ЛADA Vesta SW и SW Cross: пора серьёзно!

Lada Vesta SW и SW Cross. Настало время действовать!

Цена Лада Веста СВ начинается от 639 900 рублей. Продажа стартовала в сентябре 2017 года.

Лада Веста СВ Кросс. Стоимость начинается от 755 900 рублей. На рынке с сентября 2017 года.

Мной вызывает удивление масштаб работ АвтоВАЗа: от внешнего вида до настройки подвески. Как говорит шеф-дизайнер Стив Маттин, при определении концепции автомобиля изучались разнообразные варианты. В ином измерении «Веста» могла бы появиться в кузове фастбэка, хетчбэка, купе или универсала…

Второй ряд Лада Веста SW Кросс обеспечен пространством, подогревом и подлокотником.

Стоп! Но мы же получили универсал?! Формально — да. В описании модели в брошюрах, пресс-релизах или на официальном сайте не будет слова «универсал». Для «Вesty» аббревиатура SW расшифровывается как Sport Wagon, а не как Station Wagon. Конечно, это не определение типа кузова, а форм-фактор, включающий в себя габариты, стилистику, технические параметры и положение в модельном ряду. Понятно! К сожалению, у многих россиян «универсал» ассоциируется с практичным холодильником на колесах. Так как Vesta SW и особенно SW Cross получились привлекательными и элегантными, называть их универсалом было бы несправедливо.

Задние пассажиры могут теперь пользоваться подогревом сидений и USB-портами.

Замечено, что у Vesta SW и SW Cross нет прямых конкурентов. Все, которые были раньше, давно исчезли в ходе кризиса. С большой натяжкой можно назвать Renault Sandero Stepway и новичка Kia Rio X-Line соперниками, хотя по сути чаще приходится сталкиваться с XRay.

В передней части разместился стандартный подлокотник со специальным отделением для хранения предметов.

Несмотря на элегантность и самоопределение модели, для человека, выбирающего между седаном и универсалом, важнее объем багажника. И здесь всё в порядке. Заявленный объем до шторки составляет 480 л, но с учётом боковых отсеков (95 л) – разделенных органайзером на две части. При сложении второго ряда сидений (в соотношении 1/3 к 2/3) грузовое пространство увеличивается практически вдвое – до 825 л. Под потолок – 1344 л. Нагрузка – 475 кг. Буксировать может до 900 кг. В подвале второго пола спрятано полноразмерное запасное колесо, а в багажнике есть крючки для крепления сумок и пакетов, три штатные сетки для фиксации грузов, специальное крепление для огнетушителя или 5-литровой канистры, карман для мелочи, два источника света по бокам и одна 12-вольтовая розетка.

SW Cross отлично передвигается как по асфальтированным дорогам, так и по бездорожью.

Внутреннее убранство универсалов мало чем отличается от салона седана. Если не обращать внимание на новые декоративные элементы, которые различаются у SW и SW Cross, то самые значительные положительные изменения: появились полноценный фиксированный подлокотник, два USB-порта, а также подлокотник с подстаканниками и подогрев сидений для пассажиров заднего ряда. Помимо этого, поскольку SW на 15 мм выше седана при том же дорожном просвете в 178 мм, пассажиры второго ряда чувствуют себя комфортнее.

По сравнению с кроссовым вариантом, стандартный SW сильнее кренится в поворотах.

Есть за что упрекнуть. Претензия к неаккуратности мультимедийной системы и навигатору «СитиГид», который неоднократно предлагал нам с коллегой развернуться через сплошную или повернуть в пропасть на серпантине. В следующем году в «Вестах» появится новая мультимедийная система, по предварительным данным, это будет Яндекс.Авто с Яндекс.Навигатором и другими приложениями.

Вместимость багажного отделения составляет 480 литров. С сложенными сиденьями и загрузкой до потолка – 1344 литра.

Каковы ходовые качества? На тестах использовались машины с бензиновым мотором объемом 1,8 литра мощностью 122 лошадиные силы, работающий в паре с французской механической коробкой передач на пять ступеней. Раньше к топовому двигателю предлагался только автоматизированный «робот», о котором говорить не хочется. Для размышлений: заявленные цифры разгона Lada Vesta SW до сотни: с «механикой» 10,9 секунды, с «роботом» 12,9…

Внутри универсала практически такой же интерьер, как и у седана.

Мотор иногда испытывал недостаток в тяге. Большая часть маршрута проходила по горным серпантинам, и для преодоления подъемов часто приходилось снижать скорость до первой передачи, чтобы «Веста» хоть как-то набирала скорость. Автомобиль не был перегружен: мой коллега, я и пара рюкзаков с вещами. На надежду получить скромный расход топлива рассчитывать не стоит: самое низкое значение, показанное бортовым компьютером за время теста, составило 11 литров на 100 километров.

Ходовая часть Vesta SW способна противостоять любым испытаниям. Дороги Краснодарского края регулярно подвергают автомобиль нагрузкам. Для компенсации увеличенной массы и нагрузок задняя полузависимая подвеска усилена. Инженерам также пришлось внедрить 33 новые штампованные детали в конструкцию для повышения жесткости кузова на кручение. В результате Vesta SW отлично преодолевает ямы, но ощущается более раскачивающейся в поворотах по сравнению с седаном.

Версия Cross отличается более интересными характеристиками. Благодаря другим, жестким пружинам и амортизаторам, 17-дюймовым колесным дискам и расширенной на 14 мм колее, она едет значительно более динамично. Автомобиль обладает оптимальным балансом между драйвовым вождением по горным серпантинам и преодолением внедорожья, при этом его дорожный просвет составляет 203 мм. Не каждый кроссовер может похвастаться такой величиной дорожного просвета.

Стоимость самой доступной Vesta SW в комплектации Comfort с мотором 1.6 и МКП составляет 639 900 рублей. Вариант с «роботом» обойдется на 25 000 рублей дороже. Комплектация Luxe с двойным полом в багажнике и климат-контролем оценивается от 702 900 рублей, а топовая Vesta SW стоит 804 900 рублей. Кроссовая модификация SW Cross немного дороже: базовая комплектация Luxe с мотором 1.6 и «механикой» доступна по цене 755 900 рублей, а топовая версия с двигателем 1.8 и «роботом» стоит 847 900 рублей.

Вождение

На трассе SW Cross желали часами повторять комбинации поворотов и затем, не уменьшая скорости, попадать на бездорожье.

  • 8
  • Салон

    На SW Cross graag тренировать маневры в серии поворотов и после этого по прямой выезжать на бездорожье.

  • 8
  • Комфорт

    Вверху простор, внизу тоже. Все сиденья подогреты, есть удобные подлокотники.

  • 8
  • Безопасность

    Все необходимые системы установлены, есть подушки безопасности для водителя, пассажира и боковые.

  • 8
  • Цена

    Приемлемая

  • 8
  • Средний балл

    8

    • Внешний вид, шасси и багажник
    • Мультимедийная система и двигатель

    Технические характеристики

    LADA VESTA SW 1.8 MT SW CROSS 1.8 MT
    Габариты, мм 4410x1764x1512 4424x1785x1532
    База, мм 2635 2635
    Снаряженная масса, кг 1280 1300
    Полная масса, кг 1670 1670
    Клиренс, мм 178 203
    Объем багажника, л 480–1344
    Объем топливного бака, л 55 55
    Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1774 см3, 122/5900 л.с./мин-1, 170/3700 Нм/мин-1
    Трансмиссия мех., 5-ступ., привод передний
    Размер шин 195/55R16 205/50R17
    Динамика 10,9 с до 100 км/ч 11,2 с до 100 км/ч
    Расход топлива на 100 км в смеш. цикле, л 7,8 7,9
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 3050 3050
    ТО-1/ТО-2, р. 6400 8800
    ОСАГО/Каско, р. 11 030 56 450

    Транспортный налог исчисляется с учетом данных Москвы. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 берется по информации дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются при учете следующих параметров: один водитель мужского пола, холостой, 30 лет, стаж вождения — 10 лет.

    Вердикт

    Вста SW и SW Cross, очевидно, нуждаются в достойном автомате и более мощном моторе, как и всем моделям Lada. Тем не менее, без этого они достигли важного результата — заставили даже самых закоренелых скептиков прекратить шутить и удивляться, восклицая: «Vesta, ты ли это?!»