Lada XRAY: проверка на проходимость
Lada Xray. Испытание бездорожьем
Раскисшая колея для машины не представляет серьезного препятствия. Важно двигаться по ней с постоянной тягой. Иногда противобуксовочная система помогает, а иногда наоборот мешает. Лучше бы TCS можно было отключать, как стало возможным в новых модификациях.
Без сомнения, передний бампер с украшенным сплиттером смотрится эффектно, но вне дороги явно мешает. Его можно зацепить в любой момент, даже при внушительном дорожном просвете. Если бы он был не таким «эффектным», проблем на грунтовой дороге было бы меньше.
Для автомобиля такая ситуация не критична. Пока оба ведущих колеса соприкасаются с поверхностью, машина уверенно движется вперед. Когда же одно из них поднимается в воздух, приходится проявлять осторожность. Тем не менее, «враскачку» и «поисковым рулем» можно выбраться и из такой трудности.
Дорожный просвет в 195 мм позволяет преодолевать крупные препятствия и ездить по глубокой колеи. Перед тем как переезжать крупное препятствие, рекомендуется оценить возможные последствия.
Большой угол наклона трампины помогает избежать падения на живот, даже при значительных поворотах. Геометрические возможности прохождения модели Xray весьма высоки.
Даже если во время манёвров в лесу внешним зеркалом окажетесь неловко близко к препятствию, опасаться за него не стоит: оно одинаково надёжно складывается как при движении вперёд, так и назад.
Во время вынужденной остановки на подъеме система HSA помогает тронуться без проскальзывания ведущих колес. Она удерживает машину от откаты назад несколько секунд, пока водитель переместит ногу с педали тормоза на педаль акселератора.
К сожалению, интерьер помещения недостаточно готов к встрече с неизбежным спутником проселочных дорог — грязными сапогами. Оригинальный ковер не покрывает зону для левой ноги водителя. Если бы покрытие было полным, достаточно было бы просто выбить ковер, а так придется пылесосить салон.
Чтобы не испачкать брючину, из машины приходится буквально выпрыгивать. В противном случае контакт штанины с грязным порогом практически гарантирован.
Моторный отсек хорошо защищён от грязи. Даже после длительного нахождения в лужах под капотом относительно чисто, что радует, поскольку электрика остаётся сухой.
Вождение
Двигатель на трассе обладает достаточным запасом мощности, но вне дорог лучше отключить кондиционер, поскольку с ним автомобиль может не справиться. Подвеска достойна похвалы – уверенно работает как на асфальте, так и на грунтовых дорогах.
Салон
В машине достаточно места для четырёх человек с запасом для багажа. Изготовлено качественно, но при резких поворотах пластик может издавать скрип.
Комфорт
Машина с полным набором опций обеспечивает всё для комфорта во время поездки, за исключением шумоизоляции.
Безопасность
ABS, ESC, две подушки безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС
Цена
Волне сопоставима с ценой конкурентов
Средний балл
- Просторный интерьер, отличная видимость, высокая проходимость по бездорожью.
- Недостаточная шумоизоляция, отсутствие круиз-контроля
Технические характеристики | |
Габариты | 4165x1764x1570 мм |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3 , 110/5500 л.с./мин-1, 150/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | мех., 5-ступ., привод передний |
Динамика | 181 км/ч; 11,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,8 л/100 км в смеш. цикле |
Конкуренты | Донгфэн Х30 Кросс, Лифан Х50, Рено Сандеро Степвей |