Легендарные модели автомобилей российского рынка

Изображение: img.freepik.com


Несмотря на постоянную смену поколений, некоторые автомобили остаются неизменными десятилетиями.

УАЗ Хантер

Известно, что «Хантер» — это плод модернизации автомобиля УАЗ-469Внедорожник вышел на конвейер в 1972 году. Под нынешним именем его производят почти пятнадцать лет. Принцип остаётся прежним: рама, полный привод без межосевого дифференциала, неразрезные мосты, двухступенчатая раздаточная коробка. Рама и кузов такие же, как у первого варианта, но современная модель имеет пружинную переднюю подвеску, впрысковый четырёхцилиндровый двигатель ЗМЗ-409 объёмом 2,7 литра (135 л. с.) и дисковые вентилируемые передние тормоза.

Изображение: img.freepik.com


В 2014 году производство модели чуть было не прекратили из-за «морального устаревания». В 2015 году выпуск машины возобновили, усовершенствовав её в соответствии с экологическими нормами «Евро-5». Спрос поддерживается выпуском различных специальных лимитированных версий.

Изображение: img.freepik.com

Автомобили УАЗ классифицируются как грузовые, грузопассажирские, пассажирские и специальные.


Так проще всего назвать все модели знаменитых «буханок», «головастиков» и «таблеток». И здесь, как и ранее, изменялись индексы, но сами машины оставались практически неизменными. Первым был однообъемник.
УАЗ-450 Модель 1958 года; модернизированная версия появилась в 1962 году. УАЗ-452Автомобиль базировался уже не на шасси ГАЗ-69, а на новой платформе. В 1985 году провели ещё одну заметную модернизацию и присвоили моделям актуальные индексы: 3303 — бортовой грузовик, 33094 — «фермер» с двухрядной кабиной, 3909 — фургон-комби, 3741 — грузовой фургон, 2206 — микроавтобус.

Изображение: img.freepik.com


Конструкция построена на раме с полным приводом без дифференциала, неразрезными мостами и понижающей передачей, как и у «Хантера». Несмотря на юбилей основателя семейства, по соотношению цены и потребительских свойств аналогов найти сложно, поэтому спрос устойчив.

Изображение: img.freepik.com

УАЗ Патриот

«ПатриотСамая современная модель УАЗа существует уже более десяти лет – с 2005 года. Её конструкция классическая: рама, жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей, независимые подвески спереди и сзади.

Изображение: img.freepik.com


Автомобиль «Патриот» претерпел наибольшее количество модернизаций, которые касались как комфорта (появились кондиционер, мультимедийная система, обогрев сидений и зеркал, электронное переключение режимов раздаточной коробки), так и безопасности (изменены крепления кузова к раме, установлены фронтальные подушки безопасности). В настоящее время «Патриот» является флагманом УАЗа.

Изображение: img.freepik.com

Лада 4×4


Этот автомобиль бесспорно легендарный. Производится без существенных изменений с 1977 года, сохраняя значительный спрос. Появившись под именем ВАЗ-2121 «Нива», он фактически стал родоначальником класса кроссоверов, объединяя уровень комфорта легкового автомобиля с достойной проходимостью. Постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала обеспечивают всепроходимость, а широкая унификация с классическими «жигулями» снижает себестоимость.

Изображение: img.freepik.com


Независимая передняя подвеска и задний мост на пружинах оставались неизменными, но машина сильно отличается от первоначальных вариантов: появился 1,7-литровый инжекторный двигатель с гидроусилителем руля, карданные валы теперь комплектуются ШРУСами, а салон получил обновлённый дизайн и новые опции – подогрев сидений и зеркал, кондиционер. Одно изменение, однако, никому не нравится: замену знакомого имени «Нива» на безликое обозначение « ».
4х4» люди не простят, кажется, никогда.

Изображение: img.freepik.com

Chevrolet Niva


Разбираясь в деталях, можно заметить, что единственный продукт совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» носит имя «Нива» по праву, ведь ему предстояло заменить уважаемого труженика ВАЗ-2121 ещё в 1998 году под знаком вазовской «ладьи». Но пришедший кризис внес свои коррективы, из-за чего машина появилась на конвейере только в 2002 году, изменив имя.
ВАЗ-2123 «Нива» на пафосное Chevrolet NivaДва поколения модели стабильно представлены на рынке с тех пор.

Изображение: img.freepik.com


Для снижения расходов при разработке внедорожника вместо радикального изменения платформы установили новый кузов – современный, просторный и отвечающий стандартам безопасности того времени. Эта стратегия сработала! Сохранив способность преодолевать бездорожье, машина стала удобнее, комфортнее и универсальнее. В 2009 году произошёл незначительный рестайлинг внешнего вида, а со временем появились новые опции, включая подушки безопасности. Спрос на «Шеви Ниву» пока велик, ведь работа над новым поколением внедорожника приостановлена, а новый полноприводник «Лады» по современным стандартам скорее всего будет паркетником.

Изображение: img.freepik.com

Ravon Gentra


Этот автомобиль имеет, наверное, наибольшее количество названий. В России его официально реализовывали под тремя:
Chevrolet Lacetti с 2004 года, Daewoo Gentra с 2013 года и Ravon Gentra С 2015 года автомобиль получил несколько названий в разных странах. В России предлагались три варианта кузова: седан, универсал и пятидверный хэтчбек. Узбекские «Джентры» продаются в России только в виде седанов.

Изображение: img.freepik.com


Автомобиль привлекает низкой ценой, соответствующей классу «С», при этом предлагая больше опций, чем многие модели класса «В». Полноценный шестиступенчатый автомат доступен даже с мотором объёмом 1,5 литра. Уступает современным машинам в пассивной безопасности и мультимедийной системе, но всё равно находит своих покупателей.

Изображение: img.freepik.com

Газель Бизнес

«ГазельМодель, выпущенная в 1994 году, стала спасением для Горьковского завода. Спрос на неё позволил предприятию не погибнуть в девяностые и неплохо чувствовать себя в последние годы. Под этим названием выпускается семейство бортовых грузовиков, фургонов и микроавтобусов. Максимальная масса машины не превышает 3500 кг, благодаря чему грузовыми и грузопассажирскими вариантами можно управлять, имея водительское удостоверение категории «В».

Изображение: img.freepik.com


В 2003 году автомобиль обновили спереди и внутри салона. В 2010-м снова заменили передний бампер, под капотом появился двигатель УМЗ-4216 объёмом 2,9 литра (107 л.с.) вместо старого ЗМЗ-406, а к названию добавили слово «Бизнес». Впоследствии моторную гамму дополнил турбодизель Cummins ISF. Второе поколение модели, появившееся в 2013 году, не заменило предыдущее, а получило название «… ».
Газель НекстИ мирно уживалось вместе со своим родоначальником, занимая несколько иной сегмент.

Изображение: img.freepik.com

Suzuki Jimny

Первое поколение японского внедорожника Suzuki Jimny Сначала появился в 1970 году, а сейчас функционирует третья генерация, которой в этом году исполнится двадцать лет. Автомобиль на данный момент является одним из самых доступных вариантов настоящего рамного внедорожника среди иностранных марок. И самым компактным. Благодаря габаритам и массе на нём можно добраться туда, куда при застревании трактору придётся ждать очень долго. В качестве единственного автомобиля для семьи Jimny, конечно, не подходит слишком хорошо, так как нормально сесть в автомобиле можно только спереди.

Изображение: img.freepik.com


В России этот внедорожник доступен только с бензиновым двигателем объемом 1,3 литра и мощностью 85 лошадиных сил. К нему предлагается механическая или автоматическая коробка передач. На официальном сайте указаны цены только на автомобили 2017 года выпуска, спроса на модель пока нет.

Изображение: img.freepik.com

Toyota Land Cruiser 200

Автомобиль Toyota Land Cruiser 200 В 2007 году стартовало производство нового автомобиля. Как и предыдущие модели, он придерживается принципов «честных» внедорожников: рамочная конструкция, постоянный полный привод с блокировками дифференциалов, задняя зависимая подвеска. На отечественном рынке автомобиль доступен с дизельными и бензиновыми двигателями V8 в паре с автоматической коробкой передач.

Изображение: img.freepik.com


За десятилетний срок производства Land Cruiser претерпел два обновления (в 2012 и 2015 годах), во время которых изменилась не только внешность, но и салон. В прошлом году в России было продано 4631 экземпляр модели, что почти вдвое больше, чем «Короллы». Похоже, с благосостоянием в нашей стране всё хорошо, по крайней мере, у целевой аудитории Land Cruiser 200.

Изображение: img.freepik.com

Mitsubishi Pajero

Четвёртое поколение модели Mitsubishi Pajero Модель выпускается с 2006 года, однако является глубоким рестайлингом третьего поколения, появившегося в 1999 году. Четырехцилиндровый турбодизель объёмом 3,2 литра, также взятый из предыдущей модели, сейчас в России недоступен. Из двух бензиновых «шестёрок» осталась только младшая, объёмом три литра.

Изображение: img.freepik.com


Автомобиль отличают интегрированная в кузов рама и система полного привода Super Select, которой японцы гордятся. Система включает межосевой дифференциал с электронным управлением, автоматически распределяющий момент между передними и задними колёсами от 33:67 до 50:50. Всего четыре режима: задний привод, полный привод с автоматическим распределением тяги, блокировка дифференциала, блокировка дифференциала и понижающая передача. В России поставки автомобиля прекратились летом 2016 года, но в мае 2017 года он вернулся на рынок.

Изображение: img.freepik.com

Mercedes-Benz G-класса

Как ни странно, знаменитый «ГелендвагенПоявившийся благодаря иранской армии, а не родной немецкой, которая отказалась от проекта из-за стоимости, автомобиль со временем приглянулся бундесверу. С 1979 по 1990 год выпускались и армейский, и гражданский варианты кузова W460. В 1990 году в свободную продажу поступил «Гелик» W463, постепенно становясь шикарным, быстрым и дорогим. Силовики остались с упрощённой моделью под обозначением W461.

Изображение: img.freepik.com


Этот рамный внедорожник по-прежнему ценится за имидж и хорошую проходимость, обеспечиваемую рамой, двумя неразрезными мостами и постоянным полным приводом с блокировками трёх дифференциалов. Модель приводят в движение шестицилиндровыми, восьмицилиндровыми и двенадцатицилиндровыми двигателями мощностью до 630 л.с. Казалось, что «Гелендваген» останется на службе ещё долго, но…
В этом году ему наконец нашёл замену. .

Изображение: img.freepik.com