Lamborghini Huracan Evo: повседневное вождение суперкара — это реально?

Мы планировали провести испытания Huracan Evo в городских условиях еще в сентябре прошлого года. К сожалению, автомобили подобного класса чаще всего используются не на гоночных трассах, а в городских условиях и хранятся в дорогих гаражах. «Бог дал тебе крылья, чтобы летать, а ты пополняешь карту Тройка» — таков девиз этого тест-драйва.

Этими словами завершается статья о новом Huracan Evo прошлым летом. Обязательно прочитайте ее перед тем, как начать читать эту. Ведь теперь настало время провести с ним пару дней на общественных дорогах.

Изображение: img.freepik.com

Huracan активно затягивает воздух и, смешивая его с высокооктановым бензином, впрыскивает топливную смесь в цилиндры атмосферного V10 объемом 5,2 литра, расположенного продольно за спиной водителя. Последовательность 1‑6‑5‑10‑2‑7‑3‑8‑4‑9 – это не код, открывающий доступ к средствам на покупку Lamborghini, а описание цикла работы десятицилиндрового двигателя, который способен достигать 8500 оборотов в минуту до момента срабатывания отсечки. На пределе он издает звуки, способные вызвать ностальгию у поклонников Формулы-1 прошлых лет, чьи болиды оснащались двигателями V12 и V10. Я испытал это на себе. Мое сердце бешено колотилось от восторга, а ладони покрылись потом, когда я замедлялся с 270 км/ч перед последним поворотом на Moscow Raceway летом прошлого года. Сейчас сердце сжимается от осознания того, что суперкар с максимальной скоростью 325 км/ч за последние два часа в пробке на МКАД не смог набрать скорость больше 15 км/ч.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Мы планировали провести городское тестирование Huracan Evo еще в сентябре прошлого года. К сожалению, для подобных автомобилей чаще всего средой обитания становятся не гоночные трассы, а городские улицы и хранение в элитных гаражах. «Бог дал тебе крылья, чтобы летать, а ты используешь карту «Тройка»» – вот девиз этого тест-драйва.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Huracan Evo – это не просто очередная модификация, как ошибочно полагают, а принципиально новое поколение. Именно от этой версии Evo в будущем будут созданы более агрессивные специальные издания. Почему не было решено назвать его вторым поколением? Этот вопрос остается без ответа.

Изображение: img.freepik.com
В моторном отсеке Lamborghini, как правило, устанавливается табличка, указывающая последовательность действий
работы цилиндров.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на это, компактный Lamborghini получил заметные обновления внешности, полноуправляемое шасси с подруливающей задней осью, двигатель V10 мощностью 640 сил и крутящим моментом 600 Нм, как у Performante, а также систему Lamborghini Dinamica Veicolo Integrata (LDVI). Эта система представляет собой электронный помощник для Lamborghini Huracan Evo, призванный взять на себя управление в ситуациях, когда водитель не может проявить должную концентрацию или не обладает достаточным опытом. LDVI обрабатывает данные, поступающие с различных датчиков, и оперативно регулирует работу адаптивных амортизаторов с магнитореологической жидкостью, системы полного привода, контроля тяги и векторизации, а также взаимодействует с системой Lamborghini Dynamic Steering. В результате, благодаря LDVI и согласованной работе V10 с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач, движение в условиях городского трафика на Huracan Evo не представляет большей сложности, чем на Lamborghini Urus.

Изображение: img.freepik.com

В режиме Strada двухдверное купе не стремится к бамперу впереди идущей машины при небольшом нажатии на педаль газа. Регулировать тягу оказалось удобно и приятно. Даже если нажатие на педаль газа оказалось слишком резким, система LDVI плавно ограничивает мощность двигателя, предотвращая нежелательные ситуации, которые могут привести к появлению видео с поврежденным суперкаром в интернете. Наконец, я покидаю кольцевую и выезжаю на свободную развязку, и Huracan мгновенно реагирует на нажатие на акселератор. Однако он также быстро возвращается в прежний ритм, поскольку достигает установленного скоростного ограничения, будь то 60 или 130 км/ч, немного медленнее, чем моментально.

Изображение: img.freepik.com

В Lamborghini «Страда» с закрытыми заслонками выпускной системы «Уракан» издает умеренно громкий звук. Для получения насыщенного, раскатистого выхлопа можно перевести селектор ANIMA в режим Sport и спокойно передвигаться по городу, сохраняя плавность хода. Вопреки ожиданиям, Lamborghini отличается хорошей обзорностью, удобными габаритами и четкой камерой заднего вида. Спортивные сиденья здесь гораздо более комфортны для повседневной эксплуатации, чем жесткие гоночные кресла в Huracan Performante. К расположению кнопок и клавиш адаптируются довольно быстро. Хотя их удобство сложно переоценить, так же как и вместительность переднего багажника объемом 100 литров. Например, указатели поворота активируются кнопкой на рулевом колесе, как на мопеде. «Драйв» включается правым подрулевым лепестком. А управление стеклоподъемниками вынесено на тумблеры над тачскрином медиацентра. Однако к одному моменту привыкнуть не удастся — к полному отсутствию подстаканников. Поэтому кофе «с собой» не предусмотрен. И как они вообще продают ее в США?!

Изображение: img.freepik.com
Дизайн интерьера Huracan Evo отличается лаконичностью и минимализмом, в нем отсутствует даже привычное оснащение, например, подстаканники. Руль, выполненный с использованием алькантары, дарит приятные тактильные ощущения. Благодаря крупным подрулевым лепестков переключения передач, управление ими максимально удобно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Новая мультимедийная система не вызвала никаких претензий. Планшет с диагональю 8,4 дюйма демонстрирует адекватную реакцию на касания, отличается качественной графикой, что особенно заметно при отображении карт, и обладает широким набором дополнительных функций. Так, в дополнение к стандартным возможностям, таким как навигация, настройки, климат-контроль, аудиосистема и Apple CarPlay, медиацентр способен записывать видео с двух камер (одна расположена на зеркале заднего вида, другая – на стенке моторного отсека), добавлять к ним телеметрические данные и передавать их на флеш-накопитель или смартфон через USB-порты.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

На практике, при движении по дорогам общего пользования, основную проблему представляют ямы и стыки. Двухрычажная подвеска вкупе с 30-профильной резиной Pirelli P-Zero на 20-дюймовом диске справляется с ними несколько мягче, чем скейтборд. После каждого люка, на котором автомобиль заметно ощущает вибрации всем кузовом, из уст, словно в извинении перед «Ураканом», вырывается восклицание «Ай!».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Казалось бы, в принципе, за рулем можно расслабиться и плавно ехать в свое удовольствие по городу. Да, если вы выехали ночью. Но днем я буквально весь на нервах. Все из-за чрезмерного внимания, которое этот спорткар в ярко-оранжевом цвете Arancio Xanto привлекает. Всегда казалось, что в Москве никого уже ничем не удивить, особенно Lamborghini. Патриаршие пруды, набережная возле Soho Rooms, Воробьевы горы, Новорижское и Рублевское шоссе — эти места стали привычными для них. И тем не менее, люди вокруг словно теряют контроль, и Huracan Evo можно смело назвать причиной несанкционированного митинга. В попытках запечатлеть итальянский «быка» со всех сторон, водители отвлекаются от дороги, нагло заглядывают в салон и резко перестраиваются, создавая опасные ситуации. Даже экипаж ДПС, объезжающий с мигалкой пробку по обочине, замедлил ход возле «Уракана» ради фотографии. Стоит всего на минуту припарковать автомобиль, как вокруг него моментально собирается толпа прохожих. Некоторые просят разрешения на фото, но большинству не помешает даже ваше присутствие рядом, чтобы сделать снимок «типа моя».

Изображение: img.freepik.com
Кнопка запуска двигателя, обозначенная красной крышкой, не выполняет никаких функций и является лишь отголоском традиций.

По этой причине мы с Ефимом Гантмахером и Михаилом Яркеевым приняли решение о съемках в две части: ночью и сразу после рассвета. Это позволит избежать привлечения внимания любопытных людей, которые могли бы мешать съемкам с использованием штативов. В это время суток, когда город погружен в сон, Huracan Evo сможет удивить вас. И это не ограничивается разгоном до 100 км/ч всего за 2,9 секунды.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Медиацентр способен фиксировать видеозаписи с двух камер, расположенных в салоне, и добавлять к ним данные телеметрии.

Huracan Evo демонстрирует выдающиеся характеристики на гоночном треке. В режиме Corsa он стремительно набирает скорость, словно пушечным выстрелом, предоставляя водителю полный контроль над переключением передач. Если допустить задержку при переключении, цифровая шкала тахометра мгновенно достигает красной зоны под завораживающий звук атмосферного V10. Щелчок переключателя, мощнейший толчок в спину и стремительное ускорение, пока коленвал вновь не достигнет максимальных оборотов. Полностью приводящее в действие шасси с системой распределения тяги позволяет этому двухдверному купе с легкостью входить в повороты на такой скорости, что водитель вынужден крепко удерживать руль, чтобы избежать смещения двери. И после получаса такого восторга возвращаешься на пит-лейн уставшим, но счастливым, подобно ребенку, который впервые попробовал шоколад.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Объем багажного отсека весьма ограничен. Столько литров хватит только для размещения двух небольших рюкзаков.

Ничто из вышеперечисленного не применимо к дорогам общего пользования. Высокоскоростная езда по извилистым горным трассам Альп или Адлера – вполне возможна, но в Москве и Подмосковье подобного рода маршруты отсутствуют. Дрифты, превышения скорости и другие подобные рискованные маневры свидетельствуют лишь о недостатке опыта и профессионализма водителя. В связи с тем, что я отчетливо помню все ощущения от вождения на треке, мне представляется нелепым и неуважительным по отношению к «Уракану» даже предложение о проведении соревнований на светофорах в городских условиях.

Изображение: img.freepik.com
Lamborghini Huracan Evo имеет начальную стоимость 16 500 000 руб. Заднеприводная модификация с двигателем мощностью 610 лошадиных сил стоит немного дешевле — от 14 454 000 руб. Автомобиль для тестирования, оснащенный 640-сильным двигателем и всеми доступными опциями, включая окраску Arancio Xanto, оценивается в 21 771 283 руб.

Чем же он так привлекает внимание на безлюдных городских трассах в ночное время или ранним утром? Владея автомобилем с трековым вооружением и 640 лошадиными силами, готовыми в любой момент нарушить установленные нормы, можно спокойно передвигаться по городским магистралям, расходуя в среднем 9,9 литра бензина с октановым числом 98, наслаждаясь звуком мотора и чувствуя абсолютный контроль. Контроль над собой. Однако, это возможно только при условии, что Huracan Evo время от времени выезжает на гоночную трассу. Иначе это просто вызывающий предмет роскоши.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Lamborghini Huracan Evo

Габариты 4520х1933х1165 мм
База 2620 мм
Снаряженная масса 1422 кг
Полная масса 100 кг
Объем топливного бака 80 л
Двигатель бензиновый, V10, 5204 см3, 640/8000 л. с./мин-1, 600/6500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 245/30R20 спереди / 305/30R20 сзади
Динамика 325 км/ч; 2,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 13,9 на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Aston Martin Vantage, Ferrari 488 GTB, Porsche 911 Turbo

Изображение: img.freepik.com
  • Huracan Evo выделяется своим ярким оранжевым цветом и отличается высокой скоростью.

Изображение: img.freepik.com
  • Постоянное пристальное внимание со стороны окружающих в городе вызывает усталость.

Вождение

Проявляет себя только на гоночной трассе. К счастью, у нас уже есть опыт эксплуатации в таких условиях.

10

Салон

Учитывая, что подавляющее большинство проданных автомобилей не используются на гоночных трассах, существовала возможность предусмотреть место для подстаканников.

8

Комфорт

Не стоит ожидать от суперкара комфорта. Уже оценка «приемлемо» – это высокая похвала.

8

Безопасность

В комплектацию входит широкий перечень систем, обеспечивающих как активную, так и пассивную безопасность.

10

Средний балл


9

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com