Ленд Ровер Эвок. В избранное.
Рэндж Ровер Эвок. Сохранить в избранном.
Land Rover Рэндж Ровер Эвок 2.0 СИ4. Стоимость: от 2 997 000 рублей. В продаже с 2015 года.
Некоторые увлечения не теряют актуальности со временем. Для одних это футбол, для других — йога, а для третьих — музыка. «Эвок» может стать одним из таких увлечений. Вышедший на мировой рынок в 2011 году, он стал настоящим событием среди кроссоверов. Этот автомобиль, немного модернизированный, и сейчас вызывает те же положительные эмоции: кроссовер, с которым приятно иметь дело снова и снова.
Интерьер остался прежним, по сей день соперники не смогли создать столь удачное «кокпит».
Первая встреча с «Эвоком» состоялась вместе с началом продаж в России в 2011 году. Сразу же он вошел в список любимых автомобилей. Тогда этот красавец был чуть дороже «Фрилендера» и стоил минимум 1,6 млн рублей. Сейчас, когда все подорожало, он кажется неоправданно дорогим — 2 997 000 р. за бензиновую версию. Многочисленные опции тестируемого образца добавили к цене еще пару миллионов. Даже если сравнивать его с моделями схожей по престижности марки, «Эвок» вплотную приближается по габаритам и идеологии к новому Х1 (от 2 450 000 р. за версию 25i xDrive), а по цене — к более крупному Х4(28i AT xDrive, 2 785 000 р.). Та же история с другими «немцами»: Audi Q3 и Mercedes GLA со схожими моторами дешевле почти на 700 тыс. рублей каждый! Но если смотреть на итоги продаж, «англичанин» за последнее время проигрывал разве что «властелинам колец», а недавняя модернизация должна подтянуть немного угасший спрос. Что может противопоставить «Эвок» более доступным конкурентам в самый разгар экономического кризиса?
Уменьшенный «Рендж» приобрел ещё больше эффекта, хоть изменения задней части почти незаметны.
В первую очередь – собственный стиль и обаяние. Это до сих пор самый яркий и стильный кроссовер, получивший много наград за дизайн. Сейчас передо мной как будто тот же автомобиль, который и без модернизации выглядел современно. Но рестайлинг 2015 года придал «Эвоке» более мужественный и дерзкий вид. В ходе обновления немного подкорректировали обвесы, добавив в передний бампер объемные фальшрадиаторные решетки. Также появились адаптивные светодиодные фары, новые задние фонари и иной задний спойлер с двумя антеннами-плавниками. Менее существенными изменениями стали два новых цвета окраски кузова и 5 новых вариантов колесных дисков. Чувство стиля не покинуло и салон – он остался без изменений. Интерьер выглядит столь же современно и качественно, как и прежде. Даже без обновления этот салон органичнее, чем у нового Discovery Sport: материалы и их сочетание качественнее, а внимания к мелочам больше. Из нового – разве что улучшенная мультимедийная система InControl Touch и панель приборов. Спасибо за старания, но к медиасистеме, которая на официальном сайте компании числится в разделе «Инновации», у меня все те же претензии: она снова устарела еще на момент внедрения в серийное производство. Говоря «высокое разрешение», производитель мягко умалчивает о 800х480 точках 8-дюймового экрана. Для справки: у старого четвертого айфона с экраном 3,5” разрешение и то больше! Благо, отзывчивость процессора все-таки повысилась и, забивая адрес в меню навигации, больше не приходится делать трехсекундные паузы после занесения каждой последующей буквы. А что с техникой?
Ночью «Эвок» приветствует подсветкой, создавая простой силуэт самого себя.
Тестируемый бензиновый вариант оборудован знакомым по Ford 2-литровым двигателем мощностью 240 лошадиных сил. Такой же двигатель установлен и на «Диско Спорт», и на новый Jaguar XE. Если на «Ягуаре» мотор показался немного вялым и не эмоциональным для спортивного седана, то в «Эвоку» он подходит идеально — уверенная тяга сочетается с приятным звуковым сопровождением (не обошлось без помощи звукогенератора Mahle во впускном коллекторе). Работа 9-ступенчатого автомата ZF 9HP 48 также внушает доверие, ведь еще в дорестайлинговой версии он заменил устаревшую шестиступку.
Ловкий вид из-за стеклянной крыши — ещё одно преимущество Evoque.
Сравнение Evoque с Discovery Sport естественно, ведь Discovery Sport – более доступная, просторная и усовершенствованная версия «Эвока». Трансмиссия, двигатель и шасси (у «Спорта» – компактная многорычажная задняя подвеска вместо стоек McPherson) практически идентичны. Однако младший «Рендж» производит куда более приятное впечатление. Его зажатая и энергоемкая подвеска оказалась комфортнее (не последнюю роль играют профиль и тип шин). А автомат – интеллигентнее (он меньше суетится и запаздывает при переключениях). Но 9 передач всё же многовато: на трассе при обгоне коробка, например, перескакивает с 9-й на 3-ю передачу, задержки становятся ощутимыми из-за необходимости сделать «остановку» на 5-й. Разгон до сотни – те же 7,6 секунды, что и у старой версии с шестиступкой. Зачем столько шестеренок? Ради экономии топлива, ради которой и огород городили. Но добиться её можно лишь на загородной трассе при движении на повышающих передачах.
Evoque любит движение по поверхности снега или льда! К сожалению, дополнительный комплект Dynamic снижает возможности машины по пересечённой местности.
Новая система полного привода Active Driveline снизит расход топлива вместе с новым автоматом. Система появилась на дорестайлинговой версии в 2014 году на бензиновых и некоторых дизельных версиях. Электроника может полностью отключать заднюю ось во время движения на постоянных и высоких скоростях. В отличие от большинства полноприводных кроссоверов, у которых многодисковая муфта включения задней оси расположена перед задним редуктором, в «Эвоке» момент отрубается сразу в трех местах: муфты установлены на каждой из полуосей, а также перед карданным валом у самой коробки. Это позволяет существенно снизить потерю КПД всей трансмиссии: вкупе с новой АКП в смешанном цикле экономия должна составить почти литр топлива по сравнению с автомобилем 2011–2014 годов выпуска, а в городском цикле — аж 1,6 л. Но это, естественно, в идеальных условиях. В моем случае при довольно рваном темпе езды средний расход все время лежал на отметке около 12 л.
Что касается непрактичности «Эвока», то все не так запущено. Да, здесь недостаточная обзорность, не самый просторный задний ряд сидений и порой жестковатая подвеска. Собственно, все. Хотя больше раздражает выступающая губа переднего бампера, которой награждается Evoque в версии Dynamic: эффектный обвес уменьшает угол въезда с приемлемых 25 до 18,5°. Обидно, ведь на бездорожье это по-прежнему настоящий «Рендж»! Более толковая трансмиссия способна эффективнее распределять момент между задними колесами, имитируя блокировку заднего дифференциала успешнее, чем это делает ESP. А как любит «Эвок» скользить боком — настоящий car для зимних покатушек! В отличие от большинства внедорожников, «Эвок» не жалеет момента для задней оси, позволяя эффектно и продолжительно мести хвостом. Эх, надо бы повторить!
Кресла отличного качества, и к ним можно докупить массажер с подогревом за дополнительную плату.
Вождение
Шасси боевое, игровое и удобное по качеству. Такое редкость!
Салон
Автомобиль достаточно качественный, к недостаткам можно отнести разве что устаревшую медиасистему.
Комфорт
Идиллия портится лишь временами жёсткой работой подвески, которая всё же не доставляет большого беспокойства.
Безопасность
В базовой комплектации имеется всё самое нужное. Системы автоторможения и распознавания дорожных знаков доступны за дополнительную плату.
Цена
Цена высокая. Это, вероятно, главный минус.
Средний балл
- Удобная подвеска, захватывающее вождение, стильный внешний и внутренний вид, качественная отделка салона.
- Динамическая версия отличается высокой ценой, дорогим обслуживанием, плохим обзором и маленьким углом въезда.
Технические характеристики | |
Габариты | 4371х1985х1660 мм |
База | 2660 мм |
Снаряженная масса | 1640 кг |
Полная масса | 2350 кг |
Клиренс | 215 мм |
Объем багажника | 575/144 л |
Объем топливного бака | 68 л |
Двигатель | бензин., 4-цилиндр., 1999 см3, 240/5500 л.с./мин-1, 340/3200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 9-ступ., привод полный |
Размер шин | 235/60R18 |
Динамика | 217 км/ч; 7,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,3/6,4/7,8 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р. | 18 000 р. |
ТО-1/ТО-2, р. | 14 070 р. / 14 070 р. |
ОСАГО, р. | 10 982 р. |
Каско, р. | 179 820 р. |
Транспортный налог определяется с учетом московских тарифов. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 устанавливается по данным дилера. Страхование ОСАГО и КАСКО рассчитывается для водителя мужского пола, холостого, в возрасте 30 лет, со стажем вождения 10 лет.
Вердикт
Evoque радует необычным стилем и вождением — настоящий спортивный кроссовер с возможностями внедорожника! Однако удовольствие от владения этим автомобилем может быть дорогостоящим, как сам автомобиль, так и его обслуживание. Несмотря на это, спрос на него высокий, что неудивительно.