Lexus ES 350: проверка на прочность

Lexus ES 350. Естественный отбор

Lexus ES 350. Цена: не определена. В продаже: н. д.

Разговоры о скоростях развития общества, технологических инновациях и будущем конструкций могут продолжаться бесконечно. Но основополагающие принципы, которым подчиняется цивилизация, останутся неизменными. Естественный отбор, определяющий направление эволюции с самого начала жизни на Земле, по-прежнему играет такую же важную роль, как тысячелетия назад. Это касается не только человека, но и его творений. Автомобили — яркий пример тому. История Lexus ES подтверждает это красноречиво!

Дизайн интерьера, даже по строгим европейским художественным стандартам, выглядит органично и претенциозно. Материалы отделки — безупречны.
© Фото: Lexus

Mercedes-Benz Е-class, Volvo S80 и Audi A6 оказались более привлекательными для покупателей, чем предыдущая модель ES. Прошлый год показал невысокую популярность ES на российском рынке: было продано менее тысячи автомобилей.

Японцы – народ упорный, привыкший добиваться победы.
И вот именно это делает их сильными! Нам же известно о таких людях! Так было при Цусиме, так было в Порт-Артуре… И похоже, будет так же и с Lexus ES.

Lexus ES 350
© Фото: Lexus

Несмотря на провал предыдущей модели на рынках за пределами США, Lexus не отказался от своих планов и стремится сделать ES лидером модельного ряда. Стоит ли ожидать выполнения этих амбиций? Чтобы узнать это, несколько месяцев до дебюта нового ES в России мы отправились в штат Орегон на северо-западном побережье Америки, где Lexus организовал премьерный тест своего нового флагмана.

Рост размеров и колесной базы улучшил пространство для ног и комфорт пассажиров второго ряда сидений.
© Фото: Lexus

Выбор места презентации говорит сам за себя: США — основной рынок для новой модели. Стилистические особенности автомобиля однозначно ориентированы на американский рынок. Внешний вид выглядит консервативно по европейским меркам, но основательно. Это особенно заметно благодаря фирменным «песочным часам» радиаторной решетки. Новый кузов, удлиненный на 25 мм в габаритах и на 45 мм по базе, и изысканный, сбалансированный интерьер также являются преимуществами ES. Изменения коснулись и ходовой части: пружины с обратной навивкой в передней подвеске повысили стабильность автомобиля. Укороченный руль с передаточным отношением 14,8:1 вместо 16,1:1 и 2,9 оборота от упора до упора увеличил остроту управления. Тем не менее, суть ES осталась прежней.

Несмотря на динамичный двигатель V6 мощностью 277 лошадиных сил и крутящим моментом 346 Нм, разгоняющий двухтонный Lexus ES 350 до сотни быстрее, чем за 7,5 секунды, модель всё же направлена на комфорт. Это проявляется в увеличенных размерах автомобиля, которые благоприятно сказались на пространстве для пассажиров заднего ряда, а также в множестве опций комфорта: трехзонный климат-контроль, оконные шторки, системы автоматического переключения ближнего и дальнего света и распознавания помех в «мертвой зоне». Единственное, что нарушает эту концепцию, — шумоизоляция колесных арок. Дожди в штате Орегон несколько испортили впечатление от тишины в салоне. Мерный шелест воды о подкрылки можно, конечно же, воспринимать как «эко-музыку» в исполнении предсерийной версии. Но опробовать другую пока не удалось. Остаётся оценивать то, что есть.

Lexus ES 350
© Фото: Lexus

По сравнению с предыдущим поколением ES, которое было мягким и ориентированным на средний класс, даже с некоторыми предсерийными недоработками, которые вероятно исчезнут в серийном производстве, новый ES значительно эффективнее. Возможно, он не так харизматичен, как европейские конкуренты из Германии и Швеции, но у них разная направленность. С точки зрения американской психологии, Lexus ES — удачный автомобиль. Что касается евроазиатского рынка, то здесь Lexus ES не претендует на значительную долю. Не обращая внимания на Западную Европу, для которой пришлось бы строить дизельную версию, в Lexus делают ставку лишь на Россию, Украину и Казахстан, куда ES поступит с тремя силовыми агрегатами: нашим 3500-кубовым двигателем на автомате, гибридом 300h мощностью 205 л.с. с бесступенчатым вариатором и, возможно, самым перспективным с точки зрения реализации, ES 250 объемом 2,5 литра мощностью 184 л.с. c АКП.

Японцы считают этот автомобиль перспективным в России прежде всего из-за его презентабельного вида, который важен для корпоративных клиентов.

Джокер

Lexus традиционно представил новую модель с гибридным вариантом ES 300h. Двигатель объемом 2,5 литра и электромотор суммарно развивают мощность 205 л. с. ES 300h разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунд, расходуя в смешанном цикле 5,4 литра на 100 километров. Полностью гибридный привод Lexus позволяет некоторое время передвигаться на электротяге в городском режиме. Батареи размещены в багажнике, занимая всего 65 литров пространства. Гибридная версия станет самой дорогой в линейке Lexus ES.

[photos]a[/photos]

© Фото: Lexus

НАШ ВЕРДИКТ

Несмотря на то что по харизме Lexus ES уступает конкурентам в своем классе, возможности занять заметное место на корпоративном рынке у модели достаточно высоки, в отличие от предшественницы. Особенно это относится к доступной версии ES 250 и, частично, гибриду ES 300h, а не к топовой версии ES 350, ориентированной на частных покупателей.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Динамика и управляемость улучшились по сравнению с предыдущей моделью, а также повышен уровень комфорта и топливная экономия.

Звукоизоляция колесных арок не идеальна, а адаптивный круиз-контроль недоступен для российского рынка.

Вождение
На дороге ЭС ожил и остро откликнулся.

Салон
Дизайн и материалы отделки очень высокого качества.

Комфорт
По комфорту нареканий практически нет, разве что шумоизоляция колесных арок не идеальна.

Безопасность
Идеальная электроника помощников, системы контроля и десять подушек безопасности.

Цена
Не определена.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Эффектно
Панорамное покрытие крыши зрительно расширяет салон.

Адаптивно
6-ступенчатая АКП подстраи­вается под манеру езды.

Габариты 4900x1820x1450 мм
База 2820 мм
Снаряженная масса 1640–1675 кг
Полная масса 2130 кг
Клиренс 151–152 мм
Объем багажника 490 л
Объем топливного бака 65 л
Двигатель бензиновый, 3456 см3,
277/6200 л.с./мин-1, 347/4700 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Динамика 210 км/ч; 7,4 с до 100 км/ч
Расход топлива 9,5 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты Audi A6, Mercedes-Benz Е-class, Volvo S80