ЛАЗ-3210: в погоне за призраком

ЛАЗ-3210: в погоне за призраком

После распада Советского Союза социалистическая экономика стран бывшего Союза перешла на новую парадигму. В этом контексте остро потребовались компактные грузовые автомобили и микроавтобусы для коммерческих целей.

На Горьковском автозаводе с особой энергией развёрнута работа по созданию востребованного транспортного средства. Не остался в стороне и Рижская автомобильная фабрика. Участие принимают также и украинские предприятия.

В Львове создали прототип микроавтобуса ЛАЗ-3210, который был похож на «Форд Транзит», лидировавший в своем сегменте с 1986 года. «Украинец» длиной 4,5 метра, шириной 1,8 метра и высотой 2 метра, выполнен в тех же размерах, что и «Транзит». Автомобиль сохранил заднеприводную компоновку «эталона». ЛАЗ-3210 по дизайну напоминал «Транзит», но имел стеклопластиковый кузов на пространственной раме. Масса автомобиля составляла 1800 кг.

Салон микроавтобуса вмещал 9 человек. По соседству с Польшей ЛАЗ-3210 получил в качестве силового агрегата польский дизель «Андория» – 4-цилиндровый, 2,4-литровый, 70-сильный двигатель. Его использовали не только на польских фургонах «Люблин» и «Авиа», но и на некоторых моделях ГАЗа и УАЗа. Механическая 5-ступенчатая коробка передач тоже позаимствована у поляков. Рулевое управление и подвеску с усиленными пружинами спереди взяли от «двадцать четвертой» «Волги». Задний рессорный мост достался от УАЗ-452. Украинские малолитражки послужили донорами узлов: задние и передние фонари – от «Запорожца», основные фары, дверные ручки и панель приборов – от «Таврии».

Несмотря на внешне приличный вид, украинский микроавтобус был довольно сырым. Кривые кузовные панели бросались в глаза при хорошей освещённости. Недостатки имелись и в салоне. Ходовые качества тоже оставляли желать лучшего. При определённом интересе к ЛАЗ-3210 со стороны покупателей и перспективном портфеле заказов автомобиль можно было довести до производственных кондиций. При сохранении ориентировочной цены в 7,5 тыс. долларов даже рассчитывать на коммерческий успех. Тем более что впоследствии на базе этого микроавтобуса предлагалось производить развозной фургон. Но из-за сложившихся обстоятельств ЛАЗ-3210 так и остался невостребованным и незамеченным. Заводу, переживающему не лучшие времена, не нашлось средств для доводки и испытаний новинки.

На выставке «Украинский автобус» 1994 года публике был представлен микроавтобус ЛАЗ-3210. В том же году появившаяся «Газель», доведенная до серийного производства и более доступная по цене, положила конец проекту с индексом «3210».