Lamborghini Urus: скорость ветра

Lamborghini Urus. Быстрее ветра
Lamborghini Urus. Цена: 15 200 000 р. В продаже: с лета 2018 г.
С началом третьего тысячелетия мир преобразился. Недавно динамика в 3,5 секунды до сотни была доступна только высококлассным спортивным автомобилям. Сейчас к такому показателю подходят мощные внедорожники.

Porsche стала инициатором развития «вседорожных вооружений» выпустив в 2002 году первый «вседорожный спорткар». С первого поколения Cayenne началась гонка, напоминающая битву за «Голубую ленту Атлантики», одной из жертв которой в начале XX века стал «Титаник».

Сегодня, через полтора десятилетия после появления сегмента SuperSUV, 5,2 секунды до сотни, которые удивляли публику топовой 521-сильной версией первого поколения Porsche Cayenne, кажутся скромным показателем. За это время своеобразная «Голубая лента» мира кроссоверов в плане мощности и динамики сменила множество лидеров: Porsche, BMW, Mercedes, Bentley… Теперь очередь у Lamborghini.

В отличие от некоторых одноклассников, создание кроссовера для марки из Эмилии Романии не стало неожиданностью, если вспомнить проармейские внедорожники LM001-002 1980-1990-х годов. Однако справедливо отметить: кроме мощного двигателя и колесных арок шестигранной формы, у пикапов серии LM, стилистически схожих с Jeep Wrangler, мало общего с современным Urus.

Внешний вид украшают детали, характерные для классического итальянского дизайна.
Создавая Urus, в Lamborghini прежде всего постарались сохранить в дизайне и ходовых характеристиках типичные гены легендарных суперкаров из Болоньи. В обоих аспектах это удалось. Стилистически черты линейной компоновки Lamborghini в экстерьере прослеживаются явно. Даже привычные для спортивных автомобилей Lambo пропорции стекла и металла (1 к 2) в Urus удалось сохранить неизменными. В передней части кузова чувствуются гены Lamborghini Miura и Aventador: диагональные линии капота и шестиугольные колесные арки — отсылка к модели Countach. Не менее типичны для болонского модельного ряда Y-образные реснички горизонтальных передних фар и дефлекторы боковых воздухозаборников по углам массивного бампера. Восходящие к корме боковые ребра, ниспадающая линия крыши и безрамные окна формируют спортивный купеобразный профиль Urus.

Задняя часть машины украшена массивным горизонтальным спойлером, на котором расположена узкая черная панель со светящимися Y-образными фонарями. Сверху — сильно наклоненное низкое заднее стекло, снизу — почти вертикальная корма с трапецеидальной отштамповкой и диффузором, в который интегрированы двойные трубы выхлопной системы.

Дизайн кузова Lamborghini Urus продуман с точки зрения аэродинамики наряду с генной стилистикой. Передний сплиттер и большие воздухозаборники улучшают аэродинамику передней части машины, направляя поток воздуха под практически плоское днище, закрытое обтекателями. Ниспадающий дефлектор на верхней кромке заднего стекла погашает завихрения потока над активным задним антикрылом. Благодаря этому повышается не только аэродинамическая эффективность, но и акустический комфорт Urus.

Экстерьер Urus приближен к стилистике спорткаров Lamborghini, интерьер – роскошный, харизматичный, брутальный и спортивный. Шестиугольные грани и барабан Tamburo — фирменные элементы, но помимо этого можно обнаружить знакомые по другим маркам VW Group детали. Информационно-развлекательная система Lamborghini Infotainment System III (LIS) с двух тачскрин-экранов на центральной консоли напоминает MMI Audi из новой Audi A8. Активное шасси также похоже на системы других марок VW Group, но отличается настройками и элементами подвески от, например, Audi Q8.

Кокпит спортивного автомобиля прекрасно интегрирован в салон внедорожника повышенной проходимости.
Электромеханическая система активных стабилизаторов поперечной устойчивости впервые применена на Lamborghini. Для спорткаров такая система не была необходима, а вот для SuperSUV она оказалась полезной при преодолении легкого бездорожья. Также в него интегрированы системы полного привода (с распределением момента от 40 до 70 % на переднюю ось и от 60 до 87 % на заднюю) и адаптивной пневмоподвески, сочетающей алгоритмы для внедорожней и трековых условий с возможностью изменения клиренса в диапазоне 90 мм (от 158 до 248 мм).


Задние сиденья Urus имеют практически такую же заметную боковую поддержку, как и передние.
Режим движения задаётся барабаном Tamburo, отображаемый на верхнем мониторе центральной консоли. В четырёх базовых алгоритмах — Strada, Terra, Sabbia и Neve настройки распределения крутящего момента разной степени подавляют недостаточную поворачиваемость, в то время как два оставшихся — Sport и Corsa — делают Urus склонным к избыточной поворачиваемости, повышая остроту управления и снижая порог реакции системы стабилизации.

Переtakenный у спортивных автомобилей Lamborghini селектор, барабан Tamburo, открывает глаза даже в среде опытных владельцев внедорожников класса люкс.
Lamborghini Urus выделяется среди суперспортивных внедорожников даже благодаря своему 4-литровому двигателю. Хотя по чистой мощности Urus уступает Jeep Grand Cherokee Trackhawk на 8% (650 против 707 л. с.), максимальный момент отличается всего на 3% в пользу «янки». По соотношению массы к мощности они практически равны, а по удельной мощности — 162,7 л. с./л итальянского двигателя V8 с двумя турбонагнетателями остается лучшим показателем среди суперспортивных внедорожников, равно как и для самого Urus в максимальной скорости, ограниченной электроникой на отметке 305 км/ч. У Jeep Grand Cherokee Trackhawk этот порог заметно скромнее: «всего» 289 км/ч. Что касается основного динамического показателя — разгона до 100 км/ч, то Urus и Trackhawk практически равны (3,6 против 3,7 с), как и по длине тормозного пути с той же скорости (33,7 против 34,8 м). Но ключевое слово здесь все же «почти». Разница ничтожна — лишь 0,1 секунды в пользу Urus, но именно сегодня она склоняет чашу весов в пользу Lamborghini, определяя первенство в битве за звание самого быстрого в мире серийного суперспортивного внедорожника с двигателем внутреннего сгорания. Впрочем, надолго ли?

По производительности на литр четырёхлитровый восьмицилиндровый двигатель не имеет конкурентов в своём классе.
За шестнадцать лет существования сегмента претенденты на «Голубую ленту SSUV» снизили рекордные динамические показатели класса на полтора с — в среднем на десятую долю секунды ежегодно. Бесконечно продолжать такое развитие невозможно, но кое-что намекает: рекорд Urus не вечен. Сегодня электрическая Tesla Model X разгоняется до сотни за 3,2 секунды, а доработанные спецверсии Jeep Grand Cherokee Trackhawk вообще преодолели барьер в три секунды… Что же будет дальше?

Для Lamborghini Urus Pirelli создал пять видов покрышек: летние, зимние, всесезонные, спортивные и с повышенным дорожным прохождением. Размеры варьируются от 21 до 23 дюймов.
Соревнования в классе роскошных внедорожников ускорили эволюцию этого сегмента на автомобильном рынке. Рекорды, казалось бы, вечные, уже не сохраняются больше двух-трех лет. Urus сегодня по праву считается лидером среди SSUV.
Технические характеристики |
||
Lamborghini Urus | Jeep Grand Cherokee Trackhawk | |
Динамика, торможение | ||
Максимальная скорость,км/ч | 305 | 289 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 3,6 | 3,7 |
Дистанция торможения со 100 до 0 км/ч, м | 33,7 | 34,8 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, V8 | бензиновый, V8 |
Рабочий объем, л | 4,0 | 6,2 |
Мощность, л.с. | 650 | 707 |
Крутящий момент, Нм | 850 | 875 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая | автоматическая, 8‑ступенчатая |

Объем багажника Urus варьируется от 616 до 1596 л.
Технические характеристики Lamborghini Urus |
|
Габариты | 5112x2016x1638 мм |
База | 3003 мм |
Снаряженная масса | 2200 кг |
Объем багажника | 616/1596 л |
Объем топливного бака | 85 л |
Двигатель | бензиновый, V8, турбированный, 39963, 650/6000 л.с./мин-1, 850/2250–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | передние: 285/45R21–285/35R23; задние: 315/40R21–325/30R23 |
Динамика | 305 км/ч; 3,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 12,7 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Бентли Бентайга, Джип Гранд Чероки Трекхак, Порше Кайен Турбо. |
- Удивительная динамика и разнообразные настройки раскрывают преимущества Urus как на бездорожье, так и на скоростной трассе.
- Медиасистема LIS не отличается особой эксклюзивностью: даже некоторые значки схожи с таковыми у Audi, VW и Porsche.
Вождение
В условиях лёгкой внедорожной местности, где мощность двигателя не играет решающей роли, не столь заметно отличается от Porsche Cayenne или Audi Q8. Но на гоночной трассе ему нет равных среди спортивных внедорожников.










Салон
Сочетание элементов кабины спортивного автомобиля в дизайне внедорожника получилось весьма удачным.










Комфорт
Регулировка режимов и личные настройки дают возможность изменять реакцию подвески в широком спектре.










Безопасность
Физические законы не преодолеть никакими системами, поэтому создать автомобиль с подобными характеристиками и гарантировать абсолютную безопасность не представляется возможным.











Цена
В данной ситуации стоимость играет второстепенную роль, служа лишь для обозначения высокого статуса обладателя.










Средний балл

Вердикт
Урус комфортно себя чувствует как вне дорог, так и на трассе, но наибольшее удовольствие приносит ему «быстрый асфальт». В отличие от бездорожья, здесь у него нет соперников, кроме настоящих спортивных автомобилей.