Легендарные модели отечественного автопрома продолжают эксплуатироваться в России

Несмотря на смену поколений, некоторые модели автомобилей производятся десятилетиями практически неизменными.
УАЗ Хантер
Известно, что «Хантер» — это плод модернизации автомобиля УАЗ-469Впервые выпущенный в 1972 году, данный внедорожник существует под нынешним именем уже почти пятнадцать лет. Концепция остаётся прежней: рама, полный привод без межосевого дифференциала, неразрезные мосты и двухступенчатая раздаточная коробка. Рама и кузов идентичны предшественнику, но актуальная модель оснащена пружинной передней подвеской, впрысковым четырёхцилиндровым двигателем ЗМЗ-409 объёмом 2,7 литра (135 л. с.) и дисковыми вентилируемыми передними тормозами.

В 2014 году производство модели остановили из-за «морального устаревания», но в 2015 году выпуск возобновили, соответствуя стандартам «Евро-5». Спрос поддерживается выпуском специальных лимитированных версий.

Семейство автомобилей УАЗ включает грузовые, грузопассажирские, пассажирские и специальные модели.
Таким образом проще всего назвать всю линейку легендарных «буханок», «головастиков» и «таблеток». Здесь, как и раньше, менялись обозначения, но сами автомобили кардинально не изменялись. Началом серии послужил однообъёмник. УАЗ-450Модель 1958 года, а в 1962 году вышла обновленная версия. УАЗ-452Модель была перестроена на новой платформе, а не на шасси ГАЗ-69. В 1985 году модернизировали модель ещё раз. В том же году присвоили актуальные индексы: 3303 — бортовой грузовик, 33094 — «фермер» с двухрядной кабиной, 3909 — фургон-комби, 3741 — грузовой фургон, 2206 — микроавтобус.

Основой конструкции, как и у «Хантера», служит рама, полный привод без дифференциала с неразрезными мостами и понижающая передача. Несмотря на шестидесятилетний юбилей основателя семейства, по соотношению цены и потребительских свойств этим машинам до сих пор сложно найти аналоги, поэтому спрос на них устойчив.

УАЗ Патриот
«ПатриотОн является самой современной моделью УАЗа, но выпускается в нынешнем виде более десяти лет — с 2005 года. Конструкция традиционна: рама, жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей, зависимые подвески спереди и сзади.

Автомобиль «Патриот» претерпел наибольшее количество модернизаций, направленных как на повышение комфорта (у машины появился кондиционер, мультимедийная система, обогрев сидений и зеркал, электронное переключение режимов раздаточной коробки), так и на безопасность (изменены крепления кузова к раме, установлены фронтальные подушки безопасности). В настоящий момент это автомобиль является флагманом УАЗа.

Лада 4×4
Этот автомобиль без сомнения легендарный. Производят его с 1977 года без существенных изменений, сохраняя популярность и по сей день. Модель ВАЗ-2121 «Нива», появившись на рынке, фактически стала родоначальником класса кроссоверов, сочетая уровень комфорта легкового автомобиля с достойной проходимостью. Постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала обеспечивали способность преодолевать любые препятствия. Унификация с классическими «жигулями» способствовала снижению себестоимости.

Независимая передняя подвеска и задний неразрезной мост на пружинах оставались неизменными, но нынешний автомобиль существенно отличается от первых моделей. На нем появился впрысковый двигатель объемом 1,7 литра и гидроусилитель руля, карданные валы обзавелись ШРУСами вместо крестовин. В салоне появились новые опции: подогрев сидений, зеркал и кондиционер. Но одно изменение вызывает недовольство – замену родного имени «Нива» на безликое обозначение . 4х4» люди не простят, кажется, никогда.

Chevrolet Niva
«Нива» – единственный продукт совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ», название которой вполне заслуженно. Ей предстояло заменить ВАЗ-2121 ещё в 1998 году под знаком вазовской «ладьи». Но кризис задержал выпуск машины до 2002 года, и она получила новое имя. ВАЗ-2123 «Нива» на пафосное Chevrolet NivaДва поколения модели уже много лет сосуществуют на нашем рынке.

При создании внедорожника ради сокращения расходов решили не полностью изменять базовую модель, а установить на модернизированную платформу совершенно новый кузов, более современный, просторный и соответствующий всем актуальным тогда нормам безопасности. И это принесло успех! Сохранив способность преодолевать трудности бездорожья, машина стала ещё удобнее, комфортнее и универсальнее. В 2009 году состоялся небольшой внешний рестайлинг, а со временем у автомобиля появились новые опции, в том числе подушки безопасности. И, похоже, спрос «Шеви Нивы» обеспечен ещё надолго, ведь разработка следующего поколения внедорожника приостановлена, а новый полноприводник «Лады» по нынешней моде скорее всего станет паркетником.

Ravon Gentra
Этот автомобиль имеет, пожалуй, самое большое количество имен. В России его официально продавали под тремя наименованиями: Chevrolet Lacetti с 2004 года, Daewoo Gentra с 2013 года и Ravon GentraС 2015 года модель имела ещё около десяти названий в других странах. В начале поставки осуществлялись все три типа кузова: седан, универсал и пятидверный хэтчбек, но узбекские «Джентры» поступают на российский рынок только как седаны.

Машина привлекает тем, что относится к классу «С», но стоит дешевле большинства представителей класса «В». К тому же, доступен полноценный шестиступенчатый автомат, даже с мотором объемом 1,5 литра. Отставание от современных стандартов проявляется в основном в уровне пассивной безопасности и отсутствии продвинутой мультимедийной системы. Тем не менее, у машины по-прежнему есть свои фанаты.

Газель Бизнес
«ГазельМодель, выпущенная в 1994 году, стала спасением для Горьковского завода. Спрос на неё позволил предприятию не погибнуть в девяностые и неплохо чувствовать себя в последние годы. Под этим названием выпускается целое семейство бортовых грузовиков, фургонов и микроавтобусов. Максимальная масса машины не превышает 3500 кг, благодаря чему грузовыми и грузопассажирскими вариантами можно управлять, имея водительское удостоверение категории «В».

В 2003-м автомобилю модернизировали переднюю часть и салон. В 2010 году бампер снова поменялся, под капотом установили двигатель УМЗ-4216 объёмом 2,9 литра (107 л. с.) вместо ЗМЗ-406, а к названию добавилось слово «Бизнес». Впоследствии моторную гамму дополнил турбодизель Cummins ISF. Вышедшая в 2013 году вторая генерация модели не заменила предшествующую, а получила название « ». Газель НекстИ прижилось мирно рядом с «родительницей», занимая немного другое место.

Suzuki Jimny
Первое поколение японского внедорожника Suzuki JimnyЭта машина появилась еще в 1970 году, а сейчас используется третья генерация, которая в этом году отметит двадцатилетний юбилей. В настоящее время машина является одним из самых доступных вариантов рамного внедорожника среди иностранных марок. И самым маленьким. Благодаря размерам и массе на нем можно добраться туда, где в случае застревания трактору придется ждать очень долго. В качестве единственной машины для семьи Jimny, конечно, не очень подходит, так как сносно сесть в автомобиле можно только спереди.

В России для внедорожника доступен только бензиновый двигатель объемом 1,3 литра мощностью 85 лошадиных сил, в сочетании с механической или автоматической коробкой передач. На официальном сайте опубликованы цены лишь на автомобили 2017 года выпуска, модель не пользуется высоким спросом.

Toyota Land Cruiser 200
Автомобиль Toyota Land Cruiser 200В 2007 году начался выпуск модели. Как и предыдущие версии, он придерживается принципов «честных» внедорожников: рамная конструкция, постоянный полный привод с блокировками дифференциалов, задняя зависимая подвеска. На отечественном рынке автомобиль доступен с дизельными и бензиновыми двигателями V8, работающими в паре с автоматической коробкой передач.

В течение десяти лет выпуска Land Cruiser претерпел два обновления (в 2012 и 2015 годах), измененную внешность и интерьер. В прошлом году в России продали 4631 экземпляр модели, что почти вдвое больше, чем у «Короллы». Похоже, с благосостоянием в нашей стране всё хорошо, по крайней мере, у покупателей Land Cruiser 200.

Mitsubishi Pajero
Четвёртое поколение модели Mitsubishi PajeroВ рядах с 2006 года, но по сути глубокий рестайлинг третьего поколения, выпущенного в 1999 году. С него же взяли четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 3,2 литра, который сейчас в России не предлагают. Из двух бензиновых «шестёрок» осталась младшая, трёхлитровая.

Автомобиль характеризуется интегрированной рамой и системой полного привода Super Select, чем японцы гордятся. В состав системы входит межосевой дифференциал с электронным управлением, автоматически распределяющий момент между передними и задними колёсами от 33:67 до 50:50. Всего четыре режима работы: задний привод, полный привод с автоматическим распределением тяги, полный привод с заблокированным дифференциалом, полный привод с заблокированным дифференциалом и понижающей передачей. В Россию поставки автомобиля прекращались летом 2016 года, но в мае 2017 он вернулся на рынок.

Mercedes-Benz G-класса
Как ни странно, знаменитый «ГелендвагенMercedes-Benz G-Class появился на свет благодаря иранской армии, а не родной немецкой, которая отклонила проект из-за стоимости. Однако со временем, когда машину уже приняли на вооружение другие страны, бундесвер смилостивился. С 1979 по 1990 год выпускались армейские и гражданские варианты в кузове W460. В 1990 году в свободную продажу поступил «Гелик» W463, постепенно приобретавший роскошные, быстрые и сверхдорогие модификации. Силовикам досталась упрощённая модель под обозначением W461.

Этот рамный внедорожник ценится за имидж и хорошую проходимость, обеспечиваемую рамой, двумя неразрезными мостами и постоянным полным приводом с блокировками трёх дифференциалов. Модель приводят в движение шестицилиндровыми, восьмицилиндровыми и двенадцатицилиндровыми двигателями мощностью до 630 л. с. Казалось, что «Гелендваген» уйдёт на пенсию не скоро, но… В этом году ему наконец-то нашёл замену. .
