Lexus ES: экспертиза с особым вниманием

Lexus ES. Допрос с пристрастием

Lexus ES Цена: от 2 580 000 р. В продаже: с осени 2018 г.

Не стал проверять советы Рауля Дюка по уходу от погони, протянул ещё метров пятьдесят и спокойно остановил новый Lexus ES 350 на обочине. Местность не самая удачная. Справа и слева от дороги лес. Последний дом остался в трёхстах метрах позади. Но нельзя быть уверенным: поможет ли кто-нибудь или перезарядит перед лицом карабин.

LED-оптика с адаптивной настройкой формирует «коридор темноты» для встречных машин.

Потухнув свет аварийных маячков «Чарджера», из машины вышли двое полицейских и двинулись в нашу сторону. Их походка говорила о том, что ничего хорошего ждать не стоит. Моя предыдущая встреча с полицией за границей обошлась мне в шестнадцать тысяч. Но за что теперь? Я стал перебирать последние пару миль в памяти. На красный не проезжал. Поворачивал по правилам. Превысил скорость? Вроде нет. Последние две мили я ехал спокойно, чего нельзя сказать о том, что было ранее…

ПРОЩАЙ, МЯГКОТЕЛОСТЬ

Lexus ES 350 F Sport всего час назад неподалёку от городка Франклин превышал все установленные лимиты, точно так же как и наши ожидания. Звучит парадоксально, ведь седан на платформе с Camry никогда не считался автомобилем для водителя. Напротив, ES всегда был маневренным, кренился и раскачивался в поворотах. Но таковым оно было до появления седьмого поколения модели.

Красные спортивные кресла F Sport украшают интерьер и обладают высокой степенью комфорта. Функции обогрева, охлаждения и регулировки в десяти направлениях доступны пользователям.

Красивый экстерьер Lexus ES внушает ожидание чего-то особенного, как у флагмана LS, но нет! Как минимум, черно-красная цветовая схема смотрится интересно.

Новый Lexus ES построен на платформе GA-K, как и Toyota Camry. Кузов укрепили в районе крыши, моторного и багажного отсеков. Дополнительно для повышения прочности установили горизонтальные демпферы вибраций кузова Yamaha спереди и сзади. Седан получил приземистый вид благодаря смещению линии крыши и капота ближе к земле, а также перемещению водительского места вниз, что снизило центр тяжести.

При переходе в режим Sport+ «колодец» с тахометром отодвигается, освобождая обзор на экран с информацией о перегрузках.

Электромотор усилителя руля перемещен с рулевого вала на рейку. Версию F Sport независимая подвеска со стойками Макферсон впереди и многорычажкой сзади дополнили системой AVS, регулирующей адаптивные амортизаторы по 650 уровням. На версиях ES 250 и 350 шестиступенчатый автомат Aisin заменили новым восьмиступенчатым.

Пролистывать меню мультимедиа возможно только с помощью тачпада, что неудобно.

привод по-прежнему передний. Инженеры обещают полноприводную трансмиссию. Когда ждать? Остается только гадать, когда на крышке багажника ES появится шильдик AWD. Моторы остались бензиновыми и атмосферными. Среди них проверенный 3,5-литровый V6 для ES 350 мощностью 302 силы (249 л. с. в России) и новая 2,5-литровая «четверка» мощностью 200 сил для версии ES 250. Есть еще 150-сильный двухлитровый агрегат для ES 200, но его на тест не привезли.

Кнопка выбора режима движения размещается справа от панели приборов, подобно моделям LS и LC.

Несмотря на новшества, новый 350-й по паспортным данным разгоняется до сотни на полсекунды медленнее предшественника из-за дополнительного веса в 85 килограммов. Однако, проезжая пару S-образных связок поворотов с педалью в пол, регресс в динамике становится незаметным.

В задней части салона имеется удобный диван с функцией подогрева, подлокотниками, пространством для ног длиной 1045 мм, двумя портами USB и одним выходом на 12 В.

Информативное рулевое колесо с усилием, плотная подвеска, быстрые отклики на педаль газа и проворная коробка передач побуждают искать предел сцепления в поворотах. ES уже вгрызается своими 40-профильными ранфлетами, установленных на 19-дюймовые диски, в повороты, прорезающие лесную чащу, уверенно идет по дуге под 80 миль в час и главное – делится эмоциями с водителем. У 250-го градуса драйва ниже ожидаемо, но превосходит предыдущее поколение…

РАЗГОВОР ПО ДУШАМ

— Добрый день, сэр. Как дела? — полицейский серьёзно посмотрел на меня сквозь солнцезащитные очки.

Всё нормально, мы слегка свернули с пути, навигатор подвёл.

Информация могла бы отображаться на экране мультимедийной системы с диагональю 12 дюймов и дублироваться на HUD-дисплее размером 260 мм на 97,5 мм, но запутанный интерфейс и управление только через тачпад приводят к использованию смартфона уже через несколько минут.

— Куда вы направлялись? — не отставал коп.

«Почему он тянет? — подумала я. — А может, просто машиной заинтересовался?!» Не исключено. Новый ES выглядит весьма эффектно. Стремительный силуэт, сбалансированные пропорции, гигантская решетка радиатора, которая отлично смотрится без дурацкого номерного знака по центру. Даже в США, где с продажами в 17 млн новых автомобилей в год надо очень постараться, чтобы кого-то удивить, ES притягивал взгляды.

Эксплуатация ES вышла несколько разочаровывающей, поскольку эффектный внешний вид не сопровождался ярким интерьером. Центральная консоль перегружена кнопками, разбросанными по ней без особой логики. Версия F Sport хоть как-то разнообразна — ярко-красные спортивные кресла и анимация приборной панели в стиле LFA выглядят внушительно. Пространство и комфорт – безупречны. Спереди и сзади достаточно места для ног и головы. Кресла мягкие, оснащены подогревом и вентиляцией. Подвеска на ровных дорогах штата Джека Дэниэлса проявляла бережную заботу о пассажирах. Будем надеяться, что такая же деликатность сохранится в московских реалиях.

— Я представитель российской прессы. Поехал на глобальный тест-драйв новой модели Lexus ES. Сбился с трассы и сейчас собираюсь вернуться в Нэшвилл, — сказал я.

— С России? Долго летали ради «Лексуса», кажется? — его удивление было очевидно. — А у вас ES такой же любимый автомобиль, как и у нас?

— Верно, в России ES хорошо раскупается. По итогам продаж среди моделей подобного класса занимает четвёртое место, уступая только немецким автомобилям.

Не хотелось ему предъявлять цифры и затем успокаивать тем, что для страны, занимающей половину мира на карте, это очень даже хорошо. Но кое-что интересное я мог бы рассказать, ведь именно с учётом российского опыта глобальный офис Lexus внес изменения во все седаны ES: подняли качество хрома на внешних деталях и проложили в багажнике дополнительный уплотнитель, защищающий от прямого попадания струи мойки высокого давления.

Хорошо, парни. Чтобы вернуться в Нэшвилл, вам нужно развернуться, на первом перекрестке повернуть направо, затем на развязке – на восток. Шоссе приведет вас в город. Только больше не превышайте! Здесь ограничение 35 миль.

— А я и не превышал!

— Будем спорить?

— Нет, офицер.

Не потребовали у нас документов. Хорошо, поскольку за беседу я не смог вспомнить, где их положил.

Технические характеристики Lexus ES 350

Габариты 4975x1865x1445 мм
База 2870 мм
Снаряженная масса 1725–1785 кг
Полная масса 2150 кг
Клиренс н. д.
Объем багажника 420 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, V6, 3456 см3, 249/5000–6600 л. с./мин-1, 356/4600–4700 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/45R18, 235/40R19
Динамика 210 км/ч; 7,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,6/6,6/8,8 л на 100 км
Конкуренты Cadillac CTS, Genesis G80, Volvo S90

Версия F Sport отличается задним спойлером, 19-дюймовыми дисками и черным диффузором.

  • Отлично выглядит и едет.
  • Мультимедийная система — самое большое неудачное решение.

Вождение

Похвала инженерам за настройку подвески. Будет здорово, если бы тормоза были эффективнее и двигатели мощнее.

  • 8
  • Салон

    Внешне непримечательно, особенно при однообразном воспроизведении. Впрочем, пространно.

  • 6
  • Комфорт

    На американских трассах всё соответствовало ожиданиям.

  • 9
  • Безопасность

    Комплексный пакет систем защиты с десятью подушками безопасности и системой Lexus Safety System.

  • 10
  • Цена

    Не определена.

  • 0
  • Средний балл

    8,2

    «Лексус» ожидает, что новый ES удержит существующих покупателей и заинтересует молодёжь.

    Вердикт

    В отличие от США, российскому Lexus ES предстоит заменить собой не только себя, но и ушедший GS седан. Несомненно можно спорить о равенстве замены, но главное – чтобы хорошо настроенное шасси, привлекательная внешность и комфортный салон не были испорчены высокой ценой.