Ленд Ровер Велар: без секретов

Range Rover Velar. Без вуали
Роувер Велар. Стоимость начинается от 3 880 000 рублей. Продаётся с осени 2017 года.

Интерьерные решения выгодно демонстрируют статус модели, а также применяемые материалы.
Jaguar Land Rover разместили Velar в линейке Range Rover между Sport и Evoque. У Velar колесная база 2874 мм, что промежуточно между 2923 мм у Sport и 2660 мм у Evoque. Velar построен на платформе Jaguar F-Pace с активным использованием алюминия (более 80% кузова). Дизайн Velar – это соединение брутальности внедорожника с элегантностью премиального автомобиля. Дизайнеры компании утверждают, что секрет успеха моделей — в пропорциях. Мэтт Уолкинс, отвечавший за эскизы концепта Velar, не хотел создавать «матрешку» и растягивать модель Sport или ужимать Evoque. Он подчеркнул важность пропорций, описав детали дизайна: короткий передний свес, более длинный задний, четкая линия профиля, длинная колесная база и колеса большого диаметра (18-22 дюйма). В основе дизайна – плавно перетекающие поверхности, создающие ощущение гламура и элегантности.

Мэтт Уолкинс, рассказывая об особенностях дизайна Range Rover Velar, часто использовал термин «редукционизм», считая, что путь к превосходству не всегда должен быть сложным. Особенно в отношении внешнего вида. По его словам, слово «редукционизм» стало эпиграфом к техническому заданию по созданию Range Rover Velar.
Мэтт также отметил, что разработчики гордятся многими деталями, например, дверными ручками. «Это самая уродливая часть автомобиля, и для меня было важно максимально их скрыть», — сказал он. У Velar ручки выдвигаются при открытии машины и затапливаются поверхностями при закрытии дверей или скорости движения свыше 8 км/ч.
Помимо внешнего вида, инженеры Jaguar Land Rover уделили большое внимание аэродинамике. Коэффициент аэродинамического сопротивления Velar равен 0,32 — хороший показатель для внедорожника. В числе новых технологий, использованных в создании внешнего облика Velar, светодиодные фары, которые входят в базовую комплектацию всех версий. Опционально доступны четыре варианта освещения, включая матрично-лазерные светодиодные фары. В этом случае мощность светового пучка дальнего света фар позволяет осветить 550 метров дороги, а матричная технология препятствует ослеплению водителей встречных автомобилей.

Обсуждая дизайн Velar, Мэтт Уолкинс порой сравнивал его с судном. В этом сходство и есть.
Духом редукционизма пропитаны и решения интерьера, как минимум, не хуже, чем экстерьер. Несмотря на то, что епархией Мэтта Уолкинса являлся дизайн экстерьера, о салоне он также сказал несколько слов, повторив определения «гламурный» и «элегантный», но добавил, что салон Velar — это «островок спокойствия». И с первым точно не поспоришь — даже искусственная кожа Luxtec и замша базовой комплектации выглядят респектабельно, а в версиях S и SX использована натуральная перфорированная кожа. Версия HSE отличается тем, что здесь и в отделке приборной панели, и в облицовке дверей использована роскошная перфорированная кожа Windsor. Перечень материалов отделки не заканчивается: в качестве альтернативы традиционной коже предлагается текстильная ткань, разработанная совместно с датской дизайнерской компанией Kvadrat.

В интерьере отчетливо прослеживается стремление к лаконичности: выразительные детали и минимальное количество элементов управления.
Погрузившись в «гламурный» и «элегантный» салон Velar, вновь вспоминаешь любимое словечко английских дизайнеров — «редукционизм». В салоне нет клавиш, рычажков, кнопок, активирующих функции автомобиля. Длинная передняя панель и центральная консоль с двумя черными экранами новейшей мультимедийной системы Touch Pro Duo доминируют в интерьере. В базовой версии перед глазами водителя аналоговые приборы и 5-дюймовый TFT-дисплей, а начиная с комплектации SE — 12,3-дюймовый интерактивный дисплей, который водитель может настроить по своему вкусу. Скорость, навигационные подсказки и информация о работе целого ряда систем могут быть выведены с помощью проекционного дисплея на лобовое стекло. Запуск двигателя оживляет экраны на центральной консоли: меню верхнего дисплея разделено на три сектора, отвечающих за навигацию, мультимедиа и телефон, а нижний экран управляет климат-контролем, подогревом и вентиляцией сидений (а также функцией массажа) и системой Terrain Response. Система позволяет водителю исходя из дорожных условий выбрать нужный режим адаптации двигателя, трансмиссии, системы полного привода, подвески и т. п.

Задние фонари выполнены в том же дизайне, что и фары.
В линейке силовых агрегатов Range Rover Velar шесть двигателей: дизельные 2-литровые 4-цилиндровые моторы Ingenium D180 и D240, новый 3-литровый дизельный двигатель V6 и бензиновые моторы Ingenium мощностью 250 л. с. и P300 мощностью 300 л. с. Флагманом является алюминиевый 3-литровый двигатель V6 Twin-Vortex мощностью 380 л. с. Все модели оснащены 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. На тесте по дорогам Норвегии мне больше понравилась дизельная «шестерка». Возможно, это из-за ощущения «гламура» и «элегантности», наполняющего салон Velar: очень тихий дизельный двигатель в паре с АКП обеспечивал плавный разгон без рывков при переключении передач. Бензиновый агрегат показался чуть более «нервным».

Тест Range Rover Velar проходил в Норвегии, где дороги составляют 82 000 км асфальтированных и 72 000 км гравийных, что позволило оценить его характеристики на различных дорогах. В конструкции передней подвески используется двухрычажная система с алюминиевыми деталями. Нижние рычаги выполнены из стали для преодоления бездорожья. Задняя подвеска – Integral Link, обеспечивающая плавность хода и управляемость.
В базовой комплектации с четырёхцилиндровыми двигателями стоит пружинная подвеска, но опционально на версиях с дизелем мощностью 240 л.с. и бензиновым двигателем мощностью 300 л.с. можно установить пневмоподвеску. Все версии с шестицилиндровыми моторами комплектуются пневмоподвеской.
Эта функция имеет ряд особенностей. При скорости выше 105 км/ч пневмоподвеска опускает дорожный просвет на 10 мм, а при выключении двигателя автоматический режим управления подвеской опускает автомобиль ещё на 40 мм для удобной посадки и высадки. В внедорожном режиме при скорости менее 50 км/ч автомобиль поднимается на 46 мм, обеспечивая дорожный просвет в 251 мм. Пневмоподвеска также существенно помогает при преодолении бродов: Velar может форсировать водную преграду глубиной до 650 мм (версии с пружинной подвеской – до 600 мм).

Двери успешно прошли все испытания на работоспособность.
Раздаточная коробка с многодисковой гидравлической муфтой и цепной передачей на переднюю ось входят в конструкцию интеллектуального подключаемого полного привода Range Rover Velar. Система Intelligent Driveline Dynamics управляет распределением крутящего момента, получая информацию от датчиков о повороте колес, положении дроссельной заслонки, коэффициенте рысканья и поперечном ускорении, а также анализируя сцепление колес с дорогой.
Вместе с IDD работают системы динамической стабилизации и управления вектором тяги. Для версий с шестицилиндровыми двигателями доступна активная блокировка заднего дифференциала.
Система Terrain Response позволяет водителю выбрать один из шести режимов, определяемых предпочтениями к вождению или условиями дороги, что приводит к настройкам двигателя, трансмиссии, подвески, систем стабилизации и функционала полного привода.
Доступ к функциям системы Terrain Response или более продвинутой Terrain Response 2 осуществляется через селектор мультимедийной системы или сенсорный экран. В Норвегии была возможность проверить систему All-Terrain Progress Control – внедорожный круиз-контроль, работающий на скорости до 30 км/ч, а также Hill Descent Control, контролирующий скорость автомобиля на уклоне с большим градиентом. Благодаря перечисленным системам штурм каменистого горнолыжного склона прошел без проблем.

При старте мотора селектор АКП выдвигается из панели. Особая черта от Jaguar Land Rover.
Спустившись с небес на землю, можно еще перечислить несколько плюсов Range Rover Velar. Первый вопрос приятеля, узнавшего о моем знакомстве с автомобилем, был не о дизайне или двигателе, а об объёме багажника. Так вот, у Velar 673 литра. Также есть большой спектр систем помощи водителю, обширная цветовая гамма, в том числе эксклюзивные цвета для топовой версии First Edition… Разговоры с разработчиками Range Rover Velar были интересны, а вот вопросов о маркетинге практически не было.
Velar нельзя не любить. Да, он не столь спортивен, как Jaguar F-Pace, но здесь иная изюминка. Мне Velar понравился. Правда, конфликт желаний и возможностей налицо — «базовая» версия стоит 3 880 000 рублей, а R-Dynamic HSE — 6 139 000 рублей. А если вы ценитель прекрасного и вам приглянулась First Edition, то будьте готовы к расходам в 7 218 000 рублей. Есть вещи недостижимые, но стремление к осуществлению мечты всегда приветствуется…

Внедорожник Рендж Ровер Велар обладает достойными возможностями для поездок по бездорожью.

На горных серпантинах управляемость тоже не вызывала нареканий.

На заднем ряду сидений сохраняется ощущение комфорта и уюта.

На подобные испытания можно лишь посмотреть с улыбкой — Velar настоящий внедорожник.

Объем багажника составляет 673 литра. При сложенном ряду задних сидений образуется пространство длиной 1795 мм и шириной 1247 мм.
Вождение
Не такой спортивный и острые, как Jaguar F-Pace, но управление не вызывает вопросов.










Салон
Красивый дизайн, реализованный с применением высококачественных материалов.










Комфорт
100 % автомобиль премиум-класса. Этим сказано все










Безопасность
Есть все, что нужно для ее обеспечения











Цена
Вначале цены конкурентные, но потом… серьёзные цифры.










Средний балл
- Несомненно, перед нами автомобиль высочайшего класса. Его престижность — не покров, скрывающий другие качества.
- На первый взгляд недостатков, способных стать причиной отказа от покупки Range Rover Velar, практически нет. Пожалуй, разве что цена…
Технические характеристики Range Rover Velar. |
|
Габариты | 4083х1665х2032 мм |
База | 2874 мм |
Снаряженная масса | 1959 кг |
Полная масса | н. д. |
Клиренс | 213 мм (станд.), 251 мм (пневмоподвеска) |
Объем багажника | 673/1731 л |
Объем топливного бака | 66 л |
Двигатель | дизельный, 6-цилиндр., 2993 см3, 300/4000 л.с./мин-1, 700/1500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | от 18 до 22 дюймов |
Динамика | 241 км/ч; 6,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,4/5,8/6,4 л на 100 км |
Вердикт
Если Range Rover по душе, а новые архитектурные решения вас не пугают, то Velar — ваш вариант. Любите внедорожные приключения, но без трофи-рейдов? Искать комплектацию стоит — наверняка найдется подходящая. Цены разнятся более чем на два миллиона рублей.
ВЗГЛЯНУТЬ ПО-НОВОМУ

Range Rover Velar получил новую мультимедийную систему Touch Pro Duo от Jaguar Land Rover с многофункциональными контроллерами, которые, кроме прочего, управляют системами Terrain Response и Terrain Response 2.
НА ВЫБОР

13 цветовых решений, матовое лакокрасочное покрытие для версии First Edition, декор под медь на деталях, 8 типов колесных дисков от 18 до 22 дюймов, уникальная текстильная обивка, разработанная совместно с дизайнерским ателье Kvadrat — это и многое другое доступно в Range Rover Velar.

