Lexus LC 500 и Porsche 911 Carrera GTS: противостояние стилей
Lexus LC 500 и Porsche 911 Carrera GTS: противостояние стилей
Lexus LC 500. Цена: от 7 886 000 р. В продаже: с 2017 г.
Porsche 911 Carrera GTS. Цена: от 8 148 504 р. В продаже: с 2017 г.
Первые солнечные лучи осветили пустое шоссе. Ливня как обещали не было. Адаптивный круиз-контроль установлен на 90 км/ч, автоматическая коробка передач переключена на десятую, обороты находятся около полутора тысяч, средний расход топлива зафиксирован на 8,2 л, а климат-контроль поддерживает 19 градусов. В этом моменте есть нечто фундаментально спокойное. Создаётся ощущение бесконечности пути, используя лишь малую часть возможностей купе Lexus LC 500. По крайней мере, пока не опустеет бак объемом 82 литра или пригород не застрянет в пробках.
В России LC доступен только с мотором V8 и карбоновой крышей, в Европе также предлагается гибридная модификация и панорамная крыша.
Lexus LC 500 — Гран Туризмо на базе модульной платформы GA-L (Global Architecture-Luxury) с двухрычажной подвеской спереди и многорычажной сзади, как у флагманского седана Lexus LS последнего поколения. Автомобиль умеет подруливать задней осью, а его дизайн — пример того, что концепты могут воплощаться в серию без потери экспрессивности. Отличительные черты — линии кузова, «слезы» в передней оптике и бесконечность вселенной в задних фонарях.
Активное антикрыло раскрывается со скоростью более 80 километров в час, однако его возможно открыть вручную.
Ручки дверей скрыты в кузове flush с поверхностью.
Комфортная подвеска и шины Bridgestone 245/45R20 эффективно справляются с дорогами Москвы и Подмосковья. Водительское кресло расположено низко для снижения центра тяжести, но не создает ощущения близости к асфальту. Мягкие кресла также избавляют от необходимости посещать мануального терапевта после поездок по городу в часы пик. Салон обилен кожей, замшей и электроникой. Однако для пассажиров второго ряда Гран Туризмо у купе LC места весьма неудобны, даже для детей. Скорее всего, эти места будут использоваться под багаж, так как объем багажного отсека очень мал — всего 197 литров. Мультимедийная система, к сожалению, сложна в освоении.
Карты дверей и кресла обшиты кожей и алькантарой.
Когда начинаются пробки или загорается лампочка уровня топлива, я сдаюсь сам. Невозможно сохранить спокойствие, когда так хочется выпустить весь запас мощности, скрытый под длинным капотом. Капот настолько длинный, что здесь мог бы вписаться штамп о посадке самолёта, но купе LC само по себе легко принять за воздушное судно. Селектор выбора режимов движения на S+, музыку тише. Здесь есть что послушать! Никаких гибридных установок, никакого турбонаддува и никаких усилителей вкуса! Только чистая акапелла пятилитрового атмосферника с восемью горшками, расположенными в форме латинской V. Это тот же мотор, что и у седана Lexus GS F и двухдверки RC F — 32-клапанный 2UR-GSE мощностью 477 сил и 540 Нм с титановыми впускными клапанами, разработанный при участии специалистов из Yamaha. Но благодаря другому выпуску и патрубку с мембраной, проложенному в салон обходом слоев шумоизоляции, LC на пике звучит сочнее, напористее и ярче.
Сейчас атмосферная «восьмерка» воспринимается как лавка мясника в вегетарианском квартале. Хорошо, что в России эти ассоциации ещё не укоренились, но привычка к подхвату наддувных моторов на низких оборотах уже, пожалуй, выработалась. А этому 5-литровому монстру нужно крутить. Максимальные 477 сил мотор развивает на 7100 оборотах, но докрутить до размеченных на тахометре 9000 не даст электроника: отсечка уже на 7500.
LC предлагает семь цветов кузова и три варианта отделки салона.
В разгоне нет драматизма. Из заявленных 4,7 секунд до сотни не возникает чувства волнения, а система запуска не задействована, поэтому нужно постараться, чтобы достичь этого времени. Купе привлекает процессом вождения, где водитель занимает главную роль. Спортивный автомобиль охотно выносит хвост и дымит при выходе из поворота с отключенной стабилизацией.
Переключив селектор коробки передач в ручное управление, наслаждайтесь фантастическими звуками отсечки, когда цифровая стрелка тахометра бьется об ограничитель, и понимаете, что на этом купе ездить иначе невозможно. Кажется, вот он, идеальный спорткар на каждый день. Но стремительно приближающаяся точка в зеркале заднего вида категорически не согласна с таким вердиктом — это полный антипод Lexus LC 500, альтернатива Porsche 911 Carrera GTS.
В базовую комплектацию 911 GTS входят спортивная выхлопная система, адаптивная подвеска PASM, пакет Sport Chrono и 20-дюймовые диски с креплением центральной гайки по гоночному стандарту, а за окраску кузова такого цвета придется доплатить.
Четыре колеса, две двери, задний привод и внушительная цена — все, что их объединяет. С первых секунд 911 GTS ощущается по-новому: посадка, спортивные кресла, обстановка в салоне и запуск двигателя, от которого дрожат окна ближайших домов, после поворота фирменного рычажка слева от руля. Он как бы говорит: «Тут тебе не роскошный лимузин, сядь ровно, держи руль крепче, аккуратнее с газом и сконцентрируйся!»
После LC 500 салон 911 GTS кажется по-спортивному сдержанным. Отсутствие вычурности дизайна не отвлекает от дороги. Только функционал, отточенный десятилетиями, в черной коже и алькантаре. Руль без кнопок управления мультимедиа, обтянутый алькантарой, идеально подходит к рукам. Вся необходимая водителю информация собрана в пяти «колодцах» приборной панели, один из которых цифровой. А спортивные сиденья надежно фиксируют тело, словно для полета в космос. И такие меры вполне оправданы.
Хронограф с часами — отличительная особенность Porsche. Спортивные кресла с эмблемами GTS поставляются в базовой комплектации. Отсек для задних сидений трансформируется в грузовое пространство.
Эпоха атмосферных Carrera, S и GTS завершилась в 2017 году. После обновления в задней части 911 GTS разместился алюминиевый оппозитный трехлитровый двигатель с двумя турбонагнетателями и спортивной выхлопной системой. Битурбомотор развивает 450 лошадиных сил и 550 Нм крутящего момента. Общая производительность почти такая же, как у LC 500, но 911 GTS легче почти на полтонны, а 7-ступенчатая роботизированная коробка PDK с двойным сцеплением быстрее меняет передачи, чем 10-ступенчатый автомат у «японца». Поэтому разгон до сотни занимает меньше секунды для «немца».
В японском купе тебя увлекает сам процесс, а вот в 911 GTS впечатляет результат. С 0 до 100 км/ч за 3,7 секунды, с 80 до 120 км/ч — за 2,2. Нажав на правую педаль в пол, «робот» моментально переключается с 4‑й передачи на 2‑ю, и показания спидометра с 60 км/ч мгновенно возрастают до 100. В LC 500 можно экспериментировать отсечками в пределах скоростного режима. За рулем «Карреры» GTS о скорости за две сотни задумываться не придётся.
Система управления задними колесами доступна как дополнительное оборудование.
В семействе 911 существуют и более быстрые модели, например Turbo S. Стоимость такого автомобиля составит цену базовой модели 911 GTS с PDK плюс стоимость Cayenne в базовой комплектации. За эти деньги покупатель получит 580-сильный автомобиль, разгоняющийся до сотни на 0,8 секунды быстрее. Но феноменальное чувство контроля можно ощутить и в 911 GTS с подруливающей задней осью и активной подвеской PASM. Это нельзя описать иначе, кроме как словом «волшебство». Инженеры Porsche создали что-то особенное, связывающее автомобиль с нервной системой водителя. С холодным спокойствием и стабильностью он вкручивается в повороты, заставляя искать пределы сцепления 20-дюймовых шин Pirelli размером 245/35 спереди и 305/30 сзади. Но есть и обратная сторона: процесс управления настолько прост, что порой возникает вопрос – управляю ли я автомобилем, или он едет сам?
911 Carrera GTS предстаёт во всей красе на гоночном треке или автобане с идеальным покрытием, но каждодневные поездки по Москве – скорее испытание. Даже в обычном режиме адаптивная подвеска PASM не слишком понимает слово «деликатно». Помимо этого, из-за неё GTS на 20 мм ниже стандартного 911. И поскольку «лежачие полицейские» у нас иногда располагаются неуместно, некоторые преодолевались с ощутимым «поцелуем». Бордюры и ямы будут недружелюбны к 20-дюймовым дискам с гоночным креплением центральной гайкой. Если вы каждое утро начинаете с кофе, пейте его дома или в кафе, поскольку подстаканник в 911 не внушает доверия. Места сзади, как и у LC 500, символические. Но Porsche простительно. Отлично то, что можно сложить спинки второго ряда, превратив его в полку для багажа. Это пригодится, ведь 125 литров основного багажного отсека иногда недостаточно.
Разные по характеру, каждая машина по отдельности вызывает восторг. Но только при сравнении друг друга можно увидеть то, чего не замечал или не хотел видеть раньше. Porsche поражает кристальной управляемостью, но Lexus предлагает большее вовлечение водителя в процесс управления.
Так же, как LC 500 исчезает в зеркале заднего вида 911 GTS, так и 911 кажется слабее на фоне LC при статичном сравнении. Первый — идеальное средство для трека, второй — городской красавец.
Lexus LC 500 Sport +
Вождение
Уютный корабль, способный удивить при необходимости.
Салон
Понравилось старание и аккуратность. Развлекательные материалы на вкус.
Комфорт
Подходит для ежедневных путешествий, однако багажное отделение крошечное.
Безопасность
Среди особенностей — комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System +.
Цена
Стоимость ее по сравнению с другими премиальными спортивными купе не так высока. И еще важно то, что она фиксированная.
Средний балл
Porsche 911 Carrera GTS
Вождение
Даже сомневаюсь, необходим ли Turbo S с таким быстрым и точным 911 GTS.
Салон
Модный, лаконичный, прекрасно пошитый, с комфортным медиа-интерфейсом.
Комфорт
Японский купей одержал уверенную победу.
Безопасность
Особенности: защита от бокового удара POSIP и подушка безопасности для груди и головы.
Цена
В основе схожи с LC 500, но затем появляются дополнительные возможности. GTS же отличается особым характером.
Средний балл
Технические характеристики |
||
Lexus LC 500 Sport + | Porsche 911 GTS PDK | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4770 | 4528 |
Ширина, мм | 1920 | 1852 |
Высота, мм | 1345 | 1284 |
Колесная база, мм | 2870 | 2450 |
Клиренс, мм | 133 | 116 |
Снаряженная масса, кг | 2010 | 1470 |
Полная масса, кг | 2375 | 1935 |
Объем багажника, л | 197 | 125 |
Объем топливного бака, л | 82 | 64 (90 — опция) |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 270 | 310 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 4,7 | 3,7 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 17,4 | 10,7 |
загородный цикл | 8 | 6,9 |
смешанный цикл | 11,5 | 8,3 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, V8, атмосферный | бензиновый, оппозитный, 6‑цилиндровый, битурбо |
Рабочий объем, см3 | 4969 | 2981 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 477 при 7100 | 450 при 6500 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 540 при 4800 | 550 при 2150–5000 |
Трансмиссия | автоматическая, 10-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая |
Привод | задний | задний |
Передняя подвеска | независимая, двухрычажная | независимая, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | независимая, многорычажная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин (передние/задние) | 245/45R20 / 245/45R20 | 245/35ZR20 / 305/30ZR20 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 143 100 | 135 000 |
ТО-1/ТО-2, р. | 26 000 / 30 000 | 19 500 / 30 500 |
ОСАГО, р. | 11 530 | 11 530 |
Каско, р. | н.д. | н.д. |
Транспортный налог для Москвы. Техническое обслуживание (ТО-1/ТО-2) — по информации дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО — исходя из данных о водителе: мужчина, холост, 30 лет, стаж вождения 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
Lexus LC 500 Sport + | Porsche 911 GTS PDK | |
Вождение | 8 баллов | 9 баллов |
Салон | 9 баллов | 9 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 7 баллов |
Безопасность | 10 баллов | 10 баллов |
Цена | 8 баллов | 8 баллов |
Финальный рейтинг | 8,6 балла | 8,6 балла |
Вердикт
Сравнение по секундам на треке не имеет смысла, вы же знаете почему. Победу Lexus LC 500 как спорткара для ежедневного использования отдавать нельзя по одной причине: вместо 911 GTS можно взять обычный 911 Carrera или S, и при этом сэкономить. Теперь выбор еще сложнее.