Lexus CT200h: Харизматичный и нежный

Lexus CT200h. Мягкость характера

Помните романы Жюль Верна: глубоководные аппараты, казавшиеся фантастическими в середине XIX века, уже к началу XX века стали привычным явлением. Гибридам на освоение автомобильного рынка потребовалось времени больше и меньше одновременно.

Lexus CT200h. Фото: Илья Кулямин

С самого начала автомобильной эры на рубеже 19-20 веков конструкторы противостояли бензиновым и электрическим технологиям, что привело к появлению гибридов. Рождение этой идеи затянулось из-за отсутствия подходящих накопителей энергии с хорошими емкостно-весовыми характеристиками.
Гигантские батареи, использовавшиеся для электромоторов подводных лодок, были неподходящими для автомобилей. Несмотря на то, что многие производители пытались создавать единичные образцы электрических малолитражек, показалось, что ДВС одержали победу над электромоторами.
Однако к концу тысячелетия всё перевернулось. Новое поколение никель-металлогидридных и литий-ионных аккумуляторов, а также мода на экотехнологии вернули электрические технологии к полноценной жизни. Конструкторы дополнили ДВС электромоторами, получив популярный гибридный привод.

Lexus CT200h. Фото: Илья Кулямин

Сначала гибридные технологии появились в автомобилях для представителей высших слоев общества — люксовых внедорожниках и представительских машинах. Потом к ним присоединились компактные классы. Lexus CT200h, который является «кровным братом» Toyota Prius, — яркий пример гибридной революции в гольф-премиум-классе. В холодную весну 2013 года мы попытались оценить его достоинства в повседневной эксплуатации.

Гибридная силовая установка CT200h выполняет своё назначение полностью. Об объёме расхода топлива в 3,7–3,8 л, заявленном в технических характеристиках, приходится только мечтать. Но в условиях города, даже с учётом повышенного «зимнего» расхода, при агрессивной манере вождения в эко-режиме не превышающем 6,6 л на 100 км, одной заправки хватает на неделю рабочей эксплуатации с перегонами по столице и поездками за город. Отсюда и столь невысокая стоимость владения и пробега — всего 4 руб./км, несмотря на солидные отчисления на техническое обслуживание и страховку. Гибридный привод добавляет не только экономичности, но и комфорта.

Кабина водителя напоминает кабину маленького самолёта. Внешне всё кажется перегруженным, но на самом деле удобно спроектировано. Исключение составляют лишь плоские кнопки.

Электромотор при заряженной батарее CT200h обеспечивает движение со скоростью до 45 км/ч и отлично справляется с пробками: стояние становится чистым с точки зрения выбросов в атмосферу и максимально комфортным благодаря мягким троганиям с места. Благодаря широкой базе, идеальной развесовке и устойчивости на скользком покрытии, даже в экорежиме динамика от 136-сильной гибридной установки кажется более прогрессивной, чем можно ожидать исходя из заявленных производителем 10,3 с разгона до сотни. При этом для полуторатонного CT200h зимние шины с шипами предпочтительнее. Управляемость Lexus тоже достойна. Разве что зимой ее несколько усложняют настойчивые вмешательства системы стабилизации, особенно на скользком покрытии, когда она «перекрывает кислород» водителю очень резко и безапелляционно. Порезвиться на льду CT200h не дает, но зато в битве за безопасность отступает ни на шаг! Учитывая, что в России основная целевая группа этого автомобиля — прекрасный пол, это скорее плюс, чем минус, с некоторыми оговорками. Хотя без последних в конструкции CT200h тоже не обошлось.

Гибридная система предоставляет пользователю возможность выбора из нескольких алгоритмов управления движением.

Кроткий автомобиль имеет очень длинный передний свес, из-за чего клиренса в 130–140 мм (в зависимости от комплектации размерности резины) явно недостаточно. Любой бордюр становится препятствием. Недостатком Lexus CT200h можно считать и не самую лучшую синхронизацию мобильных устройств. При подключении iPhone к медиасистеме через USB-порт и параллельном использовании Bluetooth для телефона каналы не могут полностью синхронизироваться и постоянно наслаиваются друг на друга.

Lexus CT200h. Фото: Илья Кулямин

Несмотря на потребительские качества и экономичность, в России Lexus CT200h из-за высокой цены для своего класса остается автомобилем имиджевым. С учётом скидки маленький гибрид от Lexus выглядит привлекательным выбором: мода на этот автомобиль, как и на гибриды в целом, продлится ещё долго! А мода в современном мире — важный фактор торговли.

Lexus CT200h. Фото: Илья Кулямин

Чёткая граница между передними местами свойственна элитным категориям машин, а у СТ200h это решение оказывается весьма удачным.