Lexus ES: объективный взгляд
Lexus ES. Допрос с пристрастием
Lexus ES Цена: от 2 580 000 р. В продаже: с осени 2018 г.

Не стал проверять советы Рауля Дюка по уходу от погони, протянув еще метров пятьдесят, спокойно остановил новый Lexus ES 350 на обочине. Местечко не самое подходящее. Справа и слева от дороги лес. Последний дом остался в трехстах метрах позади. Нельзя быть уверенным: помогут тебе или перезарядят перед лицом карабина.
Регулируемые светодиодные фары формируют «тёмную полосу» для встречников.
После того как пыль улеглась, из мигающего «Чарджера» вышли двое полицейских и медленно двинулись к нам. Каждый их шаг говорил о том, что в ближайшее время ничего хорошего ждать не стоит. Моя последняя встреча с полицией за границей обошлась мне в шестнадцать тысяч. Но теперь-то за что? Я стал лихорадочно вспоминать последние пару миль. На красный не ехал. Поворачивал по правилам. Превысил скорость? Вроде нет. Последние две мили я ехал спокойно, чего нельзя сказать о том, что было ранее…
ПРОЩАЙ, МЯГКОТЕЛОСТЬ
Час назад возле городка Франклин Lexus ES 350 F Sport превышал все установленные ограничения, как и наши ожидания. Звучит парадоксально, ведь соплатформенный с «Камри» седан никогда не ассоциировался с понятием driver›s car. Напротив, ES всегда был вальяжен, кренился и раскачивался в поворотах. Но это было до появления седьмого поколения модели.
Спортивные кресла F Sport красного цвета украшают интерьер и комфортны.
В Lexus ES с ярко выраженной внешностью хочется увидеть что-то особенное, как в флагмане LS, но к сожалению нет. По крайней мере, черно-красная расцветка смотрится интересно.
Седьмое поколение Lexus ES базируется на новой модульной платформе GA-K, применяемой и в Toyota Camry. Кузов получил усиления в районе крыши, моторного и багажного отсеков. Для повышения прочности добавили горизонтальные демпферы вибраций кузова производства Yamaha, размещенные спереди и сзади. Седан стал более спортивным благодаря опущенным линиям крыши, капота и смещению водительского места вниз, что понизило центр тяжести.
Во время перехода в режим Sport+ «колодец» с тахометром смещается, обнажая дисплей с информацией о перегрузках.
Электромотор усилителя руля переместился с рулевого вала на рейку. Независимую подвеску со стойками Макферсон впереди и многорычажкой сзади дополнили в версии F Sport системой AVS, регулирующей адаптивные амортизаторы по 650 уровням. На версиях ES 250 и 350 шестиступенчатый автомат Aisin заменили на новый — восьмиступенчатый.
Путешествовать по сложному меню мультимедиа возможно исключительно с помощью сенсорной панели. Это неудобно.
Ведущим моментом является привод с передней оси. Разработчики утверждают о разработке полноприводной трансмиссии для этой платформы. Ожидание ее появления — дело сложнее, чем угадать, когда на багажнике ES появится шильдик AWD. Двигатели остаются атмосферными и бензиновыми. В ассортименте проверенный 3,5-литровый V6 мощностью 302 л. с. для модели ES 350 (249 л. с. в России) и новая 2,5-литровая «четверка» мощностью 200 л. с. для версии ES 250. Также доступен двухлитровый агрегат мощностью 150 л. с. для модели ES 200, но его на тест не привезли.
Драйв Мод селектор располагается справа от панели приборов, аналогично моделям LS и LC.
Спорткаром автомобиль от этих новинок ES не стал. Более того, по паспортным данным, до сотни новый 350-й разгоняется на полсекунды дольше предшественника. Дополнительный вес сказывается. Как инженеры ни старались обширно использовать алюминий и высокопрочную сталь, а 85 лишних килограммов к снаряженной массе все же прилипло. И тем не менее регресс в динамике прощаешь, когда проезжаешь с педалью в пол пару S-образных связок поворотов.
Комфортабельный диван сзади оснащен подогревом, подлокотником, размером для ног 1045 мм, двумя USB-портами и одним разъемом на 12 В.
Рулевое колесо с богатым усилием, плотная подвеска, быстрый отклик на педаль газа и маневренная коробка передач побуждают водителя искать предел сцепления в поворотах. ES вгрызается своими 40-профильными шинами на дисках диаметром 19 дюймов в повороты, прорезающие лесную чащу, уверенно идет по дуге со скоростью около 80 миль в час и, что важно, делится эмоциями с водителем. У 250-го градуса драйва ожидаемо ниже, но превосходит предыдущее поколение…
РАЗГОВОР ПО ДУШАМ
— Добрый день, господин. Всё хорошо? — полицейский пристально глядел на меня сквозь солнечные очки.
— Хорошо все. Несколько минут потеряли из-за неисправного навигатора.
Информация отображалась наполовину верно. На экране мультимедийной системы размером 12 дюймов можно было вывести всё необходимое, дублируя на HUD-дисплее 260 мм на 97,5 мм, но запутанность интерфейса и единственный способ управления через тачпад заставляли использовать смартфон спустя пару минут.
— Куда вы направлялись? — не отставал коп.
— Почему он тянет? — подумала я. — Может, просто машиной заинтересовался?! Не исключено. Новый ES выглядит весьма эффектно. Стремительный силуэт, сбалансированные пропорции, гигантская решетка радиатора, которая отлично смотрится без дурацкого номерного знака по центру. Даже в США, где продажами в 17 млн новых автомобилей в год надо очень постараться, чтобы кого-то удивить, ES притягивал взгляды.
Эффектный внешний вид автомобиля ES не увенчался таким же эффектным интерьером. Он получился скучным и устаревшим. Центральная консоль перегружена кнопками, расположенными хаотично. Версию F Sport украшают ярко-красные спортивные кресла и анимация приборной панели в стиле LFA. Простор и комфорт на высоте. Спереди и сзади достаточно места для ног и головы. Кресла мягкие, имеют функции обогрева и охлаждения. По подвеске: на гладких дорогах родного штата Джека Дэниэлса автомобиль относился к нам с большой деликатностью. Как она поведет себя в Москве – покажет время.
— Я журналист из России. Приехал на международный тест-драйв Lexus ES нового поколения. Сбился с маршрута и собираюсь вернуться в Нэшвилл, — сказал я.
— С России? Долго лететь за «Лексусом», — видимо, удивлялся. — А у вас ES такой же популярный, как и у нас?
В России ES продаётся хорошо, занимая четвёртое место среди продаж в своём классе вслед за «немецкими» моделями.
Вместо цифр и рассуждений о сравнительно хороших показателях для страны такой величины, я мог бы рассказать что-то интересное. Ведь именно российский опыт привел к изменениям в всех седанах ES: улучшили качество хрома на внешних деталях и проложили дополнительный уплотнитель в багажнике, защищающий от прямого попадания струи мойки высокого давления.
Хорошо, если хотите вернуться в Нэшвилл, то нужно развернуться. На первом перекрестке поверните направо, затем на развязке – на восток. Шоссе приведет вас в город. Только больше не превышайте! Здесь ограничение 35 миль.
— А я и не превышал!
— Будем спорить?
— Нет, офицер.
Документы никто не попросил. Хорошо, потому что в течение всего разговора я не мог вспомнить, где их положил.
Технические характеристики Lexus ES 350 |
|
Габариты | 4975x1865x1445 мм |
База | 2870 мм |
Снаряженная масса | 1725–1785 кг |
Полная масса | 2150 кг |
Клиренс | н. д. |
Объем багажника | 420 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, V6, 3456 см3, 249/5000–6600 л. с./мин-1, 356/4600–4700 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/45R18, 235/40R19 |
Динамика | 210 км/ч; 7,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 12,6/6,6/8,8 л на 100 км |
Конкуренты | Cadillac CTS, Genesis G80, Volvo S90 |
Версия F Sport отличается задним спойлером, дисками диаметром 19 дюймов и черным диффузором.
- Отлично выглядит и едет.
- Мультимедийная система – это главный недостаток.
Вождение Похвалим инженеров за настройку подвески. Осталось доработать тормозную систему и моторы.
Салон Не впечатляет, особенно в однообразном представлении, но довольно пространно.
Комфорт Дороги в Америке были безупречны.
Безопасность В автомобиле установлено множество систем безопасности, таких как десять подушек безопасности и комплекс Lexus Safety System.
Цена Не определена.
Средний балл 8,2
|
В «Lexus» ожидают, что новый ES останется популярным у традиционной аудитории и привлечёт молодых покупателей.
Вердикт
Новый Lexus ES в России должен завоевать сердца публики и заменить покинувший нас седан GS. Многих интересует вопрос: является ли это достойная замена? Конечно же нет! Но главное – чтобы хорошо настроенное шасси, привлекательная внешность и комфортный салон не испортила цена.