Ленд Ровер Дефендер: легенда нового поколения

Первое поколение культового внедорожника ассоциируется с приключениями в самых диких уголках Земли, а преемнику оригинального Land Rover Defender предстоит завоевать репутацию верного спутника в экспедициях по бездорожью. Получится ли? Редакция CarsWeek проверила это на примере версии 200D в пятидверном исполнении — с лебёдкой и прочими фишками, как положено.

Как он выглядит

Отсутствие плоских кузовных панелей и неудобной эргономики на водительском месте. Ничего от прежнего Defender, кроме имени. Дизайн напоминает своими мотивами легендарного предка, но это новый внедорожник выделяется из всей линейки современных Land Rover. Своеобразный и узнаваемый облик идёт модели на пользу и рождает исключительно положительные эмоции. Машина выглядит гармонично: не слишком сурово и не игриво, а сочетает серьёзность и дух авантюризма. Именно то, что нужно для внедорожника с такой историей!

Что у него внутри

Приятно, что дух приключений живёт в салоне. Цифровая панель приборов и экран мультимедийной системы соседствуют с брутальными ручками по бокам передней панели, поручнем и полочкой перед пассажиром. Компактный прилив центральной консоли с вынесенным на него селектором автоматической коробки передач, выставленный напоказ крепёж, нарочито неказистые материалы в нижней части салона с возможностью мыть пол прямо из шланга и трёхместное переднее сиденье — всё это говорит о том, что машина готова к чему-то большему, чем поездки по городу. В сочетании с возможностью скомпоновать подходящий Defender по моторам, комплектации и дополнительному оборудованию из новинки можно получить как гламурное авто для города, так и серьёзного покорителя бездорожья.

Из чего он сделан

Платформа Defender D7x на 95% отличается от модели Discovery D7u. Конструкция преимущественно алюминиевая, передние крылья и все пять дверей выполнены из стали. Передний свес укорочен, задняя ось смещена на 99 миллиметров назад, что сократило задний свес. Базовая подвеска пружинная, адаптивные амортизаторы меняют настройки до 500 раз в секунду. Двухлитровый турбодвигатель семейства Ingenium оснащён балансирными валами и фазорегуляторами. Все двигатели работают с 8-ступенчатым «автоматом» ZF.

Новый Land Rover Discovery 5 жалко совать на суровое бездорожье: современный Defender одним ударом кувалды не отремонтировать, и сам внедорожник стал хрупче. Это не из-за отказа от рамы — структура кузова серьёзно доработана и адаптирована к бездорожью. Скорее по причине обилия электроники. Увы, все британские марки славятся своими электронными глюками, боязно отправляться в глушь из-за потенциальных сбоев многочисленной электронике. Обычно glitches проходят самостоятельно после перезапуска двигателя, но осадочек остаётся.

Как он едет

Defender всё же остаётся хорошим вариантом для путешествий. Он более комфортный и пригоден не только для езды по городским пробках, но и по асфальту. Даже версия 200D с двухлитровым турбодизелем мощностью 200 лошадиных сил обладает неплохой динамикой. Такой автомобиль не стартует как дрэгстер (для этого нужен вариант с V8), но тяги хватает в любой ситуации – при обгоне на трассе или в пересечённой местности. Помогает этому 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая работает с двигателем слаженно. Электронные помощники настроены так, чтобы не лишать водителя удовольствия от вождения, но и не доводить дело до опасных моментов.

Возможно, это лучший внедорожник по управлению на ровном покрытии и в поворотах — теперь на трассе можно получать удовольствие от езды, а не мучиться в ожидании бездорожья. Конечно, у Defender есть нюансы: рулевое управление могло быть более информативным, реакции на педали газа и тормоза, эргономика не идеальны. Но всё это не портит внедорожник, а лишь добавляет шарма, подчёркивая, что этот Land Rover не такой, как его собратья по бренду, и не такой, как остальные внедорожники на рынке. За эти минусы машину можно полюбить, ведь идеальные автомобили скучные, а этот — нет. Да, даже длинная версия не такая просторная, как можно было бы предположить, глядя снаружи, но всех пассажиров и их поклажу уместить можно. На асфальте пятидверный вариант отличается устойчивостью и стабильностью, а на пересечённой местности габариты совершенно не ощущаются.

Благодаря тому, что после асфальта автомобиль преображается, чем хуже покрытие под колёсами, тем лучше Land Rover! Это его стихия, в которой машина чувствует себя комфортно. Всеядная подвеска позволяет ехать без разбора дорог, а фирменная система Terrain Response наделяет внедорожник практически танковой проходимостью. Defender 110 на удивление манёвренный и между соснами и на складках местности не пасует, преодолевая практически любой рельеф. Если водитель понимает, как вести себя на бездорожье и грамотно использует потенциал бортовой электроники, то препятствий для Land Rover практически нет. Единственным ограничителем будет здравый смысл и боязнь испортить внешний вид машины.

Итог

Приятно осознавать, что опасения оказались необоснованными — смена поколений не превратила Land Rover Defender в обычный кроссовер. Это всё ещё полноценный внедорожник, только более технологичный и оснащённый электроникой. Это отличный автомобиль для путешествий, но требуется более осмотрительный подход к маршруту и меньше бездорожья. Но новинка стала лучше приспособлена к повседневной эксплуатации и езде по асфальту. Новый Land Rover Defender — всё та же легендарная модель, но в обновлённом виде. Возможно, вообще лучший и самый универсальный автомобиль на рынке. Ещё бы электронику сделать надёжнее, но это вроде как можно исправить.