Land Rover Discovery Sport за месяц: итоги и анализ расходов
Обзор Land Rover Discovery Sport после месяца вождения: подсчёт расходов и итоговые оценки.
Рестайлинг Discovery Sport, выполненный год назад, призван был повысить интерес к модели. Внешний вид довели до фирменного стиля — переделали бамперы и светотехнику. Фары теперь исключительно светодиодные, в дорогих модификациях — с динамическими указателями поворота. Машина стала ярче, живее, целенаправленнее. Но, к сожалению, весь «улучшайзинг» только усугубил путаницу: Discovery Sport ещё сильнее стал похож на Evoque.

В интерьере появилось больше глянцевого пластика. Хотя вместо блока климата не поставили новый дисплей, управление климатом и Terrain Response стало необычным — эти функции регулируются одними и теми же ручками. Нельзя сказать, что это очень удобно, но всё же это своеобразная «фишка».





Британцы гордятся электронным зеркалом заднего вида: камера с «акулий плавник» антенны передает изображение на сверхширокий дисплей вместо традиционного зеркала. Должно облегчать маневрирование и оценку ситуации, но на практике привыкнуть к отображению происходящего затруднительно. В потоке следующий автомобиль попадает в объектив только «по крышу», регулировка изображения не улучшает ситуацию.

За месяц тестирования Discovery Sport я проехал три недели на дизельной машине мощностью 180 л. с. в стандартной комплектации и одну неделю на версии с бензиновым двигателем (249 л. с.) и максимальным оснащением. Однозначно, дизель оказался приятнее. Для фотосессии выбрал более стильный бензиновый вариант – ведь эстетика важна для нашего журнала.





На дороге «крошка Диско» уверенно ведет себя. Подвеска превосходно скрывает неровности дороги, от мелких дефектов до крупных ям. Конечно же, до невероятной мягкости пневматической подвески «взрослых» Discovery еще далеко, но по сравнению с соперниками – очень даже хороша. Приятно то, что при высоком комфорте управляемость не пострадала: если нужно ехать быстро, машина способна на это. Более того: в предельных режимах Discovery Sport поражает образцовыми маневрами. Не слишком тяжелый и четкий руль, приятной упругости подвеска – вместе это дает отличные результаты – автомобиль умеет ездить быстро.


Terrain Response.

Несколько раз пришлось преодолевать серьезное бездорожье, и здесь Land Rover проявляет себя в полной мере. 212 мм клиренса, умная система Terrain Response второго поколения сама определяет тип покрытия и настраивает работу имитаций блокировок и подачи топлива, оставив водителю только руль и выбор направления. Можно включить режим «прозрачный капот», на мониторе которого отображается всё, что происходит под днищем автомобиля – это отложенное видео с камер по периметру машины. На каменистой почве эта функция может быть очень полезна для предотвращения повреждения автомобиля.



В ходе испытания Discovery Sport предоставилась возможность испытать Range Rover Evoque. Результаты оказались удивительными. Лично мне Discovery Sport понравился больше: отсутствует показная роскошь, бесконечное количество сенсоров, выдвигающиеся ручки. Пожалуй, гендерное разделение в модельном ряду Land Rover никогда не было таким явным: Evoque стал совсем уж «девчачьим». Discovery Sport — куда более универсален. Тем более странно, что в России эти автомобили стоят столь близко по цене.


В очередной раз убедился, что настройки мощных бензиновых двигателей британцы пока освоили не так хорошо, как дизельных. И на Evoque, и на втором Discovery Sport стоял 2-литровый бензиновый мотор Ingenium мощностью 249 л. с.
Динамики хватает с запасом, но есть нюанс: этот мотор для размеренной езды резковат. Вроде, только тронул акселератор — а машина уже прыгает вперед, как спорткар. 180-сильный дизель дает ничуть не худший разгон, но им куда удобнее управлять. И расход топлива в смешанном цикле у дизеля, как ни крути, куда гуманнее — 5,9 против 8,2 л/с. Особенно обидно становится, когда вспоминаешь, что дизели доживают последние годы: экоманьяки взяли свое, и теперь все силы мотористов направлены на гибриды и электрокары.

запаска.


Пробег автомобиля за время теста | 1800 км |
Средний расход топлива | 7 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 13 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 11 950 / 15 950 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 10 400 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 114 500 руб. |
Транспортный налог | 9000 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 6,92 руб./км |



