Леон от Сиэт. Свет как лечение

SEAT Leon. Светотерапия

Модель SEAT Leon, выпущенная в 2013 году. Фотография работы Максима Федорова.

Нет, внутри машины этого не увидеть. Чтобы оценить эффект новизны нового Леона, нужно смотреть испанскому «льву» прямо в «глаза», горящие ярким светом 20-ваттных LED-ламп. В пасмурную погоду светодиодная иллюминация смотрится особенно эффектно. И ехать на такой машине уже не скучно. Настоящая светотерапия! Кстати, новинка SEAT — пока единственный представитель С-сегмента, для которого предлагается полностью светодиодная оптика. Таких фар, как у Леона, нет даже у соплатформенного Audi A3, хотя в линейке концерна VW этот «немец» стоит на две головы выше испанца! Почему на две? Потому что следующим по старшинству идет VW Golf, и уже потом Leon.

Цвет новинки не подходит: белый, желтый или красный Leon выглядят значительно эффектнее.

На платформе MQB испанская новинка относится к самым доступным моделям. В Германии её стоимость начинается с 15 390 евро, в то время как самый дешевый конкурент из Вольфсбурга в кузове «5-дверный» обойдется на 2500 евро дороже. Такая разница существенна. Однако в России ценовых войн между «Гольфом» и «Леоном» не предвидится. По крайней мере, на рекламных щитах с указанием цены «от», её точно не будет, поскольку базовую версию Leon в Россию не привезут. «Стартовой» вариант в России – вторая комплектация Reference, которая включает 7 подушек безопасности, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер и центральный замок с ДУ, а также кондиционер и аудиосистему с 5-дюймовым монохромным сенсорным экраном. Но основной спрос, как ожидается, будет на более дорогие версии Style и FR, для которых доступна главная «фишка» новинки – светодиодные фары.

Съемка 2013 года SEAT Leon. Фотография Максима Федорова.

Сумма в тысячу евро требуется немецким дилерам SEAT за пакет LED-освещения. Такая же цена была на прежнем «Леоне» за обычный ксенон. Комплектация Style дополнительно привлекает 16‑дюймовыми литыми дисками, круиз-контролем, музыкой с цветным экраном и Bluetooth, кожаным рулем и обогревом зеркал. Наличие шильдов FR на кузове подразумевает все перечисленные опции плюс аэродинамический обвес, 17‑дюймовые колеса, спортивные сиденья, климат-контроль, более продвинутую медиасистему, противотуманные фары, тонировку, задние электростеклоподъемники и другие приятности. Разница в цене между машин в крайних комплектациях Reference и FR — порядка 4700 евро. Небольшая разница, учитывая, что на цену влияют не только опции, но и двигатель. Так, если у Reference базовым мотором является 86-сильный 1.2 TSI, то у Style это уже 105-сильный вариант того же агрегата, а FR по умолчанию идет со 122-сильным 1.4 TSI.

Интерьер строгий и удобный в использовании, но кажется скромнее, чем у новых моделей Audi A3 и VW Golf.

О скорости самого слабого Leоna сказать невозможно — машин с таким мотором в Малаге на тесте не было. Но, вероятно, неплохо, ведь для энергичного передвижения хетчбеку, ставшим почти на центнер легче предшественника, достаточно и 105 «лошадей». Хотя дело тут не столько в «лошадях», сколько в «ньютонах на метр»: благодаря отличной тяге такой мотор позволяет пошустрить. Прибавка в 17 л. с. и 25 Нм от 1,4-литрового турбоагрегата вроде невелика, но на деле хорошо заметна. Особенно явственно это ощущается на скоростных магистралях: где 1.2 TSI уже выдыхается, у версии 1.4 TSI еще есть запас под педалью газа. Ну а Leon с 140-сильным двигателем того же объема — вообще «самолет»! И это не предел: для Leon FR доступен двигатель 1.8 на 180 л. с., а позже обещают «горячую» версию Cupra с агрегатом мощностью 260 л. с. А вот дизельных «Леонов» у нас не будет…

Дополнительная система развлечений поддерживает телефоны iPhone и 3D-графику, но экран размером 5,8 дюйма с невысоким разрешением может разочаровать.

В плане управляемости и общих ходовых качеств Leon не уступает Audi A3. Могу утверждать это с уверенностью, так как лично тестировал новую «трешку» несколько месяцев назад.

Полагая, что машины построены на одинаковом шасси, удивляться нечему. Однако есть деталь: у «Леонов» мощностью до 150 л. с., сзади установлена не многорычажка, а обычная балка. При этом ощутить влияние упрощенной схемы задней подвески на управляемость мне не удалось. Возможно, в экстремальных режимах «балочный» и «многорычажный» Leon ведут себя по-разному, но в обычной эксплуатации это вряд ли заметно.

За дополнительную плату в дорогих версиях устанавливаются LED-фары. Стоимость опции приемлема — примерно 1000 евро. В нее входят омыватели фар, адаптивный дальний свет и светодиодные фонари.

Интерьер скромный. Материалы неплохие, эргономика на высоте, но эмоциональность близка к нулю. Возможно, виной всему обилие матового пластика и пустая центральная консоль. Как бы то ни было — факт остается фактом: внутри Audi A3 и VW Golf смотрятся богаче. Но, видимо, иначе и быть не могло — ведь стоит Leon совсем других денег.
Активный тюнинг
Система SEAT Drive Profile для Leon FR позволяет настроить машину без необходимости покидать водительское кресло. Она влияет не только на усилие рулевого колеса, акселератора и коробки передач DSG, но также на светодиодную подсветку салона и даже звук двигателя. В режимах «комфортабельный» или «экономичный» салон подсвечивается белым светом. При включении режима «спорт» машина реагирует острее на нажатие педали газа и вращение руля, агрессивнее звучит (только с мотором 1.8 TSI), а салон светится красным цветом.

Объём багажника увеличен до 380 литров (на 39 литров больше прежнего). Большой борт багажника — это мера предосторожности для страховщиков: при незначительной задней аварии пострадает только бампер, а не дверь.

НАШ ВЕРДИКТ

В компании SEAT для привлечения покупателей новой модели предусмотрели эффективные методы. В числе преимуществ – грамотно настроенное шасси, просторный салон, светодиодные фары (не имеющиеся у соперников) и выгодная цена. При сохранении разницы в стоимости с «Гольфом», аналогичной немецкой, продажи «Леона» будут динамично расти. .

Сеат Л leon, 2013 год. Фотография Максима Федорова.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Отличная управляемость, энергичные и экономные турбодвигатели, вместительный салон, высококачественная отделка и сборка, светодиодные фары, доступная цена. .

Отсутствие нижних классов, примитивный дизайн салона и отделка. .

Вождение

Управляемость почти безупречна, бензиновые турбированные двигатели демонстрируют высокую тягу и экономичность.

Салон

Хорошая сборка и материалы отделки. Но панель приборов неинтересна, а экран медиасистемы мал и с крупными пикселями.

Комфорт

В плане комфорта посадки и пространственной вместимости Leon не проигрывает Audi A3, а по уровню шумо/виброизоляции немного отстаёт.

Безопасность

Модель получила высшую оценку от Euro NCAP. Тормозная система эффективна. Базовая комплектация включает семь подушек безопасности.

Цена

Дешевле «Гольфа» в аналогичной комплектации.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Модно
LED-освещение доступно в дорогих комплектациях автомобиля по цене около тысячи евро. В эту сумму входят омыватели фар, адаптивный ближний свет и светодиоды задних фонарей.

Скромно
Предлагаемая медиасистема поддерживает iPhone и трехмерную графику, однако её экран размером 5,8 дюйма обладает невысоким разрешением.

Габариты 4263х1816х1459 мм
База 2636 мм
Снаряженная масса 1195 кг
Полная масса 1710 кг
Клиренс н.д.
Объем багажника 390 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензин., 4‑цилиндр., 1197 см3,
105/4500–5500 л.с./мин-1, 175/1400–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия мех., 6‑ступ., привод передний
Динамика 191 км/ч; 10,1 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,5/4,4/5,2 л на 100 км
Конкуренты Chevrolet Cruze, Ситроен С4, Форд Фокус.
Peugeot 308, Opel Astra