Lamborghini не уходит из России
Появилась информация относительно дальнейшей работы компании Lamborghini на нашем рынке. И здесь есть две новости – хорошая и плохая.
Новость хорошая: сам бренд пока из России не уходит: итальянцы заняли выжидательную позицию. Ну а плохая новость в том, что не понятно, как продукцию марки будут завозить в нашу страну. Автомобили Lamborghini попали под эмбарго на экспорт в РФ, так как их стоимость выше (причем существенно) 50 000 евро.
Но то, что итальянцы не уходят косвенно говорит о том, что и концерн Volkswagen, под крылом которого находится Lamborghini, тоже останется на нашем рынке. Главный вопрос, который сейчас предстоит решить и «Вагу» и «Ламбо» – это логистика. Как завозить машины и запчасти в РФ, чтобы не попасть под санкции?
Закон о параллельном импорте здесь не работает, поскольку ввоз крупных партий машин и их сертификацию в обход головного офиса дилерам не потянуть. Но есть лазейки в виде соседних «дружественных» стран, через которые, в теории, и немцы и итальянцы могли бы реэкспортировать машины в Россию. То есть первым рынком продажи будет условный Казахстан, а далее компания-прокладка завозит эти машины в РФ, где они расходятся по официальным дилерам.
Схема условная, но вполне рабочая. Ну а то, как бизнес быстро приспосабливается под ограничения, говорит такой факт, как начало продаж в российских магазинах газированных напитков Coca-Cola из Кыргызстана, которые появились на прилавках сразу после закрытия заводов-разливаек в России.
И кто скажет, что российский рынок Lamborghini не нужен, сильно заблуждается. Наша страна занимала одно из лидирующих мест по продажам «Урусов». В том числе благодаря российским покупателям компания смогла поставить новый рекорд, выпустив 20 тысяч суперкроссоверов всего за четыре года.