Лайфэн Мэйвей: скидки завершены

Lifan Myway. Поблажки кончились

Они проделали долгий путь…

Запомните автомобили из Китая лет десять назад? Куда они все исчезли?! Похоже, просто развалились. С щелями между панелями кузова, куда можно было всунуть голову и закричать “Ауу”, с внешностью жертвы экспериментов безумных ученых, безопасностью бумажного самолёта и проблемами с поиском запчастей, перед которыми был бы бессилен даже джентльмен с трубой из Бейкер-стрит. Тогда все говорили: «Дайте им ещё пять-десять лет, и тогда…» Дали. И многое действительно изменилось.

Lifan Myway спереди смотрится современно агрессивно и брутально, немного угловато. У него широкая шестиугольная решетка радиатора, фары заходят на крылья, светодиодные ходовые огни и расширенные колесные арки. Кузовные панели подогнаны качественно – все зазоры ровные и симметричные. Но взглянув на кроссовер в профиль, начинаешь улыбаться из-за крошечных узких колес (205/65R16) на фоне немаленького кузова. Особенно это заметно в корме.

А почему он с задним приводом?

Новая модульная платформа, разрабатываемая совместно с итальянскими специалистами из ED Design, предназначенная впоследствии для всех моделей Lifan, еще создается. В связи с этим инженерам пришлось использовать для семиместного кроссовера платформу от семиместного минивэна Lifan Letu с внутреннего рынка. Эта платформа предполагает переднюю подвеску типа McPherson, зависимую пружинную заднюю подвеску и привод на заднюю ось.

Из-за особенностей конструкции полного привода быть не может. Компания отмечает, что на родном рынке, который по объему продаж остаётся главным, покупатели не хотят переплачивать за полный привод. Понимаем их: зачем это делать, если дороги хорошие.

Названные нами «дороги» вместе с так называемыми «дорожными службами» зачастую требуют полного привода и подвески, адаптированной под эти условия. В случае невозможности использования формулы 4х4, вопросов вызывает работа подвески.

Lifan Myway едет довольно хорошо, пока асфальт ровный и гладкий, что в Камызякском районе Астраханской области встречается так же редко, как белуга на грани вымирания. Руль немного пустоват в околонулевой зоне, но это не критично. Крены в поворотах присутствуют, но тоже вполне приемлемые.

Как только появляются ухабы, будьте осторожны! Задние ряды Лифан Myway подвергаются резким толчкам и отправляются в воздух на каждой неровности при скорости чуть менее 70 километров в час. Водитель и пассажир спереди от этого происшествия не испытывают такого же эффекта. «Да, трясется, но зачем так кричать!» — думают они, пока не сядут сзади. Даже на 50-60 километрах в час немного просевшие стыки плит на мосту или небольшая яма глухим ударом легко пробивают заднюю подвеску.

А что с моторами?

В России Лифан Майвэй первоначально предложат с одним вариантом комплектации: бензиновый двигатель объемом 1,8 литра мощностью 125 сил и крутящим моментом 161 Нм, работающий в тандеме с пятиступенчатой механической коробкой передач. Возможна установка автоматического трансмиссии в следующем году, но это пока не утверждено.

К коробке претензий серьёзных нет. Передачи находить не требуется, переключения достаточно чёткие, педаль сцепления плавная. И лишь неприятный гул от трансмиссии возникал при ослаблении давления на педаль газа.

За два дня поездок привыкнуть к педали тормоза не удалось. Плавно нажимая на нее — ничего не происходит. Чуть сильнее — снова пусто. Продав больше половины ее хода — наконец началось замедление. В компании Lifan, выслушав претензии, обещали разобраться с проблемой. Хочется верить, что так и будет.

Мы не проверяли заявленную максимальную скорость в 160 километров в час на дорогах камызякского района, но разгон до «сотни», о котором нет официальных данных, замерили. Результат неплохой — около 13 секунд, учитывая двух человек и пару сумок с оборудованием в машине. Средний расход топлива составил пару литров больше заявленного, однако все еще остаётся приемлемым — до 10 литров 95-го бензина.

Lifan Myway не предназначен для преодоления трудностей вне асфальтных дорог. В этом сказывается отсутствие полного привода, слабый двигатель и китайские шины Maxtrek Maximus, которыми автомобиль комплектуют на заводе Derways в Черкесске.

Это понятно, а что там с семиместным салоном?

Кресло водителя комфортное, оснащено подогревом, так же как и переднее пассажирское кресло. Приборная панель яркая и разборчивая в любое время суток.

Семь-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы размещён в центральной консоли, что защищает его от солнечных бликов. Меню по расположению иконок схоже с меню смартфонов на операционной системе Windows. Предлагается навигация, возможность подключения гаджетов и шесть динамиков аудиосистемы. Однако разъем для USB доступен только один.

Думать, что автомобиль с колесной базой 2720 мм сможет по объему соперничать с бизнес-джетом, наивно. Вместить семерых взрослых людей Myway может, но такое же можно сделать и в метро во время пикового часа. По fortunate к счастью, второй ряд кресел ездит на салазках, поэтому можно подобрать оптимальное расстояние для коленей каждого пассажира.

Вместе с тем, утверждать, что “галерка” в кроссовере предназначена только для детей, нельзя, так как креплений ISOFIX для детских кресел там нет. Они предусмотрены лишь для второго ряда сидений. Но если отказаться от третьего ряда и отодвинуть второй максимально назад, то Myway порадует настоящим простором.

Для складывания-раскладывания кресел второго или третьего ряда требовалось много физической силы. В некоторых случаях механизм застревал. Наличие третьего ряда сказывается на объеме багажника: 295 литров при разложенных сиденьях, 1038 литров при сложенном третьем ряду и 2188 литров, если сложены оба ряда.

Климат-контроль, рекламируемый на официальном сайте Lifan Myway как двухзонный, фактически представляет собой обычный кондиционер с возможностью регулировать обдув второго ряда сидений. Пассажиры смогут управлять им благодаря воздуховодам, направленным прямо в затылки.

Каково нынешнее состояние рынка семиместных внедорожников в России?

Хорошо, если на автомобиль у вас от двух миллионов рублей. Но стоит заменить заветное «от» на «до», как ассортимент сокращается до уровня сельского ларька. В категории «до миллиона рублей» и вовсе безжизненная пустыня, где до появления Myway никого не было. Правда, справедливости ради, стоит отметить кроссовый Lada Largus. Тоже цена до миллиона, тоже семь мест, тоже немаленький дорожный просвет.

Не сомневаюсь, что Myway найдет свою аудиторию. Впрочем, о чем это я? Его уже нашли! Как отмечают в компании Lifan, сейчас на модель выстроилась очередь из покупателей на три месяца, а до конца года производитель рассчитывает продать порядка 1,5 тысяч экземпляров.

  • Дизайн экстерьера и интерьера, цена
  • Подвеска, изменение интерьера, педаль тормоза.

Вождение

Не стоит ждать изящных решений в руководстве, но общее впечатление положительное.

  • 6
  • Салон

    Модный и вместительный, сейчас доступен в комплектации на пять мест.

  • 7
  • Комфорт

    Останавливается на первом ухабистом участке. Поглощение шума слабое.

  • 5
  • Безопасность

    Два ассистента безопасности, блокировка дифференциала и системы ABS и EBD.

  • 8
  • Цена

    Главное преимущество, исходя из типа и вместимости.

  • 9
  • Средний балл

    7

    Вердикт

    Lifan способен выпускать качественные автомобили, что подтвердилось во время знакомства в Китае с кроссовером X70. Модель Myway могла бы стать ещё одним таким примером, главное достижение которого не только в том, чтобы быть самым доступным семиместным SUV…