Land Rover Discovery Sport D180: без излишеств

После недавнего обновления Land Rover Discovery Sport по технической части стал похожим на Range Rover Evoque, но внешне машины остались разными: Evoque всё так же выглядит гламурно, Discovery Sport — более просто и практично. Стоит чуть дешевле. Сегодня редакция CarsWeek разбирается, что нового в обновлённом Discovery Sport и чем он отличается от Evoque.

Как он выглядит

Модель Discovery Sport 2015 года давно нуждалась в модернизации. Рестайлинг придал ему более утонченный вид и сделал его заметно современнее: узкие светодиодные фары, стильные фонари, аккуратные бампера — практически как у Range Rover! Кузову внушительности добавляет узнаваемая широкая задняя стойка и высокие отвесные боковины. Габариты почти не изменились — лишь длина увеличилась на восемь миллиметров (4597), а высота — на три (1727). В базовой комплектации кроссовер обшит некрашеным пластиком, за дополнительную плату доступен обвес R-Dynamic или окрашивание крыши в чёрный цвет. А кузов можно заказать в яркий оттенок вроде оранжевого Namib Orange тестовой машины.

Что у него внутри

В интерьере произошли более существенные перемены. Центральная консоль сенсорная с одним экраном диагональю 10,25 дюйма. В базовой комплектации имеется панель приборов комбинированного типа: две классические шкалы со стрелками и цветной экран посередине. Мультимедийная система Touch Pro работает быстрее, чем на Range Rover, так как процессору не нужно разрываться между тремя дисплеями. Салонное зеркало оснащено функцией потокового видео.

Управление климатической установкой и фирменной системой Terrain Response 2 осуществляется с помощью черной глянцевой панели с сенсорными кнопками и двумя большими многофункциональными крутилками. Для перехода к выбору режимов движения нужно нажать правую крутилку – сразу не поймешь. Как и на Evoque, красивая, но неудобная шайба селектора «автомата» заменена джойстиком. Материалы отделки хороши: здесь более толстая и грубоватая, чем на Range Rover, кожа и неплохой пластик.

Руль с тонким ободом большой, как и у всех Land Rover, но удобный. На спицах появились сенсорные кнопки. Кресла с мягкой обивкой комфортны, а на заднем диване много места во всех направлениях. Спинку заднего ряда можно регулировать, разделив её на три части, а сам диван можно передвигать вдоль салона. В качестве опции доступен и третий ряд сидений.
В пятиместном варианте объем багажника составляет 897 литров.

Из чего он сделан

Обновленный Discovery Sport, вслед за Range Rover Evoque, перешел на новую платформу PTA. Для европейского рынка все версии с автоматическими коробками передач теперь гибридными, что стало главной причиной смены платформы. Однако для российского рынка кроссоверы сохранили прежние силовые агрегаты без стартер-генератора и литий-ионной батареи. Как и у Evoque, в передней подвеске стойки Макферсона, а задняя — многорычажка с интегральным звеном. Дорожный просвет остался прежним – 212 миллиметров, как и глубина преодолеваемого брода – 600 миллиметров.

Полный привод по умолчанию, опционально адаптивные амортизаторы. В кузове преобладает сталь, усиленная высокопрочными и сверхвысокопрочными сплавами. Вес кроссовера возрос на 64-93 килограмма в зависимости от версии. Углы подъёма и спуска составляют по 45 градусов. Тестируемый Discovery Sport версии D180 оснащён 2,0-литровым дизельным турбонаддувным двигателем Ingenium мощностью 180 лошадиных сил — с турбокомпрессором изменяемой геометрии, активными гидроопорами, балансирными валами и фазорегулятором на выпускном коллекторе.

Как он едет

Дизельный двигатель мощностью 180 лошадиных сил, знакомый по Evoque, тихо работает и неплохо тянет. Discovery Sport разгоняется плавно и уверенно (9,7 секунды с места до 100 км/ч), но без особых всплесков энергии. Отклик на нажатие педали газа небольшой, но заметный. Недостаток мощности ощущается только на загородных трассах при высоких скоростях, в основном во время обгонов. Звукоизоляция отличная: шум в салоне минимален даже на автомагистрали.

Ход Discovery Sport с обычными амортизаторами комфортнее, чем у Range Rover Evoque с адаптивными стойками. Land Rover подчеркивает, что машина справляется с стыками на эстакадах и ямами с острыми краями, но в целом более мягкая и упругая. Шины хорошо фильтруют мелкие неровности, а средние и крупные отрабатывают амортизаторы. Кроссовер не кренится на волне, уверенно держит прямую и благодаря запасу энергоёмкости позволяет быстро передвигаться по грунтовке или другой плохой дороге.

Руль удобный — два с четвертью оборота от упора до упора. Обратная связь в поворотах стала более естественной, и обновленный Discovery Sport ощущается гораздо живее модели до рестайлинга. Правда, он всё-таки сильнее кренится, чем «Эвок». Как полагается любому Land Rover, на бездорожье это автомобиль не промах. Да, у него нет блокировок дифференциалов, но электроника имитирует их вполне успешно — внедорожник уверенно преодолевает грязь. Для новичков есть внедорожный круиз-контроль и ассистент спуска.

За дополнительную плату доступна функция «прозрачного капота», работающая до 30 км/ч, как и внедорожный круиз-контроль. На экран выводится изображение под передними колесами. Система Terrain Response 2 помогает преодолевать препятствия: можно экспериментировать с режимами движения или оставить работу электронике в режиме Auto. В Discovery Sport система работает лучше конкурентов. Остаётся вопрос, насколько это важно для покупателей.

Итог

Discovery Sport простёр по сравнению с Evoque, даже отсутствие модных выдвижных ручек подчеркивает это. В нём всё чуть проще, но не хуже. Целевая аудитория его немного другая: ей нужен более практичный автомобиль, не такой гламурный и лощённый, более проходимый и просторный внутри. Третьего ряда сидений на Range Rover вообще нет, как и потолочных ручек. Стоимость Land Rover Discovery Sport начинается с 3 120 000 рублей за бензиновую версию мощностью 200 сил, дизельная D180 стоит 3 228 000 рублей, а топовая 249-сильная бензиновая в R-Dynamic обойдётся в 4 334 000 рублей.