Lexus LC 500 в тесте зимой: расходы и особенности.

Пробная эксплуатация Lexus LC 500 зимой: расходы и особенности

Lexus LC 500 Цена: от 7 886 000 р. В продаже: с 2017 г.

Изображение: img.freepik.com

Основные задумки долгого теста разбиты, как надежды Сергея Сироткина остаться в пилотах Формулы-1 в сезоне 2019 года. В каждодневном передвижении по городу на Lexus LC 500 нет ничего изнуряющего или невероятно сложного. Даже зимой достаточно обычных навыков, чтобы сесть за руль и отправиться, например, в торговый центр. Правда, не советую покупать что-то громоздкое — объем багажника всего 197 литров. И у меня практически все его пространство было занято детским креслом и набором автомобилиста.

Изображение: img.freepik.com

LC 500 на 45-профильных шинах в комфортном режиме преодолевает лежачих полицейских и стыки эстакад лучше, чем некоторые внедорожники. Только внезапное, нелогичное препятствие, например остро срезанный асфальт, выбьет из водителя виноватое «ой!».
С приходом холодов LC 500 переобули в зимнюю резину Pirelli Scorpion Winter размерностью 245/45R20, средняя цена за одну шину в Москве — 17 700 рублей. С 2019 года в качестве опции для купе будут предлагаться 21-дюймовые диски. Говоря про колеса, есть одна странная особенность: во всем мире LC 500 идет с разноширокой резиной — 245 спереди и 275 сзади. Но у российской спецификации колеса идентичные — 245-е. Это очень странное решение, так как пятно контакта ведущих задних колес меньше, а утопленные в арки задние колеса бросаются в глаза.

Изображение: img.freepik.com

Четыре шины Pirelli Scorpion Winter размером 245/45R20 стоили почти 71 000 рублей. С 2019 года в качестве опции для спорткара предлагаются 21-дюймовые диски.

Месяц ежедневных поездок из дома в офис и обратно по разным поверхностям – асфальту, льду, снегу – позволяет заявить с уверенностью: купе зимой не теряет приверженности к комфорту и остается верным водителю. Автомобиль не упускает случая напомнить на заснеженных дорогах о заднем приводе, немного виляя хвостом под газом. Включающаяся вовремя электроника не даст испугаться или повеселиться. Отлично настроенный режим «Снег», сочетающийся со всеми остальными – «Комфот», «Спорт», – не даст съехать на столб, даже если агрессивно вращать рулем и жать на правую педаль. Пробовал лично. Так что не хочу никого обидеть, но нужно быть талантливым, чтобы потерять управление на LC 500. Или отключить все электронные системы помощи.

Изображение: img.freepik.com

Интерьер не уступает экстерьеру по вау-эффекту.

Изображение: img.freepik.com

На лобовое стекло выводятся сведения спидометра, навигации и аудиосистемы.

В этой ситуации правды нет: только водитель и автомобиль мощностью 477 «лошадей», свободный от всяких ограничений. Даже в таком виде двухдверка не превращается в безжалостного монстра. При достаточном опыте с автомобилем можно найти общий язык и получить от вождения огромное удовольствие. Но, повторю, только при наличии опыта!

Изображение: img.freepik.com

В модели LC 500 отсутствует пленочный или сеточный обогрев на стекле. Тем не менее, двигатель 2UR-GSE быстро прогревается зимой, и через несколько минут теплый поток воздуха начинает таять лед на лобовом стекле. При этом в лицо ничего не дует, что часто встречается в других моделях. Выхлопная система Lexus LC 500 лишена кнопок увеличения громкости и искусственных усилителей звука в салоне. Настоящий гул достигается только в двух случаях: при разгоне V8 до… 6000–7000 Шум мотора слышен при каждом повороте руля и при запуске автомобиля. к таким стартовым шумам нельзя привыкнуть. Если меня радовали острые ответы парней рано утром, то соседям это вряд ли нравилось.

Изображение: img.freepik.com

Зимой появились новые трудности. Снег быстро превратился в грязь на тротуарах, а дороги покрыли смесью реагентов. Только тогда стало понятно, что спорткару не хватает камер кругового обзора. Высокий задний свес позволяет не бояться повредить бампер или выхлоп при попадании на бордюр, но передний бампер – другое дело. Парктроники не распознают бордюры, поэтому приходится либо дослушиваться до хруста бампера, либо выходить из машины и проверять расстояние до него.

У этого «Лексуса» толстые передние стойки, за которыми легко скрыться автомобилю. С грязью на дорогах к ним добавляются еще 5–6 сантиметров неочищаемой зоны, где щетки не дотягиваются. В таком случае из поля зрения может исчезнуть целый грузовик или автобус.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В кармане на ногах переднего пассажира можно разместить клатч или небольшую бутылку с водой.

Я кое-как научился пользоваться сенсорной панелью управления. Но навигация неудобная: ввести адрес сложно и долго, поэтому приходится всё же доставать смартфон. Рисунок карт и их возможности уступают аналогичным системам в Audi или Porsche. Возможно, я придираюсь, но не понимаю, почему при управлении через сенсорную панель и наличии свободного места на центральной консоли экран нельзя было сделать шире.

Изображение: img.freepik.com

В багажнике, хоть он и не большой, хранятся инструменты и аккумулятор.

В мороз лючок бензобака примерзает, и заправка становится испытанием: нужно рукой дотянуться до кнопки открытия слева от руля, а второй попытаться поддеть лючок ногтем. Так как я стал постоянным гостем этой АЗС, приходилось часто заниматься гимнастикой.

Изображение: img.freepik.com

Расход топлива не претерпел кардинальных изменений. На трассе в режиме Eco LC 500 по-прежнему потреблял средне 8 литров на сотню километров. В городе во время сильных снегопадов удавалось снизить расход до 13–14 литров. Но как только погода позволяла продавить педаль газа сильнее, на приборной панели вновь светились 25 литров на 100 километров. За два месяца пробег тестового купе составил порядка 2500 километров, а в моем кошельке осталось меньше на 26 000 рублей.

Изображение: img.freepik.com

В итоге всё просто. Несмотря на, казалось бы, несущественные недостатки, я бы не спрятал в гараж до тепла данное эмоциональное купе цвета полированной стали. Да, оно не самое быстрое, не самое лучшее, не самое продвинутое. Но садясь за руль даже в самом плохом настроении или самочувствии, запускал 477-сильный V8 под длинным капотом LC 500, пару раз подкидывал правой педалью обороты, включал Sport+, отключал ESP, переводил селектор 10-ступенчатого автомата в «драйв» и «мануал», и оставлял все проблемы позади вместе с черными полосами от покрышек на асфальте. А это дорогого стоит.

Изображение: img.freepik.com

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 2500 км
Средний расход топлива 22,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 / 12 км/мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 26 000 / 30 000 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 13 000 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 230 000 р.
Транспортный налог 143 1000 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год Дизель, бензин, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности и страхование КАСКО, а также транспортный налог. 32,5 р./км