Лады будут собирать из иранских запчастей?

В рамках проходившей на полях выставки MIMS-2024 встречи представителей АвтоВАЗа с иранской стороной обсуждались перспективы поставок запасных частей из Ирана на конвейеры российских автомобильных заводов. Кроме того, и это самое интересное, вновь поднимался вопрос об экспорте автомобилей иранских брендов в Россию. О чём удалось договориться, и как это связано с событиями годичной давности?

Накануне на полях выставки MIMS Automobility Moscow 2024, проходящей сейчас в московском «Экспоцентре», прошла встреча представителей российской автомобильной промышленности с иранской стороной.

Запчасти из Ирана — для АвтоВАЗа

На ней замминистра торговли, промышленности и недропользования Ирана Фаршад Могими обсудил с российской стороной возможности и перспективы поставок иранский запасных частей в Россию — для российского автопрома.

Фаршад Могими выступил с предложением проработать идею создания консорциума для экспорта в Россию иранских товаров [автомобильных запчастей] и выразил надежду «на заключение отличных контрактов с российскими партнёрами».

Иранская сторона считает, что создание нового экспортного консорциума «облегчит предоставление сопутствующих услуг при транспортировке товаров» и будет «способствовать усилению присутствия на рынках других стран».

«Лады» будут собирать из иранских запчастей?

Мы уже покупаем

Вообще говоря, Эбрагим Дуцзаде, член совета директоров Ассоциации специализированных производителей автозапчастей Ирана (ISMAPA), сообщил в кулуарах выставки MIMS-2024, что, согласно официальной статистике Организации по содействию торговле Ирана, экспорт автозапчастей иранского производства в Россию увеличился в денежном выражении с 13 миллионов долларов в 2022 году до более чем 66 миллионов долларов в 2023-м, что «свидетельствует о значительном росте».

Иранские автомобили в России: реально?

Как сообщается, в рамках встречи стороны также выразили заинтересованность в использовании возможностей друг друга для экспорта автомобилей, произведённых иранскими и российскими автокомпаниями, в другую страну (в Россию и Иран соответственно).

Вероятно, говоря об экспорте иранских автомобилей в Россию, подразумевается, среди прочего, компания Saipa. О поставках моделей этой иранской компании в Россию заговаривали ещё зимой 2022-го — весной 2023-го, когда вдруг в информационном поле возник новоиспечённый дилер «Бест Моторс».

«Лады» будут собирать из иранских запчастей?
С 19 по 22 августа в ЦВК «Экспоцентр» в Москве проходит Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобилей MIMS Automobility Moscow 2024.

Saipa тихой сапой

Уже намного позже, в декабре 2023 года, о планах Saipa по выходу на российский рынок в интервью иранской редакции Sputnik рассказывал директор экспортного отдела компании Мансур Абтахи, который говорил, что Иран собирается поставлять машины российским дилерам через…минскую фирму «Лаки Кэренси», получившую статус дистрибьютора.

Иранцы планировали наладить экспорт в Россию (через Беларусь) коммерческих авто различной грузоподъёмности (например, рамные пикапы Zamyad и грузовики Saipa Diesel), а также легковых пикапов Saipa-251 и Saipa-151. Кроме того, представители компании тогда озвучивали планы поставлять и «легковушки» (класс B) — кросс-хэтчбек Quik, а также седаны Saina (на стареньком шасси Kia Pride) и более крупный Shahin.

«Сайпа» — это не только про автомобили

Интересно, что та же Saipa может стать поставщиком и запасных частей для российского автопрома! Потому как в том же декабрьском интервью иранскому отделу «Спутника» директор экспортного отдела «Сайпы» заявил о том, что компания всерьёз рассматривает возможность продажи запчастей и собирается реализовывать эту возможность по двум направлениям.

Первое — это запасные части для послепродажного обслуживания, второе — поставки комплектующих на конвейеры российских автомобильных заводов. То есть, именно то, о чём на встрече с представителя АвтоВАЗа вчера говорил Замминистра торговли Ирана.

А в декабре, кстати, также утверждалось, что представители Saipa «уже ведут переговоры с локальными автопроизводителями». И Saipa ещё 9 месяцев назад не исключала даже организации выпуска своих авто на мощностях российских заводов!

Кому это надо?

Но, видимо, вскоре стало понятно, что дело это «светлых» перспектив в настоящее время не имеет. Тем более, что, очевидно, даже при организации сборки иранских авто в России, что само по себе вызывает сомнения и требует огромных «вливаний» денежных средств в проект, автомобили брендов из этой ближневосточной страны будут стоить у нас, скажем, ну никак не дешевле «Гранты». Почему? Думаем, подробно объяснять это не нужно.

Но вот с запчастями — почему бы и нет, ведь может получиться, ведь они тому же АвтоВАЗу нужны позарез, стоимость комплектующих из Китая увеличивается, хотя бы в силу усложнения расчётов из-за санкционного давления на банковскую систему, и, как бы ни старались, всё-таки одномоментно локализовать у нас все позиции не представляется возможным.

Напоказ

Не зря, наверное, Иран упорно продвигает тему экспорта запчастей в Россию: представители иранского автопрома уже третий год подряд на MIMS в Москве выставляются с достаточно внушительным стендом, где ежегодно демонстрируют свою новую продукцию.

«Лады» будут собирать из иранских запчастей?
Группа производителей из Ирана и представители российских компаний на прошедшей встрече в рамках выставки MIMS Automobility Moscow 2024 обсудили пути укрепления связей в секторе запасных частей и автомобилестроения.

Выйдет ли из этого что-то? Скорее, сейчас это вопрос времени.


Источник