«Лада Веста SW»: 10 аргументов в пользу покупки универсала

Изображение: img.freepik.com


Покупатели сетуют на отсутствие Лада Веста SW в продаже, за машиной образовались очереди на два-три месяца. Производство пока не работает на полной мощности, но интерес к модели велик. Что же может привлекти универсал?

ЦенаХорошо, что рост качества товаров не повлиял на их доступность. Веста SWАвтомобиль по-прежнему относится к числу самых доступных моделей класса B+.


Машина доступна от 639 тысяч рублей. В базовую комплектацию входит АБС, система стабилизации, две подушки безопасности, четыре электростеклоподъемника, трехступенчатый обогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, четыре регулировки водительского сиденья (включая поясничный подпор), датчик парковки, дистанционное управление центральным замком, круиз-контроль и аудиосистема с четырьмя динамиками. Аналогичное оснащение у конкурентов стоит ощутимо дороже.

ДизайнДа, «Ладу» можно любить глазами! Благодаря ниспадающей крыше, которая визуально отделена от задней стойки, машина не кажется громоздкой, а скорее воплощает в себе редкость для такого кузова — элегантность. А версия КроссЗдоровой агрессивности добавляет черный обвес и 17-дюймовые колеса. Дизайн этой машины отмечают даже те, кто ее не собирается покупать. А тем, кому нужен грузопассажирский автомобиль с уклоном в первую половину слова, «Лада» предлагает … Ларгус».

Изображение: img.freepik.com

Простор и удобство салонаВсе так же комфортно, как и в седане, а местами и лучше. Передняя панель почти не изменилась: эргономичное сиденье с множеством регулировок позволяет каждому найти удобную позу. Появившийся бокс в подлокотнике радует, но для полноценного использования его приходится сильно отводить локоть назад. Не помешала бы возможность регулировать длину подлокотника. Тем не менее, вазовский подлокотник все же удобнее аналогов на корейских машинах.


Сзади при росте 184 см сажусь сам за собой с уже привычным запасом по коленям и простором над головой, которого не было в седане. Мне посчастливилось проехаться на «Весте SW» в компании двух мужчин. Конечно, вольготно по ширине не рассядешься, но вытерпеть достаточно долгую поездку очень даже можно. Задняя часть спинок передних сидений отделана искусственной кожей, так что отчистить ее в случае чего не составит труда. Среднему пассажиру немного мешает… нет, не тоннель, а тумба центрального бокса. Но за то, что там располагаются кнопки обогрева сидений, розетка 12 В и USB-гнездо для зарядки, это можно простить. А вдвоем будет и вовсе замечательно, ведь кроме перечисленных удобств можно еще и воспользоваться подлокотником с глубокими (в отличие от передних) подстаканниками. По простору для ног с «Вестой SW» может посоперничать разве что…
Шкода РапидОна мало подходит для головы и её сиденье неудобно.

ПрактичностьС момента объявления о максимальной унификации универсальной версии «Весты» с седаном, специалисты ВАЗ обещали, что багажник будет отличаться продуманной организацией, а не просто большим объемом. И действительно, такого порядка вещей в данном классе пока нет, а у более дорогих автомобилей подобная проработка встречается редко.


В наличии крючки для сеток, крючки для подвешивания пакетов с продуктами, специальный карман для «омывайки», подсветка с двух сторон, розетка 12 В (уже третья), два одинаковых органайзера с крышками, образующие второй ярус пола и ликвидирующие ступеньку между багажником и сложенными сиденьями. Задний диван складывается так же, как на седане, с небольшим подъемом к передним сиденьям. Так же трансформируется салон у универсала «Фольксваген Гольф», популярного в Европе. Площадка достаточно длинная: при отодвинутых передних сиденьях и заполнении пустого пространства между ними и сложенным диваном можно расположиться на ночлег. Если бы вперед складывалось переднее пассажирское кресло, можно было бы ещё запихать трехметровую длинномер. Но это пожелание.

Изображение: img.freepik.com

УправляемостьМногие недооценили возможности «Весты» SW. Руль информирует о состоянии передних колес, повороты выполняет четко и плавно, крены незначительные, а на прямой — устойчивость хорошая. Поведение можно назвать спортивным, но для семейного авто приоритетнее надежность. Подвеска «SW Кросс» более жесткая, благодаря чему повышенный клиренс не превращает автомобиль в медленный баржа. Он остается столь же «живым», как и другие модели линейки.

Приспособленность к плохим дорогамПутешествие начинается с оценки геометрической проходимости. Клиренс базовой модели «Веста SW» составляет 178 мм, что превосходит у многих кроссоверов, например КретыА «SW Кросс» вознесся еще на высоту 203 мм. Енергоемкость подвески соответствует бывшему бесспорному лидеру — семейству « Рено Логан»/«СандероНеровности на небольшой скорости ощущаются даже отчетливее, чем крупные ямы при движении ходом. Особенно это заметно у версии «Кросс». В любом случае качество дороги не играет роли: можно ехать без снижения скорости, и машине это как будто нравится.

Изображение: img.freepik.com

Акустический комфортВ процессе создания седана «Веста» постоянно совершенствовались шумоизоляционные характеристики салона. Универсальные варианты с самого начала комплектовались всеми внесенными улучшениями. В результате при движении, особенно за городом, «Веста SW» превосходит не только своих корейских, немецких и чешских конкурентов, но и многие автомобили класса выше.

Активная и пассивная безопасностьПроверка на управляемость – это неотъемлемая часть оценки автомобиля. На машине, которая слушается водителя, попасть в аварийную ситуацию сложнее. «Веста SW» по данным измерений «Авторевю», показала одну из лучших скоростей «лосиного теста» и лучшие показатели торможения при обгоне препятствия.


Пассивную безопасность проверяют, к сожалению, лишь в случае аварии. По результатам краш-теста того же «Авторевю» седан «Веста» получил наивысшую оценку — четыре звезды из четырёх — и по баллам уступил только
Поло» и новому «СолярисуПоскольку силовая структура «SW» схожа с седаном, можно делать выводы и о нём.

Цена ремонтаСиловая конструкция семейства «Веста» предусматривает, чтобы при несильных лобовых столкновениях на себе удар принимали специальные сминаемые детали. После неприятного происшествия потребуется заменить эти элементы, отладить капот, крылья, фары и бампер, и автомобиль будет готов к дальнейшей эксплуатации.


Ремонт по технической части также не займет много времени и не будет стоить дорого. В качестве базового силового агрегата «Веста SW» использует известный двигатель ВАЗ-21129 и коробку передач ВАЗ-21807, проверенные временем, достаточно надежные и простые в ремонте: детали для них найти несложно.

Изображение: img.freepik.com

НеугоняемостьКачество важно для многих, так как оно уменьшает риск угона и снижает цену страховки ОСАГО и КАСКО.


Приятно, что АвтоВАЗ создал автомобиль, который может конкурировать с другими моделями, не уступает им по качеству и даже предлагает некоторые уникальные преимущества. Доступны версии «SW» и «SW Кросс», которых нет у прямых конкурентов. Важно, чтобы компания не останавливалась на достигнутом и продолжала совершенствовать качество, потребительские свойства автомобилей и расширять линейку моделей за счёт выхода в другие классы.