Lexus ES350: Не прикасаться к ключам!

Lexus ES350. Ключами не трогать!
Lexus ES350. Цена: от 1 850 000 руб. В продаже: с 2006 года.

Lexus ES350 – единственный автомобиль данной марки с передним приводом. Такой выбор обусловлен тем, что она использует платформу, общую с Toyota Camry.
Платформа — единственное общее между этими автомобилями. Lexus остался Lexus. Человеку незнакомому не придёт в голову мысль, что они созданы на одной платформе. Как говорится, ES и рядом с Camry не стоял. Ничего лишнего, ничего кричащего, ничего такого, чтобы заставило вас обернуться ему вслед, но… Но с каким вкусом все сделано! Именно вкусом. Потому как безвкусица люксовому отделению Toyota в принципе не присуща. Любой элемент дизайна этого автомобиля выверен настолько, что не возникает и малейшего желания что-либо в нем изменить. Его принимают по умолчанию. А тому, кто это сделал, доверяют, причем безгранично. За качество, за солидность, за комфорт, которыми этот автомобиль располагает и которыми способен одарить всякого в него садящегося.

2006 Lexus ES 350
© Фото: 5 колесо
Качество материалов, использованных в автомобиле, — это далеко не самое главное. Важнее то, как эти материалы объединены в единый дизайн. Даже самая дорогая кожа и шикарные декоры не сделают автомобиль объектом желания, если их не умело соединить с общим стилем. Важно правильно подобрать цвет и фактуру деревянных вставок, иначе вся эта «мишура» будет выглядеть неуместно. В ES все детали подобраны со вкусом и гармонично сочетаются друг с другом. Несмотря на то что автомобиль нельзя назвать роскошным, его внешний вид очень приятен глазу.
Когда проходит первоначальное восторженное впечатление от увиденного и знакомство с машиной переходит от визуального к тактильному уровню, возникают некоторые проблемы. В первую очередь речь идёт о рулевом колесе. Дерево и кожа смотрятся безупречно, но оно скользит под ладонями. Второй момент — центральный подлокотник. Нетривиальная кинематика его открытия: нажатие кнопки и он, приподнявшись в задней части, отъезжает назад, открывая доступ к содержимому. Но сама кнопка расположена так, что на неё невольно давишь локтем. Задумался, не туда положил руку — и, опа, вместо опоры между передними сиденьями дыра. Непонятно нам стало и то, что для изменения интенсивности работы вентилятора системы вентиляции нужно заходить в меню системы управления и там, тыкая непосредственно в центральный дисплей, задавать оптимальную скорость и направление потока. Почему? Ведь кнопки температуры вынесены отдельно и ими очень удобно пользоваться. Или таким образом разработчики решили лишний раз напомнить о многофункциональном дисплее? Мол, вот какие мы умные, у нас даже активный дисплей. Так этим уже никого не удивить.

2006 Lexus ES 350
© Фото: 5 колесо
Удивили нас всё же. Обследуя машину изнутри, ради общего развития решили заглянуть в багажник. Понятно, что его объем для данной категории машин — не самый важный показатель, и, возможно, именно поэтому вместимость багажника здесь невозможно увеличить за счет складывания спинки. Максимум, на что может рассчитывать владелец, — это то, что он сможет пропихнуть в салон через лючок лыжи. Но дело даже не в этом. Наличие инструмента — вот что стало для нас поводом для раздумий. К чему, скажите, в высокотехнологичном Lexus пассатижи, накидные ключи, отвертка? Кто из владельцев полезет под капот этого автомобиля с инструментом? Да те, кто ездят на Lexus, даже незамерзайку на сервисе заливают. А тут ключи…
В этом автомобиле вам нужен только ключ зажигания, о нем можно забыть. Достаточно его иметь при себе. Подходите к машине, нажимаете кнопку на двери, она открывается. Садитесь за руль и нажимаете кнопку Start Engine. Стрелки на щитке приборов оживают. Переключатель ставите в положение D и отправляетесь по делам. Точнее сказать, плывете, потому как «ехать» и ES как-то не сочетается. Lexus именно плывет. Подвеска, настроена под американский рынок (главный его рынок), позволяет без ущерба для комфорта ездить даже по нашим дорогам. Конечно, проехать незамеченным мимо открытого люка канализации не получится, а вот легко проскочить трамвайные пути — не проблема. Но чудес не бывает. За комфорт нужно платить. И заплатили крены в поворотах. Несильные, но все же. Больше нас насторожило рулевое управление. «Пустой» руль на машине такого класса, на наш взгляд, недопустим. Если на небольшой скорости это особо ни на что не влияет, то на скоростях выше 150 км/ч начинает несколько напрягать. А ведь ES 350 может ехать и быстрее. Согласно техническим характеристикам машина может передвигаться со скоростью 221 км/ч. Мы этого не проверяли. А вот убедиться в том, что до сотни машина разгоняется за 6,8 секунды, было возможно.
Lexus ES 350 – серьёзный автомобиль. Не лишен мелких недостатков, но всё же… Тем, кто интересуется этой моделью, эти мелочи кажутся несущественными. Для них это всего лишь пустяки.

2006 Lexus ES 350
© Фото: 5 колесо
Вождение
Во время быстрых манёвров кузов немного наклоняется. Динамика и тормоза работают очень хорошо.
Салон
Утончённая простота интерьера салона этого авто.
Комфорт
В автомобиле реализованы все элементы данного концепта. Отдельное внимание заслуживает звукоизоляция.
Безопасность
На высоком уровне как пассивная, так и активная.
Цена
Высоковата.

2006 Lexus ES 350
© Фото: 5 колесо
Габариты, мм | 4854/1821/1455 |
Двигатель | бензиновый, 1368 см3, 100 л.с./6000 мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая |
Динамика 0-100 км/ч, c | 6,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 221 |
Конкуренты | Форд Мондео, Фольксваген Пассат, Тойота Камри. |
Достоинства и недостатки
Машина хорошо управляется на дороге и справляется с движением по сухому грунту.
Качество пластика внутри машины снижает восприятие автомобиля как такового, не оправдывая его стоимости.
Наше мнение
Lexus считает Северную Америку главным рынком сбыта этого автомобиля. Однако предполагается, что и в России его найдут покупатели. Прежде всего из-за эксклюзивности. Для многих это может стать основной причиной выбора именно этой модели. Ведь Lexus всегда был и будет машиной для избранных, которые ценят эксклюзивность.
2006 Lexus ES 350
© Фото: 5 колесо