Land Rover Discovery Sport D180: отказ от гламура

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com


После недавнего обновления Land Rover Discovery Sport стал по технической части близнецом Range Rover Evoque, однако внешне автомобили остаются довольно разными: «Эвок» всё так же гламурен, а «Дискавери Спорт» — более прост и утилитарен. При этом он стоит чуть дешевле. Сегодня редакция CarsWeek разбирается, что нового в рестайлинговом Discovery Sport и чем он отличается от Evoque.

Как он выглядит


Модель Discovery Sport 2015 года давно требовала обновления. Рестайлинг придал ему более стильный вид и современный облик: узкие светодиодные фары, элегантные фонари, аккуратные бамперы — почти как у Range Rover! Широкая задняя стойка и высокие боковины придают кузову солидности. Габариты практически не изменились – только длина увеличилась на восемь миллиметров (4597), а высота – на три (1727). В базовой комплектации кроссовер обшит незакрашенным пластиком, за доплату доступен обвес R-Dynamic или покраска крыши в чёрный цвет. Кузов можно заказать в ярких оттенках, например, оранжевый Namib Orange, как у машины из теста.

Что у него внутри


Интерьер претерпел более существенные изменения. Сенсорный центральный блок с двумя тачскринами Land Rover отсутствует из-за статуса модели. Здесь установлен один верхний экран диагональю 10,25 дюйма. В базовой комплектации панель приборов комбинированная: две классические шкалы со стрелками и цветной дисплей посередине. Мультимедийная система Touch Pro работает быстрее, чем на Range Rover, так как процессору не нужно обрабатывать три дисплея. Салонное зеркало оснащено потоковым видео.


Управление климатической установкой и системой Terrain Response 2 осуществляется с помощью чёрной глянцевой панели с сенсорными кнопками и двумя крупными многофункциональными крутилками. Для перехода к выбору режимов движения необходимо нажать правую крутилку — сделать это не сразу удаётся. Как и на Evoque, красивая, но неудобная шайба селектора «автомата» заменена джойстиком. Материалы отделки – качественные: здесь толстая, грубоватая кожа и хороший пластик, отличающиеся от обивки Range Rover.


Руль с тонким ободом, как и у всех Land Rover, несколько велик по диаметру, но удобен. На спицах появились сенсорные кнопки. Кресла с мягкой обивкой комфортны, а на заднем диване много места во всех направлениях. Спинка заднего ряда разделана на три части и регулируется: ее можно как передвигаться вдоль салона, так и наклонять. В качестве опции доступен третий ряд сидений. В пятиместном исполнении объем багажника составляет 897 литров.

Из чего он сделан


Обновленный Discovery Sport, вслед за Range Rover Evoque, перешел на новую платформу PTA. Все версии для европейского рынка с автоматическими коробками передач теперь гибридные, что стало главным мотивом для смены платформы. В России кроссоверы сохранили прежние силовые агрегаты без стартер-генератора и литий-ионной батареи. Как и у «Эвока», спереди стойки Макферсона, сзади — многорычажка с интегральным звеном. Дорожный просвет остался прежним — 212 миллиметров, как и глубина преодолеваемого брода — 600 миллиметров.


Полный привод, опционально адаптивные амортизаторы. «Пневмы» отсутствуют. Стальной кузов стал жёстче, увеличена доля высокопрочных и сверхвысокопрочных сплавов. Снаряжённая масса возросла на 64-93 килограмма в зависимости от модификации. Углы подъёма и спуска — по 45 градусов. Тестируемый Discovery Sport версии D180 оснащён двухлитровым дизельным турбодвигателем Ingenium мощностью 180 лошадиных сил — с изменяемой геометрией турбокомпрессора, активными гидроопорами, балансирными валами и фазорегулятором на выпускном коллекторе.

Как он едет


Хорошо знакомый по Evoque 180-сильный дизель работает тихо и тяговито. Discovery Sport разгоняется плавно (9,7 секунды до 100 км/ч), но без особых эмоций. Отзыв на педаль газа небольшой, но заметный. Недостаток динамики ощутим только на трассах при высоких скоростях, а точнее — во время обгонов. Звукоизоляция отличная: шум в салоне минимальный даже на скоростных трассах.


Движение Discovery Sport с обычными амортизаторами оказалось более плавным, чем у Range Rover Evoque с адаптивными стойками. Land Rover подчеркивает, что автомобиль преодолевает стыки на эстакадах и ямы с острыми краями, но в большинстве ситуаций остается мягким и упругим. Шины большого размера фильтруют мелкие неровности, а средние и крупные – амортизаторы. Кроссовер не раскачивается на волне, хорошо держит прямую и благодаря запасу энергоёмкости позволяет быстро передвигаться по грунтовой дороге или любой другой плохой поверхности.


Руль стал более информативным: два с четвертью оборота от упора до упора. Обратная связь при поворотах улучшилась, и обновленный Discovery Sport ощущается живее предшествующей модели. Несмотря на это, он все-таки кренится сильнее, чем «Эвока». Как и любой Land Rover, он отлично справляется с бездорожьем. Да, у него нет блокировок дифференциалов, но электроника успешно имитирует их — внедорожник уверенно преодолевает грязь. Для начинающих водителей предусмотрен внедорожный круиз-контроль и ассистент спуска.


За дополнительную плату доступна функция «прозрачного капота», как и внедорожный круиз-контроль, действующая до 30 км/ч. На экран выводится изображение под передними колёсами. Система Terrain Response 2 помогает преодолевать препятствия: можно изменять режимы движения или оставить систему в Auto, передав управление электронике. В Discovery Sport эта система превосходит конкурентов. Однако, необходима ли она покупателям — другой вопрос.

Итог


Discovery Sport прост в сравнении с Evoque даже отсутствием модных выдвижных ручек. Его конструкция проще во всём, но не хуже. Просто целевая аудитория другая: ей нужен более практичный автомобиль, не такой гламурный и лощёный, более проходимый и просторный внутри. В Range Rover третьего ряда сидений нет, как и потолочных ручек. Стоимость Land Rover Discovery Sport начинается от 3 120 000 рублей за бензиновую версию мощностью 200 сил, дизельная D180 стоит 3 228 000 рублей, а топовая бензиновая R-Dynamic мощностью 249 сил обойдётся в 4 334 000 рублей.

Текст и фото: Александр Пономарёв