Lamborghini Urus: скорость опережает ветер.

Lamborghini Urus. Быстрее ветра

Lamborghini Urus. Цена: 15 200 000 р. В продаже: с лета 2018 г.

С началом третьего тысячелетия мир претерпел перемены. Недавно ускорение до сотни за 3,5 секунды было возможно только у самых лучших спортивных автомобилей. Сейчас к этому показателю близко подошли мощные внедорожники.

Изображение: img.freepik.com

Porsche спровоцировала этот скачок «гонкой вседорожных вооружений», представив в 2002 году первый «вседорожный спорткар». С первого поколения Cayenne, по сути, и началась эта гонка, до боли напоминающая битву столетней давности за «Голубую ленту Атлантики» — приз за рекорд скорости в пересечении Атлантического океана. Одна из жертв этой битвы в начале XX столетия — знаменитый «Титаник».

Изображение: img.freepik.com

По прошествии полутора десятилетий после появления сегмента SuperSUV показатель разгона до сотни за 5,2 секунды, который демонстрировала топовая 521-сильная версия первого поколения Porsche Cayenne, кажется обычным. За это время «Голубая лента» мира кроссоверов в плане мощности и динамики сменила множество обладателей: Porsche, BMW, Mercedes, Bentley… Теперь настала очередь Lamborghini.

Изображение: img.freepik.com

В отличие от некоторых одноклассников, если принять во внимание проармейские внедорожники LM001‑002 1980–1990-х годов, создание кроссовера с точки зрения формальной конструкции не стало откровением для легендарной марки из Эмилии Романии. Однако за исключением мощного двигателя в полтысячи «лошадей» и колесных арок в форме верхушки шестигранника, у весьма схожих по стилистике с Jeep Wrangler пикапов серии LM с современным Urus мало общего.

Изображение: img.freepik.com

Образ украшают детали, характерные для классического итальянского дизайна.

При создании Urus в Lamborghini стремились сохранить характер дизайна и управляемости легендарных суперкаров из Болоньи. В обоих аспектах удалось добиться успеха. Стилистические черты линейной компоновки Lamborghini прослеживаются в экстерьере. Proporции стекла и «металла» (1 к 2), привычные для Lambo, также сохранены.
В передней части кузова чувствуются гены Lamborghini Miura и Aventador — диагональные линии капота и шестиугольные колесные арки, напоминающие Countach. Y-образные реснички горизонтальных фар и дефлекторы боковых воздухозаборников по углам бампера также типичны для модельного ряда Lamborghini.
Восходящие к корме боковые ребра, ниспадающая линия крыши и безрамные окна формируют спортивный купеобразный профиль Urus.

Изображение: img.freepik.com

Задняя часть машины украшена массивным горизонтальным спойлером с узкой черной панелью. На панели установлены узкие Y-образные фонари. Сверху расположено сильно наклоненное низкое заднее стекло, снизу — почти вертикальная корма с трапецеидальной отштамповкой и диффузором. В диффузор встроены двойные трубы выпускной системы.

Изображение: img.freepik.com

Генная стилистика Lamborghini Urus сочетается с деталями дизайна, учитывающими аэродинамику. Передний сплиттер и большие воздухозаборники оптимизируют движение воздуха перед машиной, направляя его под плоское днище, защищенное обтекателями. Ниспадающий дефлектор на заднем стекле гасит завихрения над активным антикрылом. Такая конструкция повышает аэродинамическую эффективность и создает высокий уровень акустического комфорта в салоне Urus.

Изображение: img.freepik.com

Экстерьер Urus близок стилистике спорткаров Lamborghini, как и интерьер. Он роскошный, харизматичный, брутальный и максимально спортивный. Хотя помимо типичных для суперкаров Болоньи наслоений шестиугольных граней и фирменного многофункционального селектора управления — барабана Tamburo, здесь можно найти немало элементов, встречающихся в автомобилях других марок VW Group. Например, информационно-развлекательная система Lamborghini Infotainment System III (LIS) с двух тачскрин-экранов на центральной консоли и имитацией тактильной обратной связи по функционалу и стилистике мало чем отличается от революционной MMI Audi, дебютировавшей на новой Audi A8. Аналогично построена и полностью управляемая активная подвеска, хоть и несколько отличается от шасси Audi Q8 в плане настроек и элементов.

Изображение: img.freepik.com

В салоне внедорожника удалось реализовать интеграцию элементов спортивного салона.

Первое применение электромеханической системы активных стабилизаторов поперечной устойчивости в истории марки Lamborghini. Такая система спортивным автомобилям не требовалась, но для SuperSUV явилась полезной при подавлении поперечных кренов на легком бездорожье, как и многие другие разработки концерна «братских марок», такие как система полного привода (с перераспределением от 40 до 70 % момента на переднюю ось и от 60 до 87 % на заднюю) и настраиваемая адаптивная пневмоподвеска, сочетающая внедорожные и трековые алгоритмы с возможностью изменения клиренса в диапазоне 90 мм, от 158 до 248 мм.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Задние сиденья Urus имеют такую же заметную боковую поддержку, как и передние.

Режим движения задаётся барабаном Tamburo и отображается на верхнем мониторе центральной консоли. В четырёх из шести базовых алгоритмов — Strada (трасса), Terra (бездорожье), Sabbia (песок) и Neve (снег) — настройки перераспределения крутящего момента в разной степени подавляют недостаточную поворачиваемость, а вот в двух оставшихся — Sport (спорт) и Corsa (трек) делают Urus склонным к избыточной поворачиваемости, увеличивая остроту управления и понижая порог реакции системы стабилизации.

Изображение: img.freepik.com

Барабан Tamburo, позаимствованный у спортивных автомобилей Lamborghini, — это открытие даже для требовательного мира внедорожников класса люкс.

Lamborghini Urus превосходит даже в кругу элитных SSUV благодаря своему четырёхлитровому сердцу. Несмотря на то что по чистой мощности Urus уступает главному конкуренту за звание самого быстрого серийного SSUV с ДВС — Jeep Grand Cherokee Trackhawk — целых 8 % (650 против 707 л. с.), разница в максимальном моменте составляет всего 3 % в пользу «янки». В соотношении массы к мощности они практически равны, а по удельной мощности — 162,7 л. с./л итальянскому мотору V8 с двумя турбонагнетателями нет равных в мире SSUV, равно как и самому Urus в максимальной скорости, ограниченной электроникой на отметке 305 км/ч. У Jeep Grand Cherokee Trackhawk этот порог заметно скромнее: «всего» 289 км/ч. Что касается главного динамического показателя — разгона до 100 км/ч, то тут Urus и Trackhawk практически равны (3,6 против 3,7 с), как и в длине тормозного пути с той же скорости (33,7 против 34,8 м). Но ключевое слово здесь всё же «почти». Разница ничтожна — лишь 0,1 секунды в пользу Urus, но именно сегодня она склоняет чашу весов в пользу Lamborghini, определяя первенство в битве за звание самого быстрого в мире серийного SuperSUV с двигателем внутреннего сгорания.

Изображение: img.freepik.com

По мощностному показателю 4-литровый V8 двигатель не имеет конкурентов в своем сегменте.

С момента начала существования сегмента прошло 16 лет. За это время участники «Голубой ленты SSUV» улучшили рекордные динамические показатели класса на 1,6 секунды — в среднем на 0,1 секунды ежегодно. Дальнейшее прогрессирование такими темпами невозможно. Однако что-то подсказывает, что рекорд Urus не вечен: сегодня электрическая Tesla Model X разгоняется до сотни за 3,2 секунды, а доработанные спецверсии Jeep Grand Cherokee Trackhawk преодолели магический барьер в 3 секунды. Будущее обещает быть интересным!

Изображение: img.freepik.com

Для Lamborghini Urus Pirelli создал пять видов покрышек: летние, зимние, всесезонные, спортивные и с повышенной проходимостью, размером от 21 до 23 дюймов.

Соревнование производителей в сегменте SSUV ускорило темпы развития класса, сделав его самым динамично меняющимся на рынке. Бывшие рекорды уже не сохраняются более двух-трех лет. Однако сегодня Urus по праву занимает лидирующую позицию среди SSUV.

Технические характеристики

Lamborghini Urus Jeep Grand Cherokee Trackhawk
Динамика, торможение
Максимальная скорость,км/ч 305 289
Время разгона 0–100 км/ч, с 3,6 3,7
Дистанция торможения со 100 до 0 км/ч, м 33,7 34,8
Техника
Тип двигателя бензиновый, V8 бензиновый, V8
Рабочий объем, л 4,0 6,2
Мощность, л.с. 650 707
Крутящий момент, Нм 850 875
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая автоматическая, 8‑ступенчатая

Изображение: img.freepik.com

Объем багажника Urus варьируется от 616 до 1596 л.

Технические характеристики Lamborghini Urus

Габариты 5112x2016x1638 мм
База 3003 мм
Снаряженная масса 2200 кг
Объем багажника 616/1596 л
Объем топливного бака 85 л
Двигатель бензиновый, V8, турбированный, 39963, 650/6000 л.с./мин-1, 850/2250–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин передние: 285/45R21–285/35R23; задние: 315/40R21–325/30R23
Динамика 305 км/ч; 3,6 с до 100 км/ч
Расход топлива 12,7 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Бентли Бентайга, Джип Гранд Черки Трэкхак, Порше Кайен Турбо
  • Удивительная динамика и многообразие настроек раскрывают потенциал Urus как внедорожника, так и спортивного автомобиля.
  • LISA медиасистема не отличается исключительностью: множество её значков совпадает с таковыми в Audi, VW и Porsche.

Вождение

На легковой бездорожье характеристики двигателя не играют такой большой роли, как в Porsche Cayenne или Audi Q8. На трассе этот автомобиль превосходит все аналогичные внедорожники.

  • 10

Салон

Кокпит спортивного автомобиля прекрасно интегрирован в архитектуру внедорожника. В плане стиля и функциональности нареканий нет.

  • 10

Комфорт

Благодаря выбору режимов и настройкам можно изменять поведение подвески на широком спектре.

  • 10

Безопасность

Никакие системы не могут преодолеть законы физики: создать абсолютно безопасный автомобиль с такими параметрами движения — невозможно.

  • 8

Цена

Владелец поднимает свой статус благодаря цене, а не наоборот.

  • 9

Средний балл

9,4

Изображение: img.freepik.com

Вердикт

Urus одинаково хорошо себя чувствует как на бездорожье, так и на гоночной трассе, но наибольшее удовольствие он доставляет на скоростных дорогах. В отличие от пересеченной местности, где у него есть конкуренты, на быстром асфальте его соперниками являются лишь настоящие спортивные автомобили.