Легендарные модели автомобилей российского рынка

Несмотря на постоянную смену поколений, некоторые автомобили остаются неизменными десятилетиями.
УАЗ Хантер
Известно, что «Хантер» — это плод модернизации автомобиля УАЗ-469Внедорожник вышел на конвейер в 1972 году. Под нынешним именем его производят почти пятнадцать лет. Принцип остаётся прежним: рама, полный привод без межосевого дифференциала, неразрезные мосты, двухступенчатая раздаточная коробка. Рама и кузов такие же, как у первого варианта, но современная модель имеет пружинную переднюю подвеску, впрысковый четырёхцилиндровый двигатель ЗМЗ-409 объёмом 2,7 литра (135 л. с.) и дисковые вентилируемые передние тормоза.

В 2014 году производство модели чуть было не прекратили из-за «морального устаревания». В 2015 году выпуск машины возобновили, усовершенствовав её в соответствии с экологическими нормами «Евро-5». Спрос поддерживается выпуском различных специальных лимитированных версий.

Автомобили УАЗ классифицируются как грузовые, грузопассажирские, пассажирские и специальные.
Так проще всего назвать все модели знаменитых «буханок», «головастиков» и «таблеток». И здесь, как и ранее, изменялись индексы, но сами машины оставались практически неизменными. Первым был однообъемник. УАЗ-450 Модель 1958 года; модернизированная версия появилась в 1962 году. УАЗ-452Автомобиль базировался уже не на шасси ГАЗ-69, а на новой платформе. В 1985 году провели ещё одну заметную модернизацию и присвоили моделям актуальные индексы: 3303 — бортовой грузовик, 33094 — «фермер» с двухрядной кабиной, 3909 — фургон-комби, 3741 — грузовой фургон, 2206 — микроавтобус.

Конструкция построена на раме с полным приводом без дифференциала, неразрезными мостами и понижающей передачей, как и у «Хантера». Несмотря на юбилей основателя семейства, по соотношению цены и потребительских свойств аналогов найти сложно, поэтому спрос устойчив.

УАЗ Патриот
«ПатриотСамая современная модель УАЗа существует уже более десяти лет – с 2005 года. Её конструкция классическая: рама, жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей, независимые подвески спереди и сзади.

Автомобиль «Патриот» претерпел наибольшее количество модернизаций, которые касались как комфорта (появились кондиционер, мультимедийная система, обогрев сидений и зеркал, электронное переключение режимов раздаточной коробки), так и безопасности (изменены крепления кузова к раме, установлены фронтальные подушки безопасности). В настоящее время «Патриот» является флагманом УАЗа.

Лада 4×4
Этот автомобиль бесспорно легендарный. Производится без существенных изменений с 1977 года, сохраняя значительный спрос. Появившись под именем ВАЗ-2121 «Нива», он фактически стал родоначальником класса кроссоверов, объединяя уровень комфорта легкового автомобиля с достойной проходимостью. Постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала обеспечивают всепроходимость, а широкая унификация с классическими «жигулями» снижает себестоимость.

Независимая передняя подвеска и задний мост на пружинах оставались неизменными, но машина сильно отличается от первоначальных вариантов: появился 1,7-литровый инжекторный двигатель с гидроусилителем руля, карданные валы теперь комплектуются ШРУСами, а салон получил обновлённый дизайн и новые опции – подогрев сидений и зеркал, кондиционер. Одно изменение, однако, никому не нравится: замену знакомого имени «Нива» на безликое обозначение « ». 4х4» люди не простят, кажется, никогда.

Chevrolet Niva
Разбираясь в деталях, можно заметить, что единственный продукт совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» носит имя «Нива» по праву, ведь ему предстояло заменить уважаемого труженика ВАЗ-2121 ещё в 1998 году под знаком вазовской «ладьи». Но пришедший кризис внес свои коррективы, из-за чего машина появилась на конвейере только в 2002 году, изменив имя. ВАЗ-2123 «Нива» на пафосное Chevrolet NivaДва поколения модели стабильно представлены на рынке с тех пор.

Для снижения расходов при разработке внедорожника вместо радикального изменения платформы установили новый кузов – современный, просторный и отвечающий стандартам безопасности того времени. Эта стратегия сработала! Сохранив способность преодолевать бездорожье, машина стала удобнее, комфортнее и универсальнее. В 2009 году произошёл незначительный рестайлинг внешнего вида, а со временем появились новые опции, включая подушки безопасности. Спрос на «Шеви Ниву» пока велик, ведь работа над новым поколением внедорожника приостановлена, а новый полноприводник «Лады» по современным стандартам скорее всего будет паркетником.

Ravon Gentra
Этот автомобиль имеет, наверное, наибольшее количество названий. В России его официально реализовывали под тремя: Chevrolet Lacetti с 2004 года, Daewoo Gentra с 2013 года и Ravon Gentra С 2015 года автомобиль получил несколько названий в разных странах. В России предлагались три варианта кузова: седан, универсал и пятидверный хэтчбек. Узбекские «Джентры» продаются в России только в виде седанов.

Автомобиль привлекает низкой ценой, соответствующей классу «С», при этом предлагая больше опций, чем многие модели класса «В». Полноценный шестиступенчатый автомат доступен даже с мотором объёмом 1,5 литра. Уступает современным машинам в пассивной безопасности и мультимедийной системе, но всё равно находит своих покупателей.

Газель Бизнес
«ГазельМодель, выпущенная в 1994 году, стала спасением для Горьковского завода. Спрос на неё позволил предприятию не погибнуть в девяностые и неплохо чувствовать себя в последние годы. Под этим названием выпускается семейство бортовых грузовиков, фургонов и микроавтобусов. Максимальная масса машины не превышает 3500 кг, благодаря чему грузовыми и грузопассажирскими вариантами можно управлять, имея водительское удостоверение категории «В».

В 2003 году автомобиль обновили спереди и внутри салона. В 2010-м снова заменили передний бампер, под капотом появился двигатель УМЗ-4216 объёмом 2,9 литра (107 л.с.) вместо старого ЗМЗ-406, а к названию добавили слово «Бизнес». Впоследствии моторную гамму дополнил турбодизель Cummins ISF. Второе поколение модели, появившееся в 2013 году, не заменило предыдущее, а получило название «… ». Газель НекстИ мирно уживалось вместе со своим родоначальником, занимая несколько иной сегмент.

Suzuki Jimny
Первое поколение японского внедорожника Suzuki Jimny Сначала появился в 1970 году, а сейчас функционирует третья генерация, которой в этом году исполнится двадцать лет. Автомобиль на данный момент является одним из самых доступных вариантов настоящего рамного внедорожника среди иностранных марок. И самым компактным. Благодаря габаритам и массе на нём можно добраться туда, куда при застревании трактору придётся ждать очень долго. В качестве единственного автомобиля для семьи Jimny, конечно, не подходит слишком хорошо, так как нормально сесть в автомобиле можно только спереди.

В России этот внедорожник доступен только с бензиновым двигателем объемом 1,3 литра и мощностью 85 лошадиных сил. К нему предлагается механическая или автоматическая коробка передач. На официальном сайте указаны цены только на автомобили 2017 года выпуска, спроса на модель пока нет.

Toyota Land Cruiser 200
Автомобиль Toyota Land Cruiser 200 В 2007 году стартовало производство нового автомобиля. Как и предыдущие модели, он придерживается принципов «честных» внедорожников: рамочная конструкция, постоянный полный привод с блокировками дифференциалов, задняя зависимая подвеска. На отечественном рынке автомобиль доступен с дизельными и бензиновыми двигателями V8 в паре с автоматической коробкой передач.

За десятилетний срок производства Land Cruiser претерпел два обновления (в 2012 и 2015 годах), во время которых изменилась не только внешность, но и салон. В прошлом году в России было продано 4631 экземпляр модели, что почти вдвое больше, чем «Короллы». Похоже, с благосостоянием в нашей стране всё хорошо, по крайней мере, у целевой аудитории Land Cruiser 200.

Mitsubishi Pajero
Четвёртое поколение модели Mitsubishi Pajero Модель выпускается с 2006 года, однако является глубоким рестайлингом третьего поколения, появившегося в 1999 году. Четырехцилиндровый турбодизель объёмом 3,2 литра, также взятый из предыдущей модели, сейчас в России недоступен. Из двух бензиновых «шестёрок» осталась только младшая, объёмом три литра.

Автомобиль отличают интегрированная в кузов рама и система полного привода Super Select, которой японцы гордятся. Система включает межосевой дифференциал с электронным управлением, автоматически распределяющий момент между передними и задними колёсами от 33:67 до 50:50. Всего четыре режима: задний привод, полный привод с автоматическим распределением тяги, блокировка дифференциала, блокировка дифференциала и понижающая передача. В России поставки автомобиля прекратились летом 2016 года, но в мае 2017 года он вернулся на рынок.

Mercedes-Benz G-класса
Как ни странно, знаменитый «ГелендвагенПоявившийся благодаря иранской армии, а не родной немецкой, которая отказалась от проекта из-за стоимости, автомобиль со временем приглянулся бундесверу. С 1979 по 1990 год выпускались и армейский, и гражданский варианты кузова W460. В 1990 году в свободную продажу поступил «Гелик» W463, постепенно становясь шикарным, быстрым и дорогим. Силовики остались с упрощённой моделью под обозначением W461.

Этот рамный внедорожник по-прежнему ценится за имидж и хорошую проходимость, обеспечиваемую рамой, двумя неразрезными мостами и постоянным полным приводом с блокировками трёх дифференциалов. Модель приводят в движение шестицилиндровыми, восьмицилиндровыми и двенадцатицилиндровыми двигателями мощностью до 630 л.с. Казалось, что «Гелендваген» останется на службе ещё долго, но… В этом году ему наконец нашёл замену. .
