Легендарный каскадёр Терри Грант вспоминает о самых опасных автомобильных трюках.
Легендарный каскадёр Терри Грант поделился воспоминаниями о самых зрелищных автомобильных трюках, отметив, что один из них был особенно болезненным.
— Терри, что побудило тебя выбрать профессию каскадера?
Я был автогонщиком, а не всегда самым лучшим. В процессе гонок начал выполнять небольшие трюки для развлечения. Трюк за трюком, гонка за гонкой, и это взяло верх. Так началась моя карьера каскадера. Не планировал стать им, но очень рад, что так получилось.

— Как вы придумываете новые трюки?
Во сне! В самом деле, я кладу ручку с блокнотом рядом с кроватью и ложусь спать. Как правило, в районе трех-четырех часов утра просыпаюсь с безумной идеей. Записываю её в блокнот, немного развиваю и снова ложусь спать.
— Как вам удается поддерживать себя в форме?
Я проживаю в загородном доме, где имеется собственный спортзал и бассейн. Ежедневно плаваю и тренируюсь на тренажёрах, а также наслаждаюсь катанием на горном велосипеде.
— Какие трудности возникли при выполнении упражнения «бочка» на Jaguar E-Pace?
Два года я готовился к этому трюку физически и ментально. Первый раз, когда во время тренировки прыгал с рампы на рампу, сломал два ребра о кресло при приземлении. Несколько месяцев восстанавливался. Но тренировки продолжались. Пришлось носить специальный корсет, который механики привязывали к каркасу безопасности внутри автомобиля. Корсет фиксировали крепко, чтобы часть тела с травмированными ребрами не прикасалась ни к чему. Было очень неудобно, плюс приходилось принимать обезболивающие. У меня был нож, чтобы отрезать веревки и освободиться, если что. Однажды на тренировках машина перевернулась: приземлилась носом, а потом опрокинулась на крышу. Я свисал на веревках, и весь вес тела уперся в сломанные ребра. Не мог пошевелиться и ждал механиков. Это была одна из худших болей в моей жизни.

— Ваш самый крутой и безумный трюк?
Конечно же, «бочка» на E-Pace. Было очень сложно. Все говорили мне, что этот трюк невозможно выполнить на серийном автомобиле. А тот E-Pace был серийным. В него лишь интегрировали спортивное гоночное кресло и каркас безопасности. И я это сделал вопреки всему. Мне нравится размер петли, которую мы выбрали. Выглядит устрашающе.
— Как и чем Monster Energy помогает Вам?
Monster Energy — просто здорово. С ними я уже двенадцать или тринадцать лет. Мне нравится, что постоянно окружают себя талантливыми людьми, создающими замечательные проекты. Здесь сложилось чувство настоящей семьи.
— Представим, что у вас нет никаких ограничений: ни в финансах, ни в поддержке, ни в пространстве для работы, ни в выборе инструментов. Какой номер вы бы тогда хотели показать?
Хочу попробовать выполнить сальто назад на машине. Например, на этом Range Rover Sport SVR, на котором здесь, на «Прорыве», езжу на двух колесах. Понадобится очень большая рампа. До этого я уже выполнял подобные трюки на Trophy Truck. У этих машин большие ходы подвески и мощные двигатели, тысячесильные. С этими машинами можно много времени проводить в воздухе.

— У вас есть жена и дети? Как они относятся к вашей профессии?
Ко мне относятся как к профессионалу, всегда в курсе планов и проектов. Никогда не мешают и не лезут с советами, что не делать. Всегда поддерживают и позволяют творить. Главное, знают, что я не буду даже пытаться сделать то, что не могу.
— Вас часто зовут сниматься в кино?
Не могу утверждать, что снимаюсь в большом количестве фильмов. В каждом проекте Тома Круза принимаю участие и мне нравится с ним работать. Он хороший человек. Профессионал, трудолюбивый, ещё и веселый. Поэтому порой на площадке очень весело. Скоро выйдет одна из картинок, над которой работали вместе. Были сложные, но классные съемки. Посетили много интересных мест планеты и устраивали там настоящие автомобильные гонки.
— Какой у вас личный автомобиль?
Чаще всего езжу на Range Rover Sport SVR, таком же, как и этот, на котором выполняю трюки. Есть ещё Ferrari California, но пользуюсь ею не часто — думаю, всего два раза заезжал с ней на заправку. В гараже также стоит Bugatti Veyron.