpg)
Все автомобили Lexus теперь оснащены рулевыми механизмами с различными режимами работы.
Теперь о главном. Читатель, который внимательно следит за нашими материалами, наверняка задался вопросом: зачем мы снова рассказываем про модели LS? Весной прошлого года я уже писал о флагманском седане LS 500 в максимальной комплектации Luxury стоимостью 8 596 000 рублей. Тогда этот седан с твинтурбо V6 мощностью 422 лошадиных сил, 10-ступенчатым автоматом и полным приводом оставил в целом приятные впечатления, но было одно «но». Дело в том, что все прекрасно, но зачем мне представительский седан длиной более 5,2 метра, который всего на 0,2 секунды уступает купе LC в разгоне до сотни, разгоняется до 250 км/ч, яростно имитирует спортивную выпускную систему и больше приспособлен для гоночной трассы Судзука, чем для трассы федерального значения А104? Именно поэтому младшая версия Lexus LS 350, которую вы видите на фотографиях, должна частично решить этот вопрос.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/886nefcrys5evip9r7.jpg)
350 обозначает 3,5-литровый атмосферный V6 8GR-FKS с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-I под капотом. Выходная мощность составляет 316 сил и 380 Нм крутящего момента. Как и топовый твинтурбоагрегат, этот двигатель работает в паре с 10-ступенчатой автоматической трансмиссией Aisin. Но привод исключительно задний.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/pxagh4lo7oosgqu6x4.jpg)
Честно говоря, за две недели использования Lexus LS 350 зимой в Москве недостаток монопривода ощутил только один раз. После прилёта из командировки, когда Москву основательно засыпало снегом, вывести машину из сугроба было непросто: колеса быстро уходили в рыхлый снег. Примерно с пятой попытки всё же удалось выбраться. А на случай неаккуратного обращения с педалью газа есть «страховка» – режим Snow.
Модель 350-го окажется значительно спокойнее своего собрата с мощностью 422 лошадиных сил и ощущается более логичной в управлении. Нет ни навязчивого ускорения, заставляющего погрузиться в кресло, ни желания про мчаться по развязке МКАД как по скоростной трассе. Разгон плавный, хотя назвать LS 350 медленным язык не повернется. 6,5 секунды до 100 км/ч – это быстрее некоторых спортивных моделей. А еще он экономичнее: у меня вышло 15 литров на 100 км (по чеку), против 19 л у модели с 422-сильным мотором. Тем не менее, по ощущениям, десятиступенчатая автоматическая коробка передач удачнее настраивается с твинтурбомотором. В LS 350 даже в комфортном режиме движения при плавном обращении с педалью газа коробка позволяла себе резкие переключения, сопровождаемые рывками.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/nesj9ti5snuwg0765w.jpg)
Двухлитровый атмосферный мотор с шестью цилиндрами широко известен в моделях Lexus и Toyota.
Независимая многорычажная подвеска с пневматическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости выводит автомобиль из состояния покоя. На ровной дороге LS плавно движется, слегка качается в поворотах, расслабляет водителя и создает иллюзию полета. Отсутствуют претензии к подвеске и шумоизоляции.
На неровностях – заплатках, швах – ощутимы посторонние звуки и вибрации. Перед ямами и лежачими полицейскими лучше снизить скорость, чтобы избежать неприятных звуков и тряски. В режимах управляющей электроники (Sport+, Sport, Normal, Custom, Comfort и Eco) разницу по мягкости хода можно почувствовать только между спортивным и комфортным режимами. LS 500 показался мне грубым, и по отношению к LS 350 предположу, что отказ от «ранфлетов» может смягчить флагманский Lexus.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/tdq2a2c42vno3076dm.jpg)
Технические характеристики Lexus LS 350 |
|
Габариты | 5235х1900х1460 мм |
База | 3125 мм |
Снаряженная масса | 2135 кг |
Полная масса | 2585 кг |
Клиренс | 147 мм |
Объем багажника | 480 л |
Объем топливного бака | 82 л |
Двигатель | бензиновый, V6, 3456 см3, 316/6600 л. с./мин-1, 380/4800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 10‑ступенчатая, привод задний |
Размер шин | 245/45R20 |
Динамика | 250 км/ч; 6,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,6/13,1/7,6 л на 100 км |
Конкуренты | BMW 7‑Series, Cadillac CT6, Genesis G90 |
Затраты на эксплуатацию* |
|
Транспортный налог | 94 800 р. |
ТО-1/ТО-2 | 22 900 / 26 700 р. |
ОСАГО/Каско | 11 500 / 175 335 р. |
Транспортный налог определяется с учетом Москвы. Стоимость техобслуживания ТО-1/ТО-2 берется по информации дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются при условии одного водителя мужского пола, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет. |
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/y4i93gp0on4sl9fljv.jpg)
- Lexus LS привлекает внешностью и салоном, а атмосферный V6 ему вполне подходит.
- Для космического дизайна экстерьера и роскошного интерьера желательны качественные мультимедийные возможности и плавный ход.
Вождение
LS с базовым двигателем немного проигрывает старшей версии по динамике, склоннее к спокойной езде.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/pprq006dbiefwmfcep.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/wkc176nfzd9a23kacc.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/f00hpv8joois0paxhl.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/wj6d64n57xbsnwltlv.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/tgiud95meqkvnlj386.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/k5fmkcd214i550tsln.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/uqvau1pjkj4oy66kzd.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/hd9jlljtqfxqlr3ojy.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/typvrojqk8l4bywt90.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/90mj8v52d0zdzfay4c.gif)
Салон
Коротко — ВАУ!
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/egfmyioh6ux417pqx9.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/07twe5y94tvs5pnzj8.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/kv14gd9odtxgdgmqok.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/jcysjgxnabjgn2t2bu.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/15qyl9oym5kzhonm2w.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/7qtis0tlrq8ptnigpl.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/iws1bmo42e4qrbamau.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/x7vmnsfq9b4ap2xicp.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/j7t1o1dhnsf47qa1c0.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/wopuz4zblwh53pyt4k.gif)
Комфорт
С одной стороны, богатые кресла и настраиваемое освещение, а с другой — эта мультимедийная система…
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/1g8gk21xiu5wbc0345.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/5pfcvacda9pefvjrw3.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/fl028g6o6ft46kc6ik.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/xrqfuyk985ijijmwdu.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/jghhe4v6nzamlzc3jf.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/ulp84arwq88namykb2.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/icpo24nsynjuexyoxn.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/mpr71flh5tym3t13ih.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/o4f766gfy89sejfvfq.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/l1z7rfo0csrjajt737.gif)
Безопасность
В автомобиле множество современных систем безопасности, как активных, так и пассивных, а также 12 подушек безопасности.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/qxuo8nmuvbroq528jb.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/xfqh4vy1tzydovtj62.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/2580wgmef45dujmqe8.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/tr562lc9u6kt3xbeuo.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/wvk3gfyevoai5ddov7.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/x1jj4ibywflyrh1hvc.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/4b8u8xntxgd005v2b7.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/tc7qn7y24jbfndeifo.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/77ffape0r18k3ve7p1.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/78b4phmopz1o566qt3.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/trtyjpzjv4tv95ktrv.gif)
Цена
Автомобиль из тестовой партии в исполнении Executive обойдется в шесть с половиной миллионов рублей.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/kphdkj2s6kffhmhgkf.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/34l6l7z2od4m8lxjdz.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/7c6dnkkgnamilrgtsh.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/gculy58nucvsbt4771.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/581w0322q0jx7zu0qf.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/4dhe1j8ujxwt5h7n3l.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/ngjkjtaqhdk4r5rapx.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/4yc01ybeqmm9ztwcxa.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/ubnmdcbrkkyu7y3hkp.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/mgw45j1t6ml26t203o.gif)
Средний балл
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/03apvc0rs16lzm7km8.jpg)
Вердикт
LEXUS LS не лишен недостатков. Некоторые бросаются в глаза сразу, другие проявляются позже. Но меня он уже подкупает тем, что его не выберет чиновник. Это представительский седан, которому подходят футболка и джинсы, а за его рулем ты не выглядишь шофером. И их мало на дорогах — важный фактор для тех, кто хочет чего-нибудь уникального.