Лексус ИС 250: самовлюбленный характер?
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/2mqgvzyzz9na4wgqkq.webp)
Lexus IS 250. Заносчивая личность
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/9cvrg2pj7pc73x9rea.jpg)
В конце февраля после очередного потепления я уже не надеялся застать лед на автодроме АДМ. Но не тут-то было: по приезду покрытие кольца напоминало скорее конькобежный трек, чем трассу. Ярко-синий «Лексус», чей и без того устрашающий облик приправлен комплектацией F-Sport, в ледовом царстве смотрелся впечатляюще! Хоть и пошел уже второй год с его появления, он до сих пор выглядит, как концепт-кар. Первый комплимент «ай-эске» на треке — отличная посадка, которой не каждый «бумер» может похвастаться. Все как надо: в хватком низком ковше можно расположиться с почти прямыми ногами и близко расположенным рулем, а сам бублик приятно ложится в руки. Сидишь как влитой! А чего стоит эффектная панель приборов с переезжающей шкалой тахометра! Как вы понимаете, такое сочетание вселяет некую уверенность и позволяет без опаски смотреть в завтрашний день. И к работе самих агрегатов, собственно, претензий никаких: да, в режиме Normal «Лексус» явно никуда не спешит, заставляя продавливать правую педаль до кикдауна чаще, чем хотелось. Но стоит повернуть шайбу режимов трансмиссии в Sport, как все встает на свои места: передачи подтыкаются шустрее, держатся дольше, а реакции на газ становятся резкими и точными. А как приятно звучит «вэ-шесть» на самых верхах! Энерговооруженность этого «Лексуса» хоть и не выдающаяся, но вполне отвечает запросам разумной достаточности.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/ibkjsyzfvdw1adrw6u.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/hg6qrf0hawc2fqw52g.jpg)
Эффектная приборная панель с плавно регулируемым тахометром предусмотрена исключительно для версии F-Sport.
Сначала проезжаю, не выключая систему стабилизации. Она работает очень аккуратно: заносы пресекаются не сразу, давая пилоту полсекунды, чтобы почувствовать легкий занос. Но даже с такой игривостью и правильной развесовкой (50:50) поворачиваемость у «Лексуса» остается нейтральной — естественно, в угоду безопасности. Но разве это удовольствие — мчать по ледовому кольцу под постоянным присмотром электроники? Выключаю систему. Однократное нажатие на кнопку рядом с шайбой режимов трансмиссии отключает лишь антипробуксовочную систему TRC. В быту польза от этого огромная: выезжать из безобидных сугробов и взбираться на ледяные горки без выключения этой функции порой бывает просто невозможно — IS застревает на ровном месте. Но одно дело буксовать, а другое — ехать в заносе. Поэтому, если есть нетерпимое желание «дать угла», отключаю систему стабилизации VSC долгим нажатием той же кнопки.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/hh1svo5tw1qnnpdgcf.jpg)
В спортивном исполнении доступны такие диски диаметром 18 дюймов.
Первая шпилька, как и последующие, заканчивается разворотом, прежде чем успевает начаться. При сбросе газа машина не реагирует! Занос можно остановить только резким торможением, а стабильный «веер» получить – снизив скорость до 15–20 км/ч. Я выхожу из машины – на трассе один и еле удерживаюсь на ногах: подтаявший от солнца лед имеет почти нулевой коэффициент сцепления. «Держак» появляется только после активных заездов, когда шипованные шины создают насечки на льду. Другая проблема — состояние шин: передняя ось оснащена практически незатронутыми износом шиповками, а задняя – подстертыми. Но поскольку мне разрешили прокатиться по всей трассе, я направляюсь с фотографом на неходовые участки трека. Здесь скользко, но естественный лед вперемешку со снегом гораздо цепкий. С таким «держаком» «Лексус» позволяет больше: скорость выше, а корректировка скольжений – быстрее. Реакции на команды водителя стали прозрачны и чистыми: перед поворотом достаточно чуть придавить педаль газа, и «Лексус» сразу же забрасывает корму вперед. Сбросил газ и довернул рулем в противоположную сторону — жди «хлыста» в другую сторону. Шероховатость и выбоины покрытия не мешают прохождению трассы – довольно комфортная, но в меру упругая подвеска не позволяет сбиться с выбранного пути. Придраться можно разве что к недостатку остроты в околонулевой зоне руля, но к этому привыкаешь. Главное, IS 250 понятен и стабилен. Пожалуй, еще ни один Lexus столь удачно не сочетал в себе два тех самых качества, к которым японцы негласно идут уже третий десяток лет: бээмвэшный драйв и мерседесовский комфорт. Что касается летнего трека, то энерговооруженность седана устроит не всех.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/ru7f4u4whnqn85uji8.jpg)
ДЕТАЛЬНО
ПЛОТНО.Предлагаемые сидения удобны для людей с хрупким телосложением, остальные могут испытать неудобства.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/r7dyqextpcpfma8yd7.jpg)
ДОСТАТОЧНО.Скорость стрельбы классического автомата подходит для льдового трека.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/eomu3yev820t5obeu3.jpg)
Эргономика
В повседневной жизни к салону требуется привыкание, но на дороге нареканий нет.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/eyzknwmntdbcobtori.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/z817a5a33kyxrjwtia.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/dleil4o1ba2ek2qfip.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/3ogpvhls6x06qcl63s.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/l6smogg6l056dnydwb.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/kqwhkkz1vnnmbhdwuj.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/5ikqvxfo2ivtn4h8sw.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/e2j863q6j951yprbl1.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/ekdx5w02c894sr1y3u.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/s9i311qvukw8m901i0.gif)
Двигатель
Для сухого кольца подойдёт лошадиный круг летом, а зимой — нет.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/6yh97uhg8vr0ftrcr0.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/cdtikodrowhldwi6qj.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/qaqqhf0vffh3oyzg8r.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/lwynpl7s8hcahuteya.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/57ebh8pl0hlohancq3.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/4s08x7llsi84unw62p.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/mioueq1ux53pyjzais.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/2ryaf6xc82qi2t89qw.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/h5qxvjms1eoyneeu1a.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/gu46nn8s9k60ajfhtx.gif)
Трансмиссия
В условиях льда работа коробки передач была без замечаний.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/xtixwdjcqzq4ovgrqu.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/5erx51s60w2dftsfkp.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/xy0t3rw4boztr13o9h.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/93azfjap7uzvtr6edo.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/54wtfn4nlw9qf5upaw.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/q7iinp97n91a43hlj1.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/nraagkobmng8m3ybks.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/j30wcnbn8ob49anik9.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/b6dpullga66pfw5n9k.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/92waxda6bblcfeph88.gif)
Тормоза
Из-за большой изношенности передние суппорты могли срабатывать раньше задних.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/sptaj1gkj5tn76ph8y.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/nzqnm6nfocdmnczbwd.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/gfonsd2essgw2hptcr.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/67p6i34m4pdv8hob7l.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/javzr3c76po77mzqzl.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/7kvi9zi2uub5ftze7n.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/8a0ekwpupf7s67kp0w.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/3hf2sez41w8b2yvk2q.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/9exkrypvsfxscw0qcl.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/smwjamfw2v0m028nm7.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/gfmc2e3y2dri8uqqmy.gif)
Шасси
Собранное и сбитое шасси.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/lr2ly93qo5q7n6wv2o.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/r4xjhy72yzw2zhqi04.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/y35gq1dmte02opfy7p.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/ojxdpllglzi2m17kci.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/krongo7zagcftk6guj.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/2bnd2cc0kgd9lreh9e.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/72pbdhjwtm9s4jzvip.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/96l8m97tj22i82ktm7.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/sdw5mv5gios9r5fjxq.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/gyrlrxw8aup3grjowj.gif)
Средний балл
- В управлении автомобиль демонстрирует себя превосходно, водитель чувствует себя в нём комфортно, система стабилизации функционирует эффективно.
- Маленький задний отсек, низкая передняя часть, неэффективный на трассе стояночный тормоз, тусклая реакция рулевого колеса вблизи нейтрального положения.
Технические характеристики | |
Габариты | 4665х1810х1430 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1630 кг |
Полная масса | 2090 кг |
Клиренс | 135 мм |
Объем багажника | 480 л |
Объем топливного бака | 66 л |
Двигатель | бензиновый, 6-цилиндр., 2500 см3, 208/6400 л.с./мин-1, 250/4800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматич., 6-ступ., привод задний |
Размер шин | 225/40R18 спереди, 255/35R18 сзади |
Динамика | 225 км/ч; 8,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,9/6,7/8,6 л на 100 км |
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/elwihc1p7clv3046hl.jpg)
АВТОДРОМ АДМ
Автомобильная гоночная трасса в Мячково – одна из немногих, полностью приспособленных для свободных заездов. Трек-дни проводят почти каждую неделю, чего не скажешь о Moscow Raceway. Лед заливают практически каждую ночь, но боевые шипы запрещены. Зимняя конфигурация значительно отличается от летней: вместо 3,3 км зимой длина кольца сокращается до 1,6 км. Траектория проста, но разнообразна: есть затяжные повороты, шпильки и короткие прямики. Стоимость заездов – от 1000 рублей за десять минут до 4500 рублей за час. Бесплатно «повваливать» можно на расчищенном озере, но безопасность на подготовленном треке выше: пилоты обязаны носить шлемы и приобретать полисы страхования (продаются на месте), каждому экипажу полагается рация для экстренного информирования. Каждый участник трек-дня получает доступ к хронометражу – перед заездом на автомобиль крепят бесконтактный датчик. Еще один плюс кольца – инфраструктура для зрителей: уличные площадки с хорошим обзором и отапливаемая закрытая трибуна.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/w7nuol8ot75ue0c2ny.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/jc1g3fu7y07kdt0ad0.jpg)
Вердикт
Будучи повседневным седаном, IS 250 подходит для зимних поездок: не могу вспомнить, чтобы в «Лексусе» создавали такой собранный и спортивный автомобиль. Может быть, альтернатива консервативным «БМВ»?