Лады хотят выпускать в Эфиопии и продавать по всей Африке

Сборку российских автомобилей в скором времени могут наладить…в Эфиопии, что на востоке Африки. И, конечно, речь идёт о «Ладах». Кому и зачем понадобилось производство отечественных машин так далеко, в стране, которую пополам делит Великая рифтовая долина?

Представители государственной Эфиопской корпорации развития промышленных парков (IPDC) в интервью на радиостанции EBC сообщили, что правительство восточно-африканской сраны прямо сейчас ведёт работу по привлечению российских инвестиций в свою промышленность.

Генеральный секретарь IPDC Фиссехи Йитагесу отметил, что в первую очередь, среди прочего, речь идёт о таких отраслях, как автомобилестроение (!). Конкретно — о сборке российских машин в Эфиопии.

А помните декабрь прошлого года? Тогда по итогам российско-эфиопского бизнес-форума и межправительственной комиссии между «Лада экспорт», экспортным партнёром АвтоВАЗа, и эфиопской Ethio Engineering Group было подписано о сборке и производстве российских автомобилей в Эфиопии.

А чуть раньше, почти накануне подписания соглашения, посол Эфиопии в России Чам Угала Уриат говорил, что машины в республике будут собирать для внутреннего рынка, а если спрос будет высоким, то их начнут поставлять на экспорт в соседние страны. Среди потенциальных экспортных рынков тогда перечислялись Кения, Сомали, Судан и Южный Судан.

«Лады» в Эфиопии — а ведь когда-то у наших машин были сильные позиции в некоторых странах Африки. Да и Латинской Америки (в Чили даже был период, когда «Лада» занимала первое место по объёмам продаж!). Неужели сейчас что-то намечается?

А может, как бы это несерьёзно ни звучало, руководствуются принципом «Что ж, можно ещё разок попробовать»?

Положим, попробуют. Но гораздо интереснее, сколько будет стоить «упакованная» Веста с ESP в России, когда машина поступит в продажу осенью!

«Лады» хотят выпускать в Эфиопии и продавать по всей Африке

Источник