Лексус ИС 250: самовлюбленный характер?

Lexus IS 250. Заносчивая личность

В конце февраля после очередного потепления я уже не надеялся застать лед на автодроме АДМ. Но не тут-то было: по приезду покрытие кольца напоминало скорее конькобежный трек, чем трассу. Ярко-синий «Лексус», чей и без того устрашающий облик приправлен комплектацией F-Sport, в ледовом царстве смотрелся впечатляюще! Хоть и пошел уже второй год с его появления, он до сих пор выглядит, как концепт-кар. Первый комплимент «ай-эске» на треке — отличная посадка, которой не каждый «бумер» может похвастаться. Все как надо: в хватком низком ковше можно расположиться с почти прямыми ногами и близко расположенным рулем, а сам бублик приятно ложится в руки. Сидишь как влитой! А чего стоит эффектная панель приборов с переезжающей шкалой тахометра! Как вы понимаете, такое сочетание вселяет некую уверенность и позволяет без опаски смотреть в завтрашний день. И к работе самих агрегатов, собственно, претензий никаких: да, в режиме Normal «Лексус» явно никуда не спешит, заставляя продавливать правую педаль до кикдауна чаще, чем хотелось. Но стоит повернуть шайбу режимов трансмиссии в Sport, как все встает на свои места: передачи подтыкаются шустрее, держатся дольше, а реакции на газ становятся резкими и точными. А как приятно звучит «вэ-шесть» на самых верхах! Энерговооруженность этого «Лексуса» хоть и не выдающаяся, но вполне отвечает запросам разумной достаточности.

Эффектная приборная панель с плавно регулируемым тахометром предусмотрена исключительно для версии F-Sport.

Сначала проезжаю, не выключая систему стабилизации. Она работает очень аккуратно: заносы пресекаются не сразу, давая пилоту полсекунды, чтобы почувствовать легкий занос. Но даже с такой игривостью и правильной развесовкой (50:50) поворачиваемость у «Лексуса» остается нейтральной — естественно, в угоду безопасности. Но разве это удовольствие — мчать по ледовому кольцу под постоянным присмотром электроники? Выключаю систему. Однократное нажатие на кнопку рядом с шайбой режимов трансмиссии отключает лишь антипробуксовочную систему TRC. В быту польза от этого огромная: выезжать из безобидных сугробов и взбираться на ледяные горки без выключения этой функции порой бывает просто невозможно — IS застревает на ровном месте. Но одно дело буксовать, а другое — ехать в заносе. Поэтому, если есть нетерпимое желание «дать угла», отключаю систему стабилизации VSC долгим нажатием той же кнопки.

В спортивном исполнении доступны такие диски диаметром 18 дюймов.

Первая шпилька, как и последующие, заканчивается разворотом, прежде чем успевает начаться. При сбросе газа машина не реагирует! Занос можно остановить только резким торможением, а стабильный «веер» получить – снизив скорость до 15–20 км/ч. Я выхожу из машины – на трассе один и еле удерживаюсь на ногах: подтаявший от солнца лед имеет почти нулевой коэффициент сцепления. «Держак» появляется только после активных заездов, когда шипованные шины создают насечки на льду. Другая проблема — состояние шин: передняя ось оснащена практически незатронутыми износом шиповками, а задняя – подстертыми. Но поскольку мне разрешили прокатиться по всей трассе, я направляюсь с фотографом на неходовые участки трека. Здесь скользко, но естественный лед вперемешку со снегом гораздо цепкий. С таким «держаком» «Лексус» позволяет больше: скорость выше, а корректировка скольжений – быстрее. Реакции на команды водителя стали прозрачны и чистыми: перед поворотом достаточно чуть придавить педаль газа, и «Лексус» сразу же забрасывает корму вперед. Сбросил газ и довернул рулем в противоположную сторону — жди «хлыста» в другую сторону. Шероховатость и выбоины покрытия не мешают прохождению трассы – довольно комфортная, но в меру упругая подвеска не позволяет сбиться с выбранного пути. Придраться можно разве что к недостатку остроты в околонулевой зоне руля, но к этому привыкаешь. Главное, IS 250 понятен и стабилен. Пожалуй, еще ни один Lexus столь удачно не сочетал в себе два тех самых качества, к которым японцы негласно идут уже третий десяток лет: бээмвэшный драйв и мерседесовский комфорт. Что касается летнего трека, то энерговооруженность седана устроит не всех.

ДЕТАЛЬНО

ПЛОТНО.Предлагаемые сидения удобны для людей с хрупким телосложением, остальные могут испытать неудобства.

ДОСТАТОЧНО.Скорость стрельбы классического автомата подходит для льдового трека.

Эргономика

В повседневной жизни к салону требуется привыкание, но на дороге нареканий нет.

  • 9
  • Двигатель

    Для сухого кольца подойдёт лошадиный круг летом, а зимой — нет.

  • 8
  • Трансмиссия

    В условиях льда работа коробки передач была без замечаний.

  • 10
  • Тормоза

    Из-за большой изношенности передние суппорты могли срабатывать раньше задних.

  • 8
  • Шасси

    Собранное и сбитое шасси.

  • 10
  • Средний балл

    9

    • В управлении автомобиль демонстрирует себя превосходно, водитель чувствует себя в нём комфортно, система стабилизации функционирует эффективно.
    • Маленький задний отсек, низкая передняя часть, неэффективный на трассе стояночный тормоз, тусклая реакция рулевого колеса вблизи нейтрального положения.
    Технические характеристики
    Габариты 4665х1810х1430 мм
    База 2800 мм
    Снаряженная масса 1630 кг
    Полная масса 2090 кг
    Клиренс 135 мм
    Объем багажника 480 л
    Объем топливного бака 66 л
    Двигатель бензиновый, 6-цилиндр., 2500 см3, 208/6400 л.с./мин-1, 250/4800 Нм/мин-1
    Трансмиссия автоматич., 6-ступ., привод задний
    Размер шин 225/40R18 спереди, 255/35R18 сзади
    Динамика 225 км/ч; 8,1 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,9/6,7/8,6 л на 100 км

    АВТОДРОМ АДМ

    Автомобильная гоночная трасса в Мячково – одна из немногих, полностью приспособленных для свободных заездов. Трек-дни проводят почти каждую неделю, чего не скажешь о Moscow Raceway. Лед заливают практически каждую ночь, но боевые шипы запрещены. Зимняя конфигурация значительно отличается от летней: вместо 3,3 км зимой длина кольца сокращается до 1,6 км. Траектория проста, но разнообразна: есть затяжные повороты, шпильки и короткие прямики. Стоимость заездов – от 1000 рублей за десять минут до 4500 рублей за час. Бесплатно «повваливать» можно на расчищенном озере, но безопасность на подготовленном треке выше: пилоты обязаны носить шлемы и приобретать полисы страхования (продаются на месте), каждому экипажу полагается рация для экстренного информирования. Каждый участник трек-дня получает доступ к хронометражу – перед заездом на автомобиль крепят бесконтактный датчик. Еще один плюс кольца – инфраструктура для зрителей: уличные площадки с хорошим обзором и отапливаемая закрытая трибуна.

    Вердикт

    Будучи повседневным седаном, IS 250 подходит для зимних поездок: не могу вспомнить, чтобы в «Лексусе» создавали такой собранный и спортивный автомобиль. Может быть, альтернатива консервативным «БМВ»?