Lexus ES 200. Госслужащий

Lexus ES 200. Госслужащий

Экстерьер Lexus ES выглядит консервативным и строгим, но при этом современно и привлекательно.
Кроме новой двухлитровой версии модернизировался и сам ES: обновленная модель дебютировала на автосалоне в Шанхае прошлой весной, а для заказа в РФ стала доступна только в октябре. Внешний вид действительно преобразился: благодаря новым фарам, расширенной решетке радиатора и новому бамперу передняя часть машины приобрела корпоративный взгляд, характерный для последних моделей Lexus. Также немного изменились задние фонари. Говорят, шасси стало чуть более спортивным, а в салоне перемены практически незаметны: обновился руль, да экран в комбинации приборов увеличился с 3,5 до 4,2 дюйма. Но главным событием является появление доступной базовой версии, которая появилась как нельзя кстати в период очередного повышения цен и на момент премьеры стоила как дорестайлинговый ES 250.

Кресла в «Лексусе» — мягкие и комфортные, словно домашние.
Базовая версия должна стать главным драйвером продаж, потому что ближайшие конкуренты стоят дороже: Volvo S80 второго поколения оценивается минимум в 2 049 000 рублей, Infiniti QX70 — в 1 995 000 рублей, а BMW 520i — в 2 270 000 рублей. Другим «Лексус», благодаря новогодним скидкам, может стать наиболее выгодным предложением: более роскошный GS доступен уже за 2 099 000 рублей.

Несмотря на слабую мощность, спортивный режим всё же полезен, особенно при обгонах.
Конкуренты не предлагают версий такой мощности, как ES 200, и 2-литровый «Лексус» вряд ли подойдет для большой семьи: за меньшую сумму можно найти не менее просторную и практичную машину. Однако для целевой аудитории важен именно представительский фактор: пассажир «Лексуса» выглядит солиднее, чем пассажир «Пассата» или «Шкоды». К японцам повышенное доверие, возможно, преувеличенное, но небезосновательное. Простые японские атмосферные моторы, классические автоматы и традиционные подвески оказываются практичнее более технологичных европейских. Решение запустить двухлитровую модификацию на рынки Китая, России и Тайваня — беспроигрышный вариант, особенно в условиях экономии.

В тайне укрыты нужный инструмент и полномерная резина.
LEXUS ES хорошо оснащен: в базовой комплектации уже есть десять подушек безопасности, светодиодные фары, передние кресла с электрическими регулировками и подогревом, обивка из искусственной кожи Nuluxe, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, датчики парковки, люк с электроприводом и аудиосистема на восемь динамиков. Неплохо! На тест попала самая дорогая комплектация за 2 187 000 рублей, которая отличалась светодиодными фарами дальнего света, трехзонным климат-контролем, обогревом задних сидений и руля, а также электроприводом двери багажника.

Интерьер нового автомобиля почти не уступает по качеству дизайну модели GS.
В салоне сохранилась прежняя атмосфера: представительский седан с комфортабельными креслами и традиционными эргономичными решениями. Внутри уютно как пилоту, так и пассажирам. Пассажирам особенно: на втором ряду сидений простор не уступает большинству конкурентов, что подтверждает статус ES передвижным офисом. Отсылки к «Камри» отсутствуют, а общий стиль и качество материалов напоминают Lexus GS. Можно придраться лишь к некоторым панелям из жесткого пластика, с которыми водитель постоянно взаимодействует.

Второй ряд — самый комфортный и вместительный в классе.
Что касается динамики, ES логично оказался медленнее донора: более легкая на 1,5 центнера соплатформенная «Камри» с таким же базовым для нее мотором на 1,2 секунды шустрее набирает первую сотню. Но, пожалуй, 11,6 секунды, которые требуются «Лексусу» для той же процедуры, не такой уж ничтожный показатель — для спокойной езды достаточно. Да, на загородных трассах мощности не всегда хватает для энергичных обгонов — гонять точно не захочется. В остальном этот «Лексус» также держит водителя на расстоянии: рулевое управление хоть и надежное, но пресное и малоинформативное, в предельных режимах ES стремится к размашистой езде, да и автомат не особо любит резкие ускорения, переключаясь порой невпопад. Но целевую аудиторию это не должно волновать: главное, чтобы личный водитель мчал плавно и мягко. С этим проблем как раз нет: классический 6-ступенчатый автомат при размеренной езде не вызывает нареканий, впрочем, как и весьма энергоемкая подвеска, не допускающая как сильных ударов на кузов даже на сильно разбитых дорогах, так и сильной диагональной раскачки на волнах асфальта. Золотая середина! И шума в салоне благодаря улучшенной шумоизоляции моторного щита поубавилось, посему для пассажира здесь — все необходимые условия. Да и пилоту неплохо — знай себе кати спокойно, куда прикажут.

Объем багажника внушительный, но спинку задних сидений невозможно сложить.
Вождение
Эс обладает сдержанной динамикой, плавностью хода и комфортом. Мотор, однако, мог бы быть более мощным.










Салон
В самых простых вариантах пассажиров всё равно не забудут.










Комфорт
По этому параметру ES — вне конкуренции










Безопасность
Уже в «базе» 10 подушек безопасности











Цена
В группе авто с таким же уровнем – особое предложение.










Средний балл
- Удобная подвеска и салон, внушительный набор опций в базовой комплектации, доступная стоимость, экономичный расход топлива, вместительный багажник.
- Двигатель слаб, руль плохо информирует водителя.
Технические характеристики | |
Габариты | 4900х1820х1450 мм |
База | 2820 мм |
Снаряженная масса | 1650 кг |
Полная масса | 2100 кг |
Клиренс | 151 мм |
Объем багажника | 460 л |
Объем топливного бака | 65 л |
Двигатель | бензин., 4-цилиндр., 1988 см3, 150/6500 л.с./мин-1, 199/4600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/55R17 |
Динамика | 200 км/ч; 11,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,9 л на 100 км в смешанном цикле |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р. | 5 250 р. |
ТО-1/ТО-2, р. | 10 876 р. / 14 449 р. |
ОСАГО, р. | 9 610 р. |
Каско, р. | 165 325 р. |
Налоговые платежи за транспортный налог определяются в Москве. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 берётся по информации от дилера. ОСАГО и каско рассчитаны для водителя мужского пола, холостого, возрастом 30 лет, со стажем вождения 10 лет.
Вердикт
Автомобиль ES 200 подойдет для корпоративных парков или такси премиум-класса. Даже базовая комплектация предусматривает все необходимое: простые силовые агрегаты, мягкую энергоемкую подвеску и просторный комфортный салон. В остальных случаях лучше рассматривать более мощные модификации.