Lexus LC 500: красота, индивидуальность, скорость

Lexus LC 500. Созерцай, выделяйся, гоняй

Lexus LC 500. Цена: от 7 886 000 руб. В продаже: c 2017 г.

Интерьер Lexus LC 2017 в темных тонах хорош, но бежевый цвет лучше всего подчеркивает его формы.

Путь двухдверки Lexus LC от эскизов до автомобилей в салонах был долгим и сложным. Концептуальная модель появилась на автосалоне в Детройте в 2012 году. Любители автомобилей восторженно отреагировали, но после первоначального энтузиазма начался скепсис насчет серийного производства. Такое отношение можно понять: автопром привык, что концепты и их серийные версии — как девушки в инстаграме и в реальности.

Отражающая как зеркало поверхность фар манит взгляд.

Два года спустя на автосалоне в городе моторов Lexus демонстрирует, что ожидание и реальность могут совпасть. Товарное купе LC повторило красоту концепта. Практически все смелые острые линии сохранились. Разинутая пасть фальшрадиаторной решетки, низкий и длинный капот почти треть автомобиля, сложная оптика эффектно сочетается с окраской в желтый или красный металлик, аэродинамические элементы по бокам кузова и заматированные задние фонари, напоминающие глаза пришельцев. Японское купе опасно нетолерантно в этом унифицированном мире равных возможностей.

В России Lexus LC 500 предлагается семи расцветками кузова.

LC — это настоящее поле для фантазии дизайнеров, где можно проявить все свои силы. Это как будто получили заряд энергии на весь год.

После премьеры первые тесты LC 500 у западных журналистов вызвали недопонимание. Многие посчитали, что купе с яркой внешностью и связью с суперкаром LFA должна ездить как реактивный истребитель. Так не получилось. На месте Lexus я бы избегал упоминаний о LFA.

LC – совсем другое направление. Это гранд туризм, задуманный для изящной, но не гоночной поездки по красивым местам.
Швейцарские Альпы? Прекрасно! Вот туда и поехали.

Между Курским городком и Санкт-Морицем множество поворотов, как камней на пляже в Лазаревском — не сосчитать. Самое главное, что среди них нет ни одного одинакового: резкие, затяжные, с перепадами высот, скоростные, медленные — все живописные. Японское купе прекрасно вписалось в альпийский ландшафт. Речь не только об облике. Благодаря подруливающим на два градуса задним колесам, доступным в комплектации Sport+, и активированному одноименному режиму LC 500 с азартом танцевал вокруг вершин, смачно играя на духовых. Звучание глубокое, насыщенное, с резкими отстрелами на перегазовках. Музыка пятилитрового атмосферника естественна, никакой синтетики. Инженеры проложили специальный патрубок с мембраной, доставляющий звук прямо в салон.

Двигатель здесь такой же, как у седана Lexus GS F и купе RC F: пятилитровая «ямаховская» «восьмёрка» в форме буквы V. Мощность равна 477 силам и 540 Нм крутящего момента. Любители атмосферников останутся довольны. Однако есть свои нюансы. В отличие от турбомоторов, которые привыкли подхватывать чуть ли не на самых низах, в случае с LC 500 придётся подождать, пока стрелка тахометра достигнет четырёх тысяч. Пиковая же мощность доступна при 7100 оборотах в минуту.

И тачпад, и селектор коробки передач назвать удобными для использования трудно.

Новая 10-ступенчатая автоматическая коробка передач переваривает информацию и отправляет её на заднюю ось. Японцы более доверяют этому автомату в плане надежности. Что касается скорости, то, как заявляет инженер Lexus Ватанабэ Масахито, на переключение уходит две десятых секунды. Впечатляет и то, как хорошо настроена связь между трансмиссией и двигателем: нужная передача в нужное время, без простоя.

Комплектация Sport+ отличается наличием подруливающих задних колес и карбоновой крыши.

Стрелка тахометра в красную зону, звук отсечки – вот весомый повод переключиться на ручное управление по серпантину. Чуткое ощущение себя Себастьяном Лебом, щелчок по лепестку и продолжение разгона с ударом в спину – после этого настоящие радости жизни могут показаться блеклыми.

Дверные ручки устанавливаютсяflush с кузовом.

На автомагистралях (да, мы побывали в Германии) LC 500 разгоняется до своих максимальных 270 км/ч со стабильностью атомного ледокола. В салоне на такой скорости непривычно тихо, пробивается лишь шум от боковых зеркал и нарастает гул покрышек. При обычных скоростях нет даже этих шумов. Только врууум-ряяяу и ваши музыкальные предпочтения из 13 динамиков аудиосистемы Mark Levinson.

Интерьер в LC 500 выполнен со вкусом

Ехать по серпантину вверх – настоящий кайф. Легко и плавно, с ветерком. За рулем представленного на тест-драйв автомобиля я почти не касаюсь центральной педали. Снимаю ногу с газа и направляю машину в очередной поворот. На спуске все меняется: законы физики превращают полную массу почти в две тонны против машины. Интересно, что купе RC F практически на 200 кг легче, хотя короче всего на 65 мм.

Музыкальная система от Mark Levinson подарит Вам удовольствие от прослушивания.

С увеличением массы в эпоху стремления к легкости инженеры так и не объяснили источника. Основой LC 500 стала новая заднеприводная платформа GA-L (Global Architecture-Luxury). Спереди двухрычажная подвеска, сзади многорычажка. Пятилитровый V8 сместили на 50 мм вперед, аккумуляторную батарею перенесли назад, от запаски отказались в пользу шин run-flat, а водителя разместили по центру масс и опустили как можно ниже. Все это ради низкого центра тяжести и баланса, который близок к идеалу — 52:48.

Несмотря на низкую посадку водительского и переднего пассажирских сидений, отсутствует ощущение, которое свойственно многим спортивным автомобилям – того, что будешь касаться асфальтом копчиком. При вполне обычном росте в 187 сантиметров между затылком и потолком осталось небольшое пространство.

Для купе доступна услуга дополнительного технического обслуживания.

Недостаток роста позволит вам оценить невероятно комфортные кресла, куда хочется погрузиться, и стильный интерьер салона. Последний уступает внешнему виду лишь немного в впечатляемости. Говоря о креслах, я имею в виду исключительно передние, так как сзади есть место только для маленького ребенка или кого-то, кому вы не слишком рады.

Модель LC почти не изменился по дизайну по сравнению с концептуальной моделью LF-LC.

Несмотря на желание обойти эту тему, нужно упомянуть о недостатке мультимедийной системы в купе LC. Вы знакомы с неудобством джойстика и меню в внедорожнике LX или седане GS F? Казалось, хуже быть не может, но Lexus продолжает свой путь. Если дизайн линейки неповторим, а атмосферный мотор — классика, то мультимедиа в купе — пытка. Вместо джойстика — тачпад, разобраться с меню сложнее, чем заполнить декларацию в налоговой инспекции. Банально, чтобы включить вентиляцию в кресле, пришлось совершить несколько действий, но для начала остановиться на обочине, чтобы полностью отвлечься от дороги.
Стоит избавиться от этого недостатка, и перед нами хороший гранд туризмо, у которого в России, к тому же, нет достойных конкурентов. Думаю, LC был бы неплох в кузове кабриолет.

Вождение

Вкусный и энергичный, но достаточно сдержанный для полного удовлетворения.

  • 9
  • Салон

    Красивый, увлекательный, качественный, однако несколько громоздкий из-за большого количества кнопок, а также недостаток в части мультимедийных возможностей.

  • 7
  • Комфорт

    Хочется оставаться на передних сиденьях, хоть и нет там массажа, а сзади всё похуже.

  • 8
  • Безопасность

    Восемь подушек безопасности, предупреждение о столкновении, помощь при выезде с парковки, мониторинг слепых зон и множество других функций.

  • 9
  • Цена

    Разве это деньги для космического корабля!

  • 8
  • Средний балл

    8,2

    • Сколько взглядов он к себе приковывает!
    • Но ваш будет прикован к мультимедийной системе

    Lexus LC 500 Sport + технические характеристики

    Габариты 4770x1920x1345 мм
    База 2870 мм
    Снаряженная масса 1935 кг
    Полная масса 2375 кг
    Клиренс 133 мм
    Объем багажника 197 л
    Объем топливного бака 82 л
    Двигатель бензин., 8-цилиндр., 4969 см3, 477/7100 л.с./мин-1, 540/4800 Нм/мин-1
    Трансмиссия автоматическая, 10-ступенчатая, привод задний
    Размер шин 245/45R20
    Динамика 270 км/ч; 4,7 с до 100 км/ч
    Расход топлива в смешанном цикле 11,5 л на 100 км

    Вердикт

    Lexus LC 500 идеально подходит для тех, кто стремится выделиться в мире, где даже спортивные автомобили утрачивают индивидуальность. Это — заявка о себе, подтвержденная не только внешним видом и звуком, но и динамикой с высокой скоростью. Только, пожалуйста, оперативно исправьте головное устройство.