Легкий многоцелевой эндуро Progasi Max 150: сел и поехал
Если в детстве у вас не было «Минска» или «Восхода», или, наоборот, были, и душевные раны от владения чудесами советской техники до сих пор не затянулись, мешая вновь окунуться в замечательный мир дачного мотоциклизма — Progasi Max 150 — то, что нужно, чтобы легко и быстро освоиться на двух колесах.
Легкий эндуро от проверенного производителя, который давно и успешно сотрудничает с испанским GasGas, не заставит вас проводить дни и ночи в гараже, занимаясь настройкой, наладкой и ремонтом. Мотоциклы этой компании не разваливаются на ходу, как многие привыкли ожидать от «поднебесного» мотопрома. Они собираются из качественных компонентов и имеют европейский сертификат качества. Даже масло на заводе заливают от Shell.
Простой четырехтактный одноцилиндровый двигатель LF CG150 (162FMJ OHV) EVO-2 со спортивным карбюратором Nibbi Racing 30 не доставит хлопот с обслуживанием, пятиступенчатая коробка передач здесь «взрослая» с традиционной схемой переключения «первая вниз, остальные — наверх». Надежная цепь Choho с уплотнительными кольцами между внутренними и наружными пластинами выдерживает грязь и водные процедуры.
Прочная хромомолибденовая рама проварена и усилена — она рассчитана на долгий срок эксплуатации. Вилка — перевертыш и задний моноамортизатор — от KYB Tech. Оба тормоза у Progasi Max 150 — дисковые, причем тормозные шланги армированы, а значит их не «вспучит» от сильного нажатия.
Усиленные хромомолибденовые обода Progasi оборудованы буксаторами, которые притягивают покрышку к ободу, не давая ей проворачиваться во время езды. Кстати, зацепистые покрышки Kenda с высокими и редкими шашками протектора — как раз то, что нужно для грязных деревенских грунтовок.
Диаметр колес (19 дюймов спереди и 16 дюймов сзади) выводит Progasi Max 150 из разряда «детских» питбайков, это уже полноценный взрослый эндуро. Но максимально комфортный, особенно для новичков. Высокий клиренс в 310 мм обеспечивает проходимость, при этом высота по седлу — 820 мм. Чтобы оседлать Max 150, не требуется закидывать ногу выше головы и с трудом балансировать на байке, едва доставая до грунта мысками кроссовок. Райдер удобно сидит на нескользящем сидении, выполненном по технологии Acerbis anti-slip grip, уверенно опираясь о земную поверхность всей стопой, и легко может помочь себе ногами, если трудно сохранять равновесие, пробираясь по тесной тропинке малым ходом. Если что, можно спешиться и просто прокатить байк через сложное место — всего 97 кг сухой массы не заставят напрягаться.
Ну а в качестве «страховки» при падениях выступает окрашенный «в теле» гибкий пластик, который легко гнется, но тяжело ломается. Рукоятки переднего тормоза и сцепления тоже «вандалоустойчивые» — если что, они просто сложатся на шарнирах.
Управлять Progasi Max 150 проще простого. Здесь очень комфортная, понятная ручка газа, достаточно короткоходная, но не пугающая резкостью. Не слишком тяжелое сцепление, прогнозируемые тормоза, тяговитый мотор. Движок позволяет еле-еле красться на низких оборотах, его не нужно постоянно выкручивать в звон, если что, стартовать можно и со второй передачи.
«Нейтралку» вы никогда не потеряете, ведь у Max 150 — полноценная цифровая приборка, которая показывает не только нейтраль, здесь есть все, чего у бюджетных байков обычно не бывает — спидометр, тахометр, одометр и даже вольтметр. А еще — яркая, мощная светодиодная фара с дневными ходовыми огнями, ближним и дальним светом как у «старшего брата» Super Max 250.
В общем у Progasi Max 150 есть все, чтобы сесть и поехать в соседнее село на дискотеку. Даже ночью, даже с подругой, ведь вторые подножки у него тоже имеются.