Ленд Ровер Фрилендер: уникальный взгляд
Ленд Ровер Фрилендер. Уникальный взгляд.
Ленд Ровер Фрилендер. Стоимость: от 42 700 долларов. В продаже с мая 2007 года.
Дизельный двигатель и механическая коробка передач: может ли такое сочетание сделать кроссовер настоящим внедорожником?
Узнаем об этом, протестировав Land Rover Freelander II с таким оснащением.
В основном кроссоверы на нашем рынке, и не только у нас, комплектуются бензиновыми двигателями. Это объяснимо: большинство из них вряд ли попадут на пляж. Их предназначение — городские улицы, широкие дороги и хорошие загородные трассы. Зачем им дизель? Он шумит, вибрирует и… не «стреляет», по сути дела.
Несмотря на кажущиеся недостатки, именно дизельный двигатель всегда считался признаком настоящего внедорожника. Причина проста: при меньшей мощности, чем у бензинового двигателя, дизель всегда имел больший крутящий момент. Этот момент решал все, когда речь шла о борьбе за передвижение дальше.
В этой борьбе за выживание участвовала и механическая коробка передач. Именно она позволяла, играя педалью газа и сцепления, откатить автомобиль из засады, казалось бы, безнадежно увязшего. Необходимо также помнить о том, что благодаря меньшему расходу топлива дизель обеспечивал больший запас хода на одной заправке по сравнению с бензиновым собратом. Это тоже немаловажно.
2007 Land Rover Freelander
© Фото: 5 колесо
Land Rover Freelander II уже появлялся у нас раньше, но с дизелем и механикой — впервые. И проверить его на бездорожье мы не могли. Оставим в стороне восхищения или недовольства внешностью и интерьером, и сразу перейдем к делу. Но перед тем, как ввязаться в бездорожные приключения, пришлось немного покататься по асфальту.
И нужно отдать должное: в обычном режиме эксплуатации от того, что под капотом урчал 160-сильный дизель, никаких особых неудобств не ощутили. Динамику и уровень комфорта назвали вполне достойными. Freelander не уступал и на шоссе. Скорость в автомобиле практически не ощущается, поэтому достаточно быстрая езда не напрягает. Порой вообще казалось, что вокруг одни враги: они монотонно плелись в левом ряду на своих «коптилках» со скоростью 140 км/ч и мешали наслаждаться динамичной ездой.
2007 Land Rover Freelander
© Фото: 5 колесо
Дизель на бездорожье произвел смешанные впечатления. Сначала возникло недоумение: как так? Дизель с трудом ползет по песку на низких оборотах. Турбодизелю на низах явно не хватало крутящего момента. Машина неохотно поднималась с места и заметно теряла скорость при переключении на более высокую передачу. Несколько раз даже удалось заглохнуть. Ситуация улучшилась, когда селектор выбора работы подвески перевели в «песчаный» режим. При этом меняется и программа управления двигателем. Однако даже в этом случае едва уловимый запах подпаленного сцепления не исчез. Вероятно, причина кроется в турбине.
Атмосферный дизель обладает хорошим крутящим моментом почти на холостом ходу, в отличие от турбированных, которые достигают его при определенной частоте вращения коленчатого вала. В данном случае 400 Нм были доступны с 2000 оборотов, но до них двигатель требовал раскрутки. Отсюда и запах подпаленного сцепления, и трудности с троганием в вязком грунте. Однако, когда обороты достигались, машина преодолевала любые препятствия без проблем. Freelander маневрировал как зверь, не завися от того, по чему катятся колеса: песок, грязь или холм с травой. Внедорожные возможности автомобиля ограничивались лишь коэффициентом сцепления шин. Возможно, с более агрессивной резиной удовольствие от теста было бы еще больше.
Вождение
Надежен как на шоссе, так и вне асфальта.
Салон
Хорошо сделан и достаточно качественно собран. Некоторые детали, включая монохромный экран аудиоцентра, кажутся устаревшими.
Комфорт
Дизельный двигатель никак не повлиял на комфорт машины. Хорошая звукоизоляция спасает ситуацию.
Безопасность
В наличии имеется всё, включая систему контроля поперечной устойчивости и систему помощи при старте на крутых и скользких подъёмах.
Цена
Разумна.
Габариты, мм | 4500/2180/1775 |
Двигатель | турбодизель, 2179 см3, 160 л.с./4000 мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая |
Динамика 0-100 км/ч, c | 11,7 с до 100 км/ч |
Максимальная скорость, км/ч | 181 |
Конкуренты | BMW X3 |
Достоинства и недостатки
Автомобиль демонстрирует динамичность и предсказуемость в управлении. Показатели расхода топлива оптимальны, а уровень активной и пассивной безопасности высокий.
Двигатель слабо тянет на малых оборотах.
2007 Land Rover Freelander
© Фото: 5 колесо
Наше мнение
Мы остались довольны поведением дизельного Freelander с механической коробкой передач как на шоссейных дорогах, так и вне их. На трассе его характеристики ничем не отличались от других, а вот в условиях бездорожья потребовался более индивидуальный подход. Но сегодня подобное требуется практически любому автомобилю. При найденном подходе отдача возрастает.
2007 Land Rover Freelander
© Фото: 5 колесо