Ленд Ровер Дискавери Спорт. В ловушке свободы.
Лендровер Дискавери Спорт. Радость воли.
За рулем новой модели Land Rover я уже час мечтаю о одном: не потерять из виду огни флагманского экспедиционника. Снежная буря мешает этому. По силе ветра можно судить по дверной обшивке, которая при порывах подпирает левую коленку. Видимость близка к нулевой. Наша колонна движется вперед интуитивно. По сто метров вперед, остановка. Еще порция движения и снова стоп. Если чуть замешкаться, снежная мгла проглотит спасительный ориентир, и ты останешься один на один с неизвестностью. Куда ехать станет непонятно. Справа дорога вплотную подступает к залью, судя по навигации. Кувырнуться с обрыва в море — не самая привлекательная перспектива. Даже если не брать в расчет крайности, «шаг» влево или вправо грозит проблемами: снегом наполненные ямы и канавы тут же «засосут» машину, словно трясина, и пленят ее. Без помощи выбраться будет невозможно. В данных условиях это многократно усугубит уже сложную ситуацию. Главное — не отрываться…
Ещё совсем недавно, на старте тестового маршрута, я спокойно гулял вдоль ряда блестящих Land Rover Discovery Sport, пытаясь понять философию дизайна нового кроссовера. Ей так и не разгадал до конца. Возможно, слишком привязан к традиционной угловатой стилистике роверских внедорожников. А здесь перед глазами почти «леденец». Впрочем, вполне съедобный, симпатичный то есть. Хорошо сформированный и элегантный. При этом облик новинки явно основан на комбинации двух архитектур — Freelander и Evoque.
В ходе презентации кроссовера я проверил второй ряд сидений. Могу с уверенностью сказать, что не расстроюсь, окажусь пассажиром сзади. Даже при росте 1,87 м у меня осталось пространство в ногах и над головой. Ведь Discovery Sport имеет самый большой салон в классе. В машине также есть третий ряд сидений, который обычно скрыт под полом багажника. Привести его в рабочее положение можно за секунды одной рукой. Но добраться туда и ездить будет удобно только маленьким людям или детям. Поэтому количество мест для этого Discovery Sport честно указано как «5+2».
Задние ряды сидений расположены амфитеатром, что улучшает обзор пассажирам заднего ряда. Багажный отсек вместительный и разумно организован. А если сложить сиденья, в него можно поместить даже мамонта. Кстати, размер багажника частично обусловлен компактностью задней подвески. Новое расположение задних амортизаторов улучшает управляемость автомобиля.
Discovery Sport пронизан элегантностью и качеством.
Панель приборов перегружена, но информация на ней понятна.
Буря немного ослабла, а мы всё ещё медленно продвигаемся колонной по снегу. Сейчас можно оценить салон Land Rover Discovery Sport. Качество материалов, отделка и внимание к мелочам сразу говорят о принадлежности машины к элитной категории. Премиум-сегмент ощущается во всей атмосфере салона, подтверждается он визуально в каждой детали. Глядя на безупречный шов кожаной прострочки, элегантно изогнутую панель или стильный селектор трансмиссии, вспоминаются аналогии с Range Rover, безусловным символом роскоши. В Discovery Sport набор бытовых удобств соответствует качеству исполнения. Список услуг, предоставляемых автомобилем, настолько обширен, что есть риск повториться при перечислении, забыв сказанное ранее. Здесь, как в турецком отеле, всё включено. Только успевай «выключать». Принцип тотального электронного покровительства реализован не только в салоне. У Discovery Sport им охвачены функции движения и сфера безопасности. И все, с чем пришлось соприкоснуться непосредственно, работает без нареканий. Я вспомнил, как утром благодаря электроподогреву за секунды очистилось заиндевевшее лобовое стекло. Как напарник упомянул о возможности «с полпинка» подключить iPhone (можно и Android) к бортовому информационно-развлекательному комплексу. А затем — как во время движения по темной дороге машина сама манипулировала головным светом, корректно переключая его с ближнего на дальний и обратно. После этого поймал себя на мысли, что мне интуитивно понятны все элементы управления, а я нежусь в тепле и уюте салона. Где-то на подкорке я начал осознавать, что плененный ураганом, я постепенно обретаю веру в своего защитника. А вместе с верой — свободу. И становлюсь… пленником этой свободы. Что характерно, столь неожиданный вывод меня ничуть не огорчил. Скорее наоборот. Стало приятно, что благодаря автомобилю ты порой познаешь истинные ценности.
Солнце засияло вновь после короткого северного дня и погода улучшилась. Белое покрытие под воздействием ветра превратилось в прибрежную дорогу из асфальта. Но назвать ее асфальтовой было бы преувеличением — покрытием служил толстый ледяной панцирь, местами укрытый снежными валами высотой около тридцати сантиметров. В таких условиях можно было не шагать, а «мчаться» со скоростью почти шестьдесят километров в час. Discovery Sport подчинялся полностью водителю.
Он уверенно проезжал крутые повороты и вырывался из снежной массы. Конечно, шипованная резина способствовала уверенности кроссовера, но без баланса конструкции двигаться с такой скоростью было бы невозможно. Я освоился и увеличил скорость до разрешенных 90 километров в час. Местами, скажем, на закрученных спуске, становилось не по себе даже страшно, но машина шла как по рельсам. Мощный дизельный двигатель мощностью 190 лошадиных сил, отзывчивый 9-ступенчатый автомат, точный электроусилитель руля, надежные тормоза и умный полный привод (автоматически активирующийся за 350 миллисекунд) — этот набор инструментов позволил мне выполнять задачи лучше, чем ожидалось. И снова я подумал о свободе, которую так щедро дарит Land Rover Discovery Sport, и готов был остаться пленником этой свободы навсегда. Однако стремительно приближавшийся финиш вернул меня на землю. На последнем этапе пути, когда асфальт избавился от ледяного покрывала, проявилась малоприятная черта характера машины — в салоне стало довольно шумно. Но на фоне «тотального благополучия» гул шипов, доносящийся извне, скорее удивил, чем огорчил. Я не стал задаваться вопросом о том, хотел бы я видеть Discovery Sport в своем гараже. Ответ для меня однозначен.
ДЕТАЛЬНО
Интересно. Третий ряд сидений продумано и оборудован, но предназначен только для детей.
Замечательно. Discovery Sport оснащен «корпоративным шариком» селектора автомата.
Вождение | Машина отличается хорошей управляемостью и отзывчивостью. 9 баллов. |
Салон |
Стильный, надежный, вместительный. Отлично экипирован и проработан. 9 баллов. |
Комфорт | Расположен высоко, минуя затраты на звукоизоляцию. Семи баллов. |
Безопасность |
Предусмотрено практически все. 10 баллов |
Цена |
Оценка соответствует качеству машины. Девять баллов. |
Плюсы
Внешний вид приятный, материалы хорошие, оснащение солидное, ведет себя на дороге отлично.
Минусы
Салон имеет посредственную шумоизоляцию, а место для левой ноги у водителя неудобно спроектировано.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 4599x2173x1724 мм |
База | 2741 мм |
Снаряженная масса | 1863 кг |
Полная масса | 2600 кг |
Клиренс | 212 мм |
Объем багажника | 981/1698 л |
Объем топливного бака | 65 л |
Двигатель |
турбодизель, 4-цилиндр., 2179 см3, 190/3500 л.с./мин-1, 420/1750 Нм/мин-1
|
Трансмиссия | автомат., 9-ступ., привод полный |
Размер шин | 235/55R19 |
Динамика | 188 км/ч; 8,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,3 л на 100 км в смешан. цикле |
ВЕРДИКТ
Discovery Sport непременно станет популярным кроссовером премиум-класса с приемлемым сочетанием цены и качества. Отличаясь отличными характеристиками управляемости, этот автомобиль также кажется очень современным, соответствующим тенденциям развития.