Лексус ИС 250: самовлюбленный характер?

Lexus IS 250. Заносчивая личность

В конце февраля после очередного потепления я уже не надеялся застать лед на автодроме АДМ. Но не тут-то было: по приезду покрытие кольца напоминало скорее конькобежный трек, чем трассу. Ярко-синий «Лексус», чей и без того устрашающий облик приправлен комплектацией F-Sport, в ледовом царстве смотрелся впечатляюще! Хоть и пошел уже второй год с его появления, он до сих пор выглядит, как концепт-кар. Первый комплимент «ай-эске» на треке — отличная посадка, которой не каждый «бумер» может похвастаться. Все как надо: в хватком низком ковше можно расположиться с почти прямыми ногами и близко расположенным рулем, а сам бублик приятно ложится в руки. Сидишь как влитой! А чего стоит эффектная панель приборов с переезжающей шкалой тахометра! Как вы понимаете, такое сочетание вселяет некую уверенность и позволяет без опаски смотреть в завтрашний день. И к работе самих агрегатов, собственно, претензий никаких: да, в режиме Normal «Лексус» явно никуда не спешит, заставляя продавливать правую педаль до кикдауна чаще, чем хотелось. Но стоит повернуть шайбу режимов трансмиссии в Sport, как все встает на свои места: передачи подтыкаются шустрее, держатся дольше, а реакции на газ становятся резкими и точными. А как приятно звучит «вэ-шесть» на самых верхах! Энерговооруженность этого «Лексуса» хоть и не выдающаяся, но вполне отвечает запросам разумной достаточности.


Эффектная приборная панель с плавно регулируемым тахометром предусмотрена исключительно для версии F-Sport.
Сначала проезжаю, не выключая систему стабилизации. Она работает очень аккуратно: заносы пресекаются не сразу, давая пилоту полсекунды, чтобы почувствовать легкий занос. Но даже с такой игривостью и правильной развесовкой (50:50) поворачиваемость у «Лексуса» остается нейтральной — естественно, в угоду безопасности. Но разве это удовольствие — мчать по ледовому кольцу под постоянным присмотром электроники? Выключаю систему. Однократное нажатие на кнопку рядом с шайбой режимов трансмиссии отключает лишь антипробуксовочную систему TRC. В быту польза от этого огромная: выезжать из безобидных сугробов и взбираться на ледяные горки без выключения этой функции порой бывает просто невозможно — IS застревает на ровном месте. Но одно дело буксовать, а другое — ехать в заносе. Поэтому, если есть нетерпимое желание «дать угла», отключаю систему стабилизации VSC долгим нажатием той же кнопки.

В спортивном исполнении доступны такие диски диаметром 18 дюймов.
Первая шпилька, как и последующие, заканчивается разворотом, прежде чем успевает начаться. При сбросе газа машина не реагирует! Занос можно остановить только резким торможением, а стабильный «веер» получить – снизив скорость до 15–20 км/ч. Я выхожу из машины – на трассе один и еле удерживаюсь на ногах: подтаявший от солнца лед имеет почти нулевой коэффициент сцепления. «Держак» появляется только после активных заездов, когда шипованные шины создают насечки на льду. Другая проблема — состояние шин: передняя ось оснащена практически незатронутыми износом шиповками, а задняя – подстертыми. Но поскольку мне разрешили прокатиться по всей трассе, я направляюсь с фотографом на неходовые участки трека. Здесь скользко, но естественный лед вперемешку со снегом гораздо цепкий. С таким «держаком» «Лексус» позволяет больше: скорость выше, а корректировка скольжений – быстрее. Реакции на команды водителя стали прозрачны и чистыми: перед поворотом достаточно чуть придавить педаль газа, и «Лексус» сразу же забрасывает корму вперед. Сбросил газ и довернул рулем в противоположную сторону — жди «хлыста» в другую сторону. Шероховатость и выбоины покрытия не мешают прохождению трассы – довольно комфортная, но в меру упругая подвеска не позволяет сбиться с выбранного пути. Придраться можно разве что к недостатку остроты в околонулевой зоне руля, но к этому привыкаешь. Главное, IS 250 понятен и стабилен. Пожалуй, еще ни один Lexus столь удачно не сочетал в себе два тех самых качества, к которым японцы негласно идут уже третий десяток лет: бээмвэшный драйв и мерседесовский комфорт. Что касается летнего трека, то энерговооруженность седана устроит не всех.

ДЕТАЛЬНО
ПЛОТНО.Предлагаемые сидения удобны для людей с хрупким телосложением, остальные могут испытать неудобства.

ДОСТАТОЧНО.Скорость стрельбы классического автомата подходит для льдового трека.

Эргономика
В повседневной жизни к салону требуется привыкание, но на дороге нареканий нет.










Двигатель
Для сухого кольца подойдёт лошадиный круг летом, а зимой — нет.










Трансмиссия
В условиях льда работа коробки передач была без замечаний.










Тормоза
Из-за большой изношенности передние суппорты могли срабатывать раньше задних.











Шасси
Собранное и сбитое шасси.










Средний балл
- В управлении автомобиль демонстрирует себя превосходно, водитель чувствует себя в нём комфортно, система стабилизации функционирует эффективно.
- Маленький задний отсек, низкая передняя часть, неэффективный на трассе стояночный тормоз, тусклая реакция рулевого колеса вблизи нейтрального положения.
Технические характеристики | |
Габариты | 4665х1810х1430 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1630 кг |
Полная масса | 2090 кг |
Клиренс | 135 мм |
Объем багажника | 480 л |
Объем топливного бака | 66 л |
Двигатель | бензиновый, 6-цилиндр., 2500 см3, 208/6400 л.с./мин-1, 250/4800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматич., 6-ступ., привод задний |
Размер шин | 225/40R18 спереди, 255/35R18 сзади |
Динамика | 225 км/ч; 8,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,9/6,7/8,6 л на 100 км |

АВТОДРОМ АДМ
Автомобильная гоночная трасса в Мячково – одна из немногих, полностью приспособленных для свободных заездов. Трек-дни проводят почти каждую неделю, чего не скажешь о Moscow Raceway. Лед заливают практически каждую ночь, но боевые шипы запрещены. Зимняя конфигурация значительно отличается от летней: вместо 3,3 км зимой длина кольца сокращается до 1,6 км. Траектория проста, но разнообразна: есть затяжные повороты, шпильки и короткие прямики. Стоимость заездов – от 1000 рублей за десять минут до 4500 рублей за час. Бесплатно «повваливать» можно на расчищенном озере, но безопасность на подготовленном треке выше: пилоты обязаны носить шлемы и приобретать полисы страхования (продаются на месте), каждому экипажу полагается рация для экстренного информирования. Каждый участник трек-дня получает доступ к хронометражу – перед заездом на автомобиль крепят бесконтактный датчик. Еще один плюс кольца – инфраструктура для зрителей: уличные площадки с хорошим обзором и отапливаемая закрытая трибуна.


Вердикт
Будучи повседневным седаном, IS 250 подходит для зимних поездок: не могу вспомнить, чтобы в «Лексусе» создавали такой собранный и спортивный автомобиль. Может быть, альтернатива консервативным «БМВ»?