Lada Vesta SW Cross: расходы через 4500 километров

Признаюсь честно: я систематически превышаю допустимую скорость. Я двигаюсь на скорости 62 км/ч в зоне, где установлено ограничение в 40. Или 72 км/ч, хотя разрешено только 50… Это неоправданное нарушение, которое стоило мне несколько тысяч рублей.

Изображение: img.freepik.com

Мои последние штрафы за превышение скорости – это действительно огромные суммы. И речь идет не только об автомобиле «Веста». Я критикую только одно: с ограничениями скорости творится настоящий хаос. Отсутствует какая-либо стандартизация, и каждая администрация устанавливает дорожные знаки по своему усмотрению. Водители постоянно сталкиваются с меняющимися скоростными режимами: 60, 70, 50, 70, 90, 50… И так почти на всех дорогах, как в городе, так и за его пределами.

Изображение: img.freepik.com

Я всегда считал, что езжу достаточно аккуратно… Однако, как оказалось, существуют автомобили, которые заставляют меня совершать повороты, приближаясь к максимальным возможностям сцепления шин с дорогой, и они производятся компанией Lada.

Изображение: img.freepik.com

И вот еще одна неожиданность: Vesta SW Cross с вариатором и, на первый взгляд, недостаточно мощным 1,6‑литровым двигателем (113 л. с.) способна быть довольно динамичной. Однако, это не заслуга разгона, к сожалению: более быстрый темп езды обусловлен другими факторами. Среди них — отлично выверенная, «всепрощающая» подвеска. Точный руль, достаточно эффективные тормоза, привычное поведение переднеприводного автомобиля в экстремальных ситуациях и за их пределами.

Изображение: img.freepik.com

Еще один важный аспект — это непосредственное следствие предыдущего: к автомобилю «Веста» относятся пренебрежительно. Такое (в положительном ключе) восприятие обусловлено ощущениями от вождения. Подвеска эффективно сглаживает большинство неровностей. Нарушить ее нормальную работу способны лишь выступающие из дорожного покрытия острые края рельсов — в данном районе это, к сожалению, обычное явление. Однако, это справедливо лишь при наличии стильных 17-дюймовых дисков. Если бы у профиля было больше высоты, я уверен, что можно было бы преодолевать рельсы, не опасаясь повреждения ободов.

Изображение: img.freepik.com

Многие объяснят это тем, что машина не своя, и на ней не жалко. Возможно, так и было бы, если бы за рулем находился обычный пользователь каршеринга, который агрессивно нажимает на газ при каждом светофоре. Я всегда аккуратно обращаюсь с техникой, независимо от того, кому она принадлежит – так меня учили и так я учу своих детей. Необходимо понимать возможности автомобиля, чтобы избежать незапланированных затрат на его обслуживание. Подвеска Vesta SW Cross (и здесь важно подчеркнуть: по моим ощущениям) обладает ощутимым запасом прочности. В сочетании с комфортным управлением это побуждает немного ускорить движение по неровному асфальту или грунтовой дороге — подвеска поглощает колебания, как если бы она была настроена для участия в раллийных соревнованиях.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Расположение горловины бачка омывайки не является оптимальным.

Комбинация ниссановского двигателя H4M и вариатора Jatco JF015E функционирует вполне ожидаемо. Она не демонстрирует выдающихся, но и не вызывает нареканий. Вариатор даже имитирует переключение передач, чтобы избежать монотонного звучания двигателя, которое может раздражать водителя. Безусловно, крутящего момента в 152 Нм недостаточно для ощущения приличного запаса мощности, однако поддерживать достаточно высокую скорость вполне реально. Заслуживает внимания и экономичность: расход бензина за месяц не превысил 8 литров на 100 км.

Изображение: img.freepik.com
Оранжевого цвета все же слишком много.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Я неоднократно тестировал автомобили ВАЗ «Веста» различных модификаций и комплектаций. Однако каждый раз испытания не длились больше недели. В этот раз наиболее комфортная и желанная версия оставалась у меня на месяц, что позволило мне, наконец, ответить на ключевой вопрос: приобрел бы я подобный автомобиль для себя? Пройдя полный цикл эксплуатации, включающий поездки по городу, междугородние путешествия и испытания на бездорожье, где большинство считает необходимым полный привод, я могу с уверенностью сказать: вполне вероятно, что да.

Изображение: img.freepik.com
Определение скорости в условиях солнечного освещения представляет определенные трудности.

Изображение: img.freepik.com

Оранжевый цвет больше не нравится: он приелся. За время прохождения тестов это уже пятая оранжевая Lada. На дороге я видел темно-зеленый металлик — он выглядит очень эффектно. Также неплохо смотрятся оттенки «мокрый асфальт» или синий, как у другой «Весты», которую мне выдали после «Кросса». В общем, есть из чего выбирать.

Изображение: img.freepik.com

Мне импонирует оформление интерьера. Положение за рулем безупречное, что нельзя сказать о некоторых конкурентах, но в эргономике присутствуют недочеты, о которых я и мои коллеги неоднократно писали на протяжении всего времени существования «Весты». Сам руль теперь обтянут грубоватой (но обладающей хорошим сцеплением) искусственной кожей и оборудован обогревом. Это, безусловно, является преимуществом. Однако что помешало тольяттинцам создать другие кнопки стеклоподъемников, которые не травмировали бы палец острым краем, будто специально заточенным? Да и ход у этих кнопок меньше, чем хотелось бы. В результате возникает впечатление некачественной, дешевой детали. То же самое относится и к блоку климат-контроля: кнопки кажутся непрочными, издают скрипящие звуки, на всех из них ощущается заметный люфт. И все тот же, знакомый по прошлому, ужасный дисплей мультимедийной системы — неконтрастный, постоянно бликующий, с неудобным меню, словно позаимствованным из начала 2000-х, и скоростью работы соответствующего времени.

Изображение: img.freepik.com
Vesta предлагает наибольший объем пространства для ног спереди среди автомобилей своего класса.

Обзорность обеспечивает отличная видимость дороги и крупные зеркала заднего вида. К слову, они теперь оснащены электроприводом, однако пока не реализована одна из самых востребованных функций: автоматическое складывание зеркал при запирании автомобиля. Добавление этой функции не составит труда и потребует лишь незначительной доработки программного обеспечения и перепрошивки электронного блока управления. Возможно, ее реализуют в обновленной версии автомобиля.

Изображение: img.freepik.com
Во всех универсалах Vesta SW предусмотрен удобный органайзер, расположенный под фальшполом.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Vesta SW выделяется среди конкурентов своей практичностью и продуманной организацией багажного отделения. Двойное дно с органайзером – это удачное решение, которое вазовцы могли бы включить в перечень дополнительных опций, но вместо этого предложили уже в базовой комплектации. Это весьма полезная особенность. Также предусмотрена шторка. Хочу выразить благодарность разработчикам: я свободно встаю под открытой пятой дверью в полный рост (198 сантиметров)! Во многих более дорогих и статусных кроссоверах, стоимость которых в пять-шесть раз превышает стоимость Vesta, мне приходится пригибаться. Мелочь, а как приятно… Пожалуй, не буду жаловаться на отсутствие электропривода. В комплектации Vesta SW Cross пока не предусмотрен бесключевой доступ, но разве это повод отказываться от автомобилей Lada?

Изображение: img.freepik.com
В условиях плохой проходимости рекомендуется иметь при себе буксировочный трос.

Для тех, кто предпочитает покидать асфальтированные дороги, важны и легкодоступные буксировочные проушины. Клиренс в 203 мм предоставляет неплохую возможность объехать некоторые полноприводные кроссоверы зарубежных марок. Однако это справедливо только для сухой поверхности. Я не учел, что дожди прошли совсем недавно, и решил преодолеть заметную колею. Если бы погода прояснилась хотя бы на один день, я бы проехал без затруднений, но… колеса потеряли сцепление и провалились в грязь, скрытую под обманчиво твердой коркой. Пришлось вытягивать тросом. К счастью, это произошло на территории дачного поселка, и соседи, как оказалось, всегда имеют при себе тросы и шаклы. На всякий случай, думаю, стоит положить один комплект и в багажник «Весты» — в отделение органайзера под фальшполом.

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 4500 км
Средний расход топлива 8 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 8600 / 15 300 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 7900 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 43 000 руб.
Транспортный налог 2825 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 6,79 руб./км