Ленд Ровер Дискавери. Эпоха изменений.

Ленд Ровер Дискавери. Эпоха изменений.

Ленд Ровер Дискавери. Цена: от четырёх миллионов триста тридцати тысяч рублей. В продаже с мая двадцать семнадцатого года.

Геометрические характеристики внушают уважение: угол заезжания — 34 градуса, спуска — 30 градусов, и наклон разворотной площадки — 27,5 градусов.

Брустверы, диагональные вывешивания, боковые перепады, подъемы и спуски под углом 45 градусов — каждое препятствие труднее предыдущего. Половину пути через лобовое стекло Discovery я видел то темнеющее вечернее небо, то серые утесы, готовые ворваться в салон при моей ошибке. Чтобы избежать аварий каждый экипаж сопровождал инструктор команды Land Rover Experience. Мой скакал, как проводник по камням, показывая рукой направление движения. Конечно, можно было бы посмотреть изображение с камер на 10-дюймовый дисплей мультимедиа InControl Touch Pro, но человек все же надежнее.

В критической ситуации Discovery может преодолеть препятствие высотой до 353 мм.

«Дискавери» двигался с прыжками. Часть пути он держал три колеса, а иногда и два, в плотном контакте с поверхностью. Подъезжая к скале, я думал о том моменте, когда полечу вниз вверх тормашками. Но внедорожник массой две тонны, немного остановившись, чтобы система Terrain Response 2 в режиме «авто» настроил агрегаты под препятствие, проехал спокойно и без пробуксовок. Уверенно и с штатной резиной на 21-дюймовых дисках.

Система помощи при движении по любым поверхностям Assists в начале движения на скользких участках и выведет авто из грязи. При возможности, разумеется.

Последнее испытание перед заслуженным отдыхом — поставить автомобиль поперек склона под углом 30–35 градусов. Кстати, даже если заявленный максимум составляет 35 градусов, для того чтобы «диско» сделал «уши», наклон должен быть больше. После 35 градусов возможно масляное голодание агрегатов.

На последнем рубеже мы, кажется, умудрились переусердствовать. Руль повернут максимально вправо, правое переднее колесо почти висит в воздухе. Инструктор даже зажмурился. Мне тоже захотелось закрыть глаза, но чтобы гравитация не выбросила меня через окно, пришлось схватиться за пассажирское кресло правой рукой, а левой я едва мог коснуться земли. Выставив автомобиль в максимально допустимое положение, я выдохнул, а провожатый демонстрировал, что все двери, включая заднюю, открываются и закрываются исправно – своего рода проверка жесткости кузова.

Салон повторяет дизайн Range Rover, но удобнее для использования.

Начало моё с рассмотрения внедорожных характеристик не случайно. Опубликовав первые официальные фото пятого поколения Discovery и сообщив о замене рамочной конструкции на несущую, публика сразу же… алюминиевому кузовуНачался всеобщий повальный плач. Комментаторы негодовали, что бессердечные маркетологи превратили легендарный внедорожник в банальный городской кроссовер. Основные характеристики остались без внимания: полный привод, две блокировки, максимальный дорожный просвет — 283 мм (у версий с пружинной подвеской — 220), а в экстремальных условиях внедорожник «встает на цыпочки», поднимаясь до 353 мм от земли, ходы пневмоподвески — 210 мм, глубина преодолеваемого брода — 900 мм, угол въезда — 34º, съезда — 30º, рампы — 27,5º, артикуляция колес — 500 мм (у версий с пружинной подвеской — 380 мм).

Внешность спорная. В память предшественников остались лишь едва заметная ступенька на крыше и асимметричная дверь багажника. Ступенька увеличивает пространство над головами пассажиров сзади, а вот дверь – чисто декоративный элемент. Запасное колесо теперь не повесить: дверь цельная и сделана из композитных материалов.

В целом автомобиль весьма хорош. Стильные линии, динамичные черты — все, что мы сейчас любим. Если бы это была какая-то другая новая модель компании Land Rover, ее приняли бы теплее. За 27 лет производитель приучил нас, что Discovery — это сельский парень, предпочитающий дискотекам кулачные бои. И вдруг, после четырех поколений, дизайн которых набрасывался исключительно при помощи линейки, рождается новый автомобиль. В пользу нового облика приводятся аргументы: аэродинамика, безопасность и экологичность. Спору нет! Но те же факторы не мешают «Мерседесу», которое десятилетие подгоняют… G-Class под современные стандарты, не меняя упаковки.

Внешность остаётся спорной, но салон превосходит все ожидания. Занимая место водителя, прикрываю ладонью надпись Discovery на рулевом колесе и ощущаю Range Rover: от кожи и дерева до рисунка дверных карт. Конечно же, есть нюансы. Чтобы немного дифференцировать модель, Discovery лишился цифровой панели приборов, довольствуясь аналоговой с небольшим дисплеем в центре, а также в некоторых местах алюминий или дерево заменены пластиком. В части умных и практичных решений «диско» обогнал своего премиального брата.

Теперь пятая дверь цельная, заменив собой двойную конструкцию предыдущей модели. Для тех, кто предпочитает сидеть, установлена специальная скамья грузоподъёмностью до 300 килограммов.

Большой семье, решившей отправиться в путешествие на автомобиле, понадобится множество отсеков для вещей, много розеток и USB-входов, WiFi, просторный багажник и комфортные кресла. Discovery предлагает все это. В салоне 21 ниша суммарной вместимостью 45 литров. Мультимедиа способна раздавать Wi-Fi на восемь устройств одновременно, а 9 USB-разъемов и 6 розеток обеспечат энергией гаджеты. Можно установить 5 детских кресел с системой Isofix (в 7-местной версии). Передние кресла оснащены функцией массажа. Третий ряд — полноценный. С помощью кнопки на экране головного устройства или смартфона, используя фирменное приложение Remote, все сиденья складываются в ровный пол. Большинство функций доступны за доплату или в топовых комплектациях, но окажутся незаменимыми помощниками в долгой дороге.

Электроника убирает все сиденья, создавая ровную площадку за четырнадцать секунд, объем которой составляет два с половиной тысячи литров.

Дороги Юты и Аризоны, хоть и превосходят российские по качеству, всё же уступают немецким автобанам. Желание разогнаться до упора по пустынному хайвею под песню Джонни Кэша «There ain’t no grave can hold my body down» остужали знаки «Speed limit 65». Законы здесь суровые: коллега, превысив скорость на 15 миль, столкнулся с полицейским на Ford Explorer, 240-долларовым штрафом и потерянными часами на его оплату.

Для пятой модели Discovery инженеры установили штатную лебёдку.

Осмотревшись по сторонам и убедившись в отсутствии людей, я переводим шайбу 8-ступенчатого автомата ZF в спортивный режим, сжимаю руль покрепче и утапливаю газ в пол. Рокот дизельного V6 мощностью 249 сил и 600 Нм пробил толстую шумоизоляцию, проникнув в салон. Внедорожник слегка присел на заднем мосту и устремился вперед. 130, 140, 150… Примерно на 170 км/ч темп затих, цифры на спидометре стали ползти медленно. 191… 192… 193… За такую скорость могут расстрелять.

Автомобиль разгоняется до сотни за 8,1 секунды по паспортным данным. Однако плавный ход и шумоизоляция создают ощущение более медленного ускорения. Бензиновая «шестерка» мощностью 340 сил и крутящим моментом 450 Нм усиливает это впечатление. На бумаге он на секунду быстрее дизельной версии, но звук мотора настолько непривлекателен, что нет желания нажимать на педаль газа.

Специфический звук компрессора бензинового мотора и немного пустоватый руль — пожалуй, единственные замечания к новому Discovery на трассе. В остальном его можно только похвалить. По сравнению с предшественником он проходит повороты динамичнее, увереннее и почти без кренов. Заметна и топливная экономичность, ведь автомобиль похудел практически на полтонны. Ухабы и неровности растворяются в независимой пневмоподвеске, перешедшей к нему по наследству от Range Rover.

Последним пунктом обсуждения стала цена. В России она начинается от 4 миллионов рублей и может достигать 6,5 миллионов. Модели, на которых мы побывали в Диком Западе, оцениваются в 5,6 миллиона. Дорого или приемлемо – решать вам, уважаемые читатели.

TERRAIN RESPONSE 2

Новый Land Rover Discovery оснащен электронной системой адаптации к дорожным условиям Terrain Response 2. В ней добавлены переключение режимов «шайбой» и функция «Авто», автоматически настраивающая работу всех систем под тип покрытия: «Асфальт», «Трава/гравий/снег», «Грязь/колея», «Камни малый ход» и «Песок». Также доступны понижайка, спуск с горы и внедорожный круиз-контроль All-Terrain Progress Control.

Вождение

Динамичный в поворотах и устойчивый на прямых

  • 9
  • Салон

    Удачное сочетание роскоши и практичности

  • 9
  • Комфорт

    Передние кресла мягкие, с рельефом и массажем. Задние простые, но хорошие.

  • 9
  • Безопасность

    Высокая оценка безопасности от Euro NCAP, функции автономного торможения и распознавания пешеходов — все это красноречиво говорит о высоком уровне оснащения.

  • 10
  • Цена

    Немного ошарашивает

  • 5
  • Средний балл

    9
    • Улучшены внедорожные характеристики и обеспечен комфорт, роскошь и динамика, сравнимые с Range Rover Sport.
    • Стоимость приблизилась к цене Range Rover Sport.
    Параметры Land Rover Discovery
    Габариты 4970x2073x1846 мм
    База 2923 мм
    Снаряженная масса 2223 кг
    Полная масса н.д.
    Клиренс 167–353 мм (пневмо)/ 220 мм (пружины)
    Объем багажника 258/1137/2406 л
    Объем топливного бака 85 л
    Двигатель дизельный, V6, 2993 см3, 249/3750 л.с./мин-1, 600/1750–2250 Нм/мин-1
    Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
    Размер шин 255/60R19
    Динамика 209 км/ч; 8,1 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,6/6,8/7,5 л на 100 км
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 28 013
    ТО-1/ТО-2, р. 25 000 / 33 000
    ОСАГО/Каско, р. 12 080 / 154 451

    Расчет транспортного налога ведется по Москве. Стоимость технического осмотра ТО-1/ТО-2 определяется данными дилера. ОСАГО и каско рассчитываются с учетом одного водителя мужского пола, холостого, возрастом 30 лет, стажем вождения 10 лет.

    Вердикт

    Второе поколение Land Rover Discovery уже пользуется спросом — более 20 тысяч предзаказов во всем мире говорят о том, что автомобиль может быть успешным.