ЛАЗ-3210: в погоне за призраком

ЛАЗ-3210: в погоне за призраком

После распада СССР социалистическая экономика бывших республик перестраивалась на новую основу, и это привело к росту спроса на небольшие грузовые автомобили и микроавтобусы.

На Горьковском автозаводе наиболее интенсивно ведется работа по созданию востребованного транспортного средства, активное участие в этой борьбе принимает также Рижская автомобильная фабрика. Не остаются в стороне и украинские производители.

Изображение: img.freepik.com

В Львове создали макет микроавтобуса ЛАЗ-3210, вдохновленного «Форд Транзит», лидером сегмента с 1986 года. «Украинец» размером 4,5 м в длину, 1,8 м в ширину и 2 м в высоту повторял масштабы «Транзита». Сохранена заднеприводная компоновка эталона. По дизайну ЛАЗ-3210 также напоминал «Транзит», но имел стеклопластиковый кузов на пространственной раме. Вес автомобиля составлял 1800 кг.

В салоне микроавтобуса помещалось 9 человек. Силовой агрегат ЛАЗ-3210 — польский дизель «Андория» с четырьмя цилиндрами, объёмом 2,4 литра и мощностью 70 лошадиных сил, был также установлен на польских фургонах «Люблин» и «Авиа», а также на некоторых моделях ГАЗа и УАЗа. 5-ступенчатая механическая коробка передач взята у поляков. Рулевое управление и подвеску с усиленными пружинами впереди позаимствовали от «двадцать четвертой» модели «Волги». Задний рессорный мост достался от УАЗ-452. Задние и передние фонари использовались от «ушастого» «Запорожца», а основные фары, дверные ручки и панель приборов — от «Таврии».

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на целостный вид, украинский микроавтобус был «сырым». Кривые кузовные панели бросались в глаза при хорошем освещении. Недостатки были и в салоне. Ходовые качества тоже оставляли желать лучшего. При интересе со стороны потребителей и достаточном количестве заказов автомобиль можно было довести до производственных кондиций, а при сохранении ориентировочной цены в 7,5 тыс. долларов даже рассчитывать на коммерческий успех. Впоследствии планировалось производить развозной фургон на базе этого микроавтобуса. Но из-за обстоятельств ЛАЗ-3210 так и остался невостребованным и незамеченным. Завод в это время испытывал трудности и не имел средств для доводки и испытаний новинки.

Микроавтобус ЛАЗ-3210 был представлен публике в 1994 году на выставке «Украинский автобус». Успеха не имел. Появившаяся в том же году «Газель», доведенная до серийных кондиций и более доступная по цене, завершила проект с индексом «3210».