Lexus IS 250 F Sport: ностальгия с современным лицом.
Lexus IS 250 F Sport. Ретро-новатор
Lexus IS 250 F Sport. Цена: 2 192 000 р. В продаже: с 2013 г.
К большинству моделей Lexus и их тойотовским аналогам отношусь нейтрально. «Надежно, качественно, комфортно» — так можно охарактеризовать модели Toyota, «дороже, элегантнее и комфортнее» — про Lexus. Но среди большого ассортимента линейных гамм этих марок к некоторым из них у меня особое, трепетное расположение. Если из выпускающихся сейчас «Тойот» моими любимчиками являлись обретшая вторую жизнь «семидесятка» и честнейшее спорт-купе GT86, то фаворитом Lexus для меня стал именно IS 250. С «джиперской мечтой» TLC 70 все понятно: близкий по соотношению надежности, выносливости и проходимости автомобиль на свете, пожалуй, сложно найти. А вот между GT86 и героем нашего теста есть нечто общее: оба разделяют воскресшую тойотовскую идеологию Fun to drive. Как бы ни был нужен технологический автомобильный прогресс, время от времени страсть как хочется чего-то честного, «железного» и безэлектронного. Такого, что можно было найти в первых поколениях Toyota Chaser, Celica, Supra, Mark, Altezza… И прежнюю «аналоговость», как ни странно, я смог отыскать в космическом «ай-эсе», чей облик до сих пор приводит окружающих в легкое замешательство.
Багажник у «Лексуса» вместительный и довольно удобный — 480 литров.
Хотя, что уж скрывать, к 250-му я привык не сразу. Дизайн кузова мне понравился с самого начала, еще с показа концепта Lexus LF-CC в 2012 году, а вот архитектура интерьера заставила пересмотреть свои привычки. Но, смею вас уверить, привыкнуть можно практически к любым, даже самым необычным конструкциям — это вопрос времени. И буквально через три дня сенсорное управление температурой климат-контроля стало больше забавлять, чем раздражать, а пользоваться критируемым каждым вторым автожурналистом джойстиком мультимедийной системы стало проще, чем компьютерной мышкой. Даже крайне непривычная глазу многоуровневая передняя панель перестала вызывать смятение. Но даже если процесс привыкания затянулся, все разногласия с японскими дизайнерами интерьера исчезают, стоит только сесть за руль. Именно «сесть», ибо процесс посадки-высадки в кресла, лежащие практически на асфальте, по душе только ловким и смелым. Но если уж попал в салон, покидать его совсем не хочется, особенно если это версия F-Sport. Теснота черного салона не вызывает приступов клаустрофобии, а скорее обволакивает, создавая чувство уюта, защищенности и единства с автомобилем. Помимо плотного ковша с превосходным профилем и боковой поддержкой, тактильных ощущений добавляют кожаный руль, хваткий рычаг АКП и удобное расположение дверного подлокотника и центрального тоннеля. На задних местах — похожие ощущения. Разве что пассажирам ростом выше среднего будет не хватать свободного места над головой: его ограниченный запас быстро исчезает, стоит водителю проехать лежачий полицейский быстрее обычного.
Для отключения системы противобуксования (TRC) требуется нажать и удерживать кнопку TRC off в течение более пяти секунд.
Перевозка людей или вещей не так важна.
Главное — качественное шасси и удачное сочетание двигателя и автоматической коробки передач. Двухсотпятилитровая «шестерка», хоть и не экономична, обладает приличной тягой на широком диапазоне оборотов и хорошим низким звучанием: воздушный коллектор соединен с салоном трубой, предназначенной для передачи звука. Разгон не стремительный, но каждое ускорение приятно. Стоит это ценить: современные трехцилиндровые моторы таким баритоном похвастать точно не смогут. Хороша и автоматическая коробка: скоростности DSG здесь нет, но и медлительной её назвать нельзя. В московском пробке АКП — как рыба в воде. Из трех режимов удобнее всего оказался Sport — реакции на педаль газа наиболее четкие и плавные, что позволяет быстро маневрировать. Подвеска, пожалуй, даже «с запасом»: помимо заводских 208 л. с., шасси легко выдерживает еще минимум полсотни лошадиных сил. Прозрачная связь с двигателем, отличная развесовка, острое и информативное рулевое управление, плотная подвеска вместе с жестким кузовом — все это превращает IS в один из самых сбалансированных по драйверской части автомобилей в классе.
11,2 л на 100 км — достойный показатель для спортседана
«Лексус» хорош всем, но если вы живете за городом или где-то подальше от асфальта, то зимой его игривое поведение может напугать неопытного водителя. Классическая заднеприводность проявится при первом же съезде с асфальтовой дороги. Два раза я не смог заехать на автомойку и развернуться на загородной трассе: противобуксовочная система подтормаживает колеса и глушит мотор, когда вы давите на газ, а колеса стоят на месте. Спасает кратковременное нажатие кнопки TRC off, разрешающая немного побуксовать. После 40–50 км/ч система снова активируется. Поэтому, если предстоит долгий снежный путь, лучше отключить TRC полностью. Однажды у меня не получилось это сделать. Вспомнил, что на некоторых «Тойотах» и «Лексусах» устанавливаются не отключаемые системы стабилизации. На форуме нашел схему деактивации ESP: девять операций с ручником и педалью тормоза — система все-таки отключилась. Но оказалось все проще: нужно было просто очень долго держать нажатой клавишу. После этого можно «дрифтить» — удовольствие гарантировано.
Эксплуатационные расходы | |
Пробег автомобиля за время теста, км | 1500 |
Средний расход топлива, л/100 км | 11,2 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 10 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 11 486,78 / 11 486,78 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 10 982 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 284 960 |
Транспортный налог р./год | 13 520 |
Стоимость одного километра с учетом пробега двадцать тысяч километров в год, включая топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, каско и транспортный налог. | 15,4 |
Салон своеобразный, но после знакомства с ним трудно покинуть автомобиль. Удобство посадки за рулём одно из наилучших в данном классе.