Ленд Ровер Велар: без секретов

Range Rover Velar. Без вуали

Роувер Велар. Стоимость начинается от 3 880 000 рублей. Продаётся с осени 2017 года.

Интерьерные решения выгодно демонстрируют статус модели, а также применяемые материалы.

Jaguar Land Rover разместили Velar в линейке Range Rover между Sport и Evoque. У Velar колесная база 2874 мм, что промежуточно между 2923 мм у Sport и 2660 мм у Evoque. Velar построен на платформе Jaguar F-Pace с активным использованием алюминия (более 80% кузова). Дизайн Velar – это соединение брутальности внедорожника с элегантностью премиального автомобиля. Дизайнеры компании утверждают, что секрет успеха моделей — в пропорциях. Мэтт Уолкинс, отвечавший за эскизы концепта Velar, не хотел создавать «матрешку» и растягивать модель Sport или ужимать Evoque. Он подчеркнул важность пропорций, описав детали дизайна: короткий передний свес, более длинный задний, четкая линия профиля, длинная колесная база и колеса большого диаметра (18-22 дюйма). В основе дизайна – плавно перетекающие поверхности, создающие ощущение гламура и элегантности.

Мэтт Уолкинс, рассказывая об особенностях дизайна Range Rover Velar, часто использовал термин «редукционизм», считая, что путь к превосходству не всегда должен быть сложным. Особенно в отношении внешнего вида. По его словам, слово «редукционизм» стало эпиграфом к техническому заданию по созданию Range Rover Velar.
Мэтт также отметил, что разработчики гордятся многими деталями, например, дверными ручками. «Это самая уродливая часть автомобиля, и для меня было важно максимально их скрыть», — сказал он. У Velar ручки выдвигаются при открытии машины и затапливаются поверхностями при закрытии дверей или скорости движения свыше 8 км/ч.
Помимо внешнего вида, инженеры Jaguar Land Rover уделили большое внимание аэродинамике. Коэффициент аэродинамического сопротивления Velar равен 0,32 — хороший показатель для внедорожника. В числе новых технологий, использованных в создании внешнего облика Velar, светодиодные фары, которые входят в базовую комплектацию всех версий. Опционально доступны четыре варианта освещения, включая матрично-лазерные светодиодные фары. В этом случае мощность светового пучка дальнего света фар позволяет осветить 550 метров дороги, а матричная технология препятствует ослеплению водителей встречных автомобилей.

Обсуждая дизайн Velar, Мэтт Уолкинс порой сравнивал его с судном. В этом сходство и есть.

Духом редукционизма пропитаны и решения интерьера, как минимум, не хуже, чем экстерьер. Несмотря на то, что епархией Мэтта Уолкинса являлся дизайн экстерьера, о салоне он также сказал несколько слов, повторив определения «гламурный» и «элегантный», но добавил, что салон Velar — это «островок спокойствия». И с первым точно не поспоришь — даже искусственная кожа Luxtec и замша базовой комплектации выглядят респектабельно, а в версиях S и SX использована натуральная перфорированная кожа. Версия HSE отличается тем, что здесь и в отделке приборной панели, и в облицовке дверей использована роскошная перфорированная кожа Windsor. Перечень материалов отделки не заканчивается: в качестве альтернативы традиционной коже предлагается текстильная ткань, разработанная совместно с датской дизайнерской компанией Kvadrat.

В интерьере отчетливо прослеживается стремление к лаконичности: выразительные детали и минимальное количество элементов управления.

Погрузившись в «гламурный» и «элегантный» салон Velar, вновь вспоминаешь любимое словечко английских дизайнеров — «редукционизм». В салоне нет клавиш, рычажков, кнопок, активирующих функции автомобиля. Длинная передняя панель и центральная консоль с двумя черными экранами новейшей мультимедийной системы Touch Pro Duo доминируют в интерьере. В базовой версии перед глазами водителя аналоговые приборы и 5-дюймовый TFT-дисплей, а начиная с комплектации SE — 12,3-дюймовый интерактивный дисплей, который водитель может настроить по своему вкусу. Скорость, навигационные подсказки и информация о работе целого ряда систем могут быть выведены с помощью проекционного дисплея на лобовое стекло. Запуск двигателя оживляет экраны на центральной консоли: меню верхнего дисплея разделено на три сектора, отвечающих за навигацию, мультимедиа и телефон, а нижний экран управляет климат-контролем, подогревом и вентиляцией сидений (а также функцией массажа) и системой Terrain Response. Система позволяет водителю исходя из дорожных условий выбрать нужный режим адаптации двигателя, трансмиссии, системы полного привода, подвески и т. п.

Задние фонари выполнены в том же дизайне, что и фары.

В линейке силовых агрегатов Range Rover Velar шесть двигателей: дизельные 2-литровые 4-цилиндровые моторы Ingenium D180 и D240, новый 3-литровый дизельный двигатель V6 и бензиновые моторы Ingenium мощностью 250 л. с. и P300 мощностью 300 л. с. Флагманом является алюминиевый 3-литровый двигатель V6 Twin-Vortex мощностью 380 л. с. Все модели оснащены 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. На тесте по дорогам Норвегии мне больше понравилась дизельная «шестерка». Возможно, это из-за ощущения «гламура» и «элегантности», наполняющего салон Velar: очень тихий дизельный двигатель в паре с АКП обеспечивал плавный разгон без рывков при переключении передач. Бензиновый агрегат показался чуть более «нервным».

Тест Range Rover Velar проходил в Норвегии, где дороги составляют 82 000 км асфальтированных и 72 000 км гравийных, что позволило оценить его характеристики на различных дорогах. В конструкции передней подвески используется двухрычажная система с алюминиевыми деталями. Нижние рычаги выполнены из стали для преодоления бездорожья. Задняя подвеска – Integral Link, обеспечивающая плавность хода и управляемость.
В базовой комплектации с четырёхцилиндровыми двигателями стоит пружинная подвеска, но опционально на версиях с дизелем мощностью 240 л.с. и бензиновым двигателем мощностью 300 л.с. можно установить пневмоподвеску. Все версии с шестицилиндровыми моторами комплектуются пневмоподвеской.
Эта функция имеет ряд особенностей. При скорости выше 105 км/ч пневмоподвеска опускает дорожный просвет на 10 мм, а при выключении двигателя автоматический режим управления подвеской опускает автомобиль ещё на 40 мм для удобной посадки и высадки. В внедорожном режиме при скорости менее 50 км/ч автомобиль поднимается на 46 мм, обеспечивая дорожный просвет в 251 мм. Пневмоподвеска также существенно помогает при преодолении бродов: Velar может форсировать водную преграду глубиной до 650 мм (версии с пружинной подвеской – до 600 мм).

Двери успешно прошли все испытания на работоспособность.

Раздаточная коробка с многодисковой гидравлической муфтой и цепной передачей на переднюю ось входят в конструкцию интеллектуального подключаемого полного привода Range Rover Velar. Система Intelligent Driveline Dynamics управляет распределением крутящего момента, получая информацию от датчиков о повороте колес, положении дроссельной заслонки, коэффициенте рысканья и поперечном ускорении, а также анализируя сцепление колес с дорогой.
Вместе с IDD работают системы динамической стабилизации и управления вектором тяги. Для версий с шестицилиндровыми двигателями доступна активная блокировка заднего дифференциала.
Система Terrain Response позволяет водителю выбрать один из шести режимов, определяемых предпочтениями к вождению или условиями дороги, что приводит к настройкам двигателя, трансмиссии, подвески, систем стабилизации и функционала полного привода.
Доступ к функциям системы Terrain Response или более продвинутой Terrain Response 2 осуществляется через селектор мультимедийной системы или сенсорный экран. В Норвегии была возможность проверить систему All-Terrain Progress Control – внедорожный круиз-контроль, работающий на скорости до 30 км/ч, а также Hill Descent Control, контролирующий скорость автомобиля на уклоне с большим градиентом. Благодаря перечисленным системам штурм каменистого горнолыжного склона прошел без проблем.

При старте мотора селектор АКП выдвигается из панели. Особая черта от Jaguar Land Rover.

Спустившись с небес на землю, можно еще перечислить несколько плюсов Range Rover Velar. Первый вопрос приятеля, узнавшего о моем знакомстве с автомобилем, был не о дизайне или двигателе, а об объёме багажника. Так вот, у Velar 673 литра. Также есть большой спектр систем помощи водителю, обширная цветовая гамма, в том числе эксклюзивные цвета для топовой версии First Edition… Разговоры с разработчиками Range Rover Velar были интересны, а вот вопросов о маркетинге практически не было.
Velar нельзя не любить. Да, он не столь спортивен, как Jaguar F-Pace, но здесь иная изюминка. Мне Velar понравился. Правда, конфликт желаний и возможностей налицо — «базовая» версия стоит 3 880 000 рублей, а R-Dynamic HSE — 6 139 000 рублей. А если вы ценитель прекрасного и вам приглянулась First Edition, то будьте готовы к расходам в 7 218 000 рублей. Есть вещи недостижимые, но стремление к осуществлению мечты всегда приветствуется…

Внедорожник Рендж Ровер Велар обладает достойными возможностями для поездок по бездорожью.

На горных серпантинах управляемость тоже не вызывала нареканий.

На заднем ряду сидений сохраняется ощущение комфорта и уюта.

На подобные испытания можно лишь посмотреть с улыбкой — Velar настоящий внедорожник.

Объем багажника составляет 673 литра. При сложенном ряду задних сидений образуется пространство длиной 1795 мм и шириной 1247 мм.

Вождение

Не такой спортивный и острые, как Jaguar F-Pace, но управление не вызывает вопросов.

  • 9
  • Салон

    Красивый дизайн, реализованный с применением высококачественных материалов.

  • 10
  • Комфорт

    100 % автомобиль премиум-класса. Этим сказано все

  • 10
  • Безопасность

    Есть все, что нужно для ее обеспечения

  • 10
  • Цена

    Вначале цены конкурентные, но потом… серьёзные цифры.

  • 9
  • Средний балл

    9,5

    • Несомненно, перед нами автомобиль высочайшего класса. Его престижность — не покров, скрывающий другие качества.
    • На первый взгляд недостатков, способных стать причиной отказа от покупки Range Rover Velar, практически нет. Пожалуй, разве что цена…

    Технические характеристики Range Rover Velar.

    Габариты 4083х1665х2032 мм
    База 2874 мм
    Снаряженная масса 1959 кг
    Полная масса н. д.
    Клиренс 213 мм (станд.), 251 мм (пневмоподвеска)
    Объем багажника 673/1731 л
    Объем топливного бака 66 л
    Двигатель дизельный, 6-цилиндр., 2993 см3, 300/4000 л.с./мин-1, 700/1500 Нм/мин-1
    Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
    Размер шин от 18 до 22 дюймов
    Динамика 241 км/ч; 6,5 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,4/5,8/6,4 л на 100 км

    Вердикт

    Если Range Rover по душе, а новые архитектурные решения вас не пугают, то Velar — ваш вариант. Любите внедорожные приключения, но без трофи-рейдов? Искать комплектацию стоит — наверняка найдется подходящая. Цены разнятся более чем на два миллиона рублей.

    ВЗГЛЯНУТЬ ПО-НОВОМУ

    Range Rover Velar получил новую мультимедийную систему Touch Pro Duo от Jaguar Land Rover с многофункциональными контроллерами, которые, кроме прочего, управляют системами Terrain Response и Terrain Response 2.

    НА ВЫБОР

    13 цветовых решений, матовое лакокрасочное покрытие для версии First Edition, декор под медь на деталях, 8 типов колесных дисков от 18 до 22 дюймов, уникальная текстильная обивка, разработанная совместно с дизайнерским ателье Kvadrat — это и многое другое доступно в Range Rover Velar.