Легенда отечественного автопрома: ВАЗ-2151
Новая классика: каким был ВАЗ-2151 и что с ним стало

Тольяттинская версия «неоклассики» создавалась семь месяцев и была представлена в 2002 году на Московском международном автосалоне. Концептуальный заднеприводной ВАЗ-2151 вызвал большой интерес публики. Миловидная наружность концепта сочеталась с аккуратным практичным салоном и вазовскими агрегатами. Но главное, предполагаемая цена новинки составляла 5000 долларов. Стилистика «неоклассики» была задумана и реализована собственными силами дизайн-центра АвтоВАЗа. Автомобиль предназначался для замены устаревшей «классики». Универсал был спроектирован на модифицированной заднеприводной платформе. По размерам концепт заметно превосходил ВАЗ-2104. Салону концепта были свойственны привлекательная «аквариумная архитектура», приемлемая эргономика и ощутимый простор. Салон был рассчитан на пятерых пассажиров плюс 500-литровый багажник, который при сложенном заднем сиденье увеличивался почти в три раза. В базовой версии ВАЗ-2151 планировалось оснащать «персональной» CD-автомагнитолой «Радиотехника». А в люксовую версию включали две подушки безопасности.

Увеличенные размеры приводили к тому, что снаряженная масса составляла 1220 кг. Модернизированный для ВАЗ-2151 двигатель объемом 1,7 литра мощностью 85 л. с. позволял развивать скорость 185 км/ч и разгоняться до сотни за 14 секунд. Такие цифры представлялись теоретическими, так как испытаний машины не проводили. Кузов концепта, хотя и напоминал настоящий, был изготовлен из стеклопластика и поэтому легче полноценного металлического.

Прототип имел мотор на подрамнике. Пятиступенчатая механическая коробка передач осталась без изменений. Передняя подвеска получила конструкцию «Макферсон», заменив предыдущую «двухрычажку». Задняя пружинная подвеска, неразрезной мост на продольных рычагах с тягой Панара, практически сохранилась. Для повышения управляемости амортизаторы установили под углом вместо вертикального положения. Гидроусилитель был интегрирован в реечное рулевое управление.

Производство автомобиля предполагалось запустить в 2006 году, но этого не произошло. В производство пошло более современное и перспективное семейство «Калина» и «Приора». Выбор АвтоВАЗа в пользу переднеприводных платформ окончательно прекратил разработку модели ВАЗ-2151.