Lada Vesta Sport: разгон до 100 км/ч за 9,6 секунды и 145 лошадиных сил
Lada Vesta Sport обладает 145-сильным двигателем и разгоняется до 100 км/ч всего за 9,6 секунды
Кузов
Серийная версия Lada Vesta Sport образца 2018 года, выполненная в светло-серой эмали «Тайфун», визуально очень похожа на концепт-кар, впервые продемонстрированный на Московском международном автосалоне два года назад.

Машина оснащена оригинальными легкосплавными дисками диаметром от 17 до 18 дюймов. Внешний вид подчеркивают новые бамперы – передний с губой спойлера, а задний со стилизованным диффузором и дополнительным «стопом». На крышке багажника установлено антикрыло с интегрированным стопсигналом, а кузов выделяют красные акценты по периметру и симметрично расположенные патрубки глушителя по краям заднего бампера.

Выхлопная система не просто имеет двойной глушитель, но и отличается увеличенным диаметром труб, что позволило уменьшить сопротивление потока. Спойлеры выполняют не только декоративную функцию. За счет их использования удалось снизить подъемную силу на передней оси с 33 до 7,8 кг, а на задней – с 22,2 кг до 11,6 кг. Передние крылья из пластика, расширенные по сравнению со стандартной «Вестой» (что необходимо для размещения опциональных 18-дюймовых дисков), не только улучшают внешний вид автомобиля, но и легче заводских стальных.

Светодиодные ходовые огни, которых ранее не было, теперь оснащают спортивную версию «Весты»! Кроме того, противотуманные фары получили функцию подсветки поворотов.

Салон
Фотографий интерьера спортивной «Весты» пока не обнародованы, однако АвтоВАЗ заявляет, что в салоне автомобиля будут установлены сиденья с выраженным профилем и комбинированная отделка, сочетающая кожу с тиснением под карбон и алькантару. Также в салоне появится черная обивка потолка, рукоятка ручного тормоза, отделанная кожей, фирменные велюровые коврики и красная подсветка в зоне ног и дверях.
Шасси
Подвеска Lada Vesta Sport претерпела существенные улучшения. На седан были установлены новые стойки McPherson и задние амортизаторы. Диаметр штока передних стоек увеличили с 20 до 22 мм, а диаметр рабочего цилиндра – с 30 до 32 мм. Задние амортизаторы также получили шток большего диаметра – теперь 14 мм вместо прежних 12,4 мм, а внутренний диаметр рабочего цилиндра составляет 30 мм, в то время как ранее он был равен 27 мм.
Подвеска настроена с целью снижения кренов кузова и обеспечения точного отклика на повороты руля (в частности, изменена технология соединения рулевого рычага со стойками и установлены усиленные поворотные кулаки), при этом комфорт дорожных ощущений практически не пострадал. Разработчики стремились минимизировать вероятность отрыва колес при движении по неровной дороге и исключить пробои подвески. При этом дорожный просвет сократился незначительно – всего на 16 мм, составив вполне достойные 162 мм.

Тормозная система
У передних тормозов седана Vesta Sport увеличена эффективность: применены диски большего диаметра и более производительные тормозные поршни. Задние тормозные диски остались без изменений, за исключением использования более эффективных колодок.
Мотор
На новом автомобиле установлен хорошо известный владельцам «Весты» 1,8-литровый двигатель, который прошёл заводскую доработку. В ходе этой доработки были установлены новые распредвалы с изменённым профилем (повышен подъем кулачков), увеличено давление в топливной рампе, а также перенастроена система управления двигателем. Благодаря спортивным системам впуска и выпуска мощность двигателя удалось увеличить с 122 до 145 л.с., что позволило сократить время разгона до 100 км/ч на 0,6 секунды.
Трансмиссия не претерпела изменений – это всё та же 5-ступенчатая «механика» от Renault. Однако, ШРУСы были модернизированы: количество шлицов на них увеличили с 24 до 29. Также была переработана система стабилизации ESC: благодаря обновлённому программному обеспечению, электронная система начинает действовать позднее, что позволяет автомобилю заносить. Помимо этого, на Lada Vesta Sport систему ESC можно полностью деактивировать, в отличие от обычных версий «Весты», где она, даже будучи отключенной, автоматически включалась на скорости 50 км/час.
Технические характеристики Lada Vesta Sport:
* двигатель — 1,8 литра
* мощность — 122 л.с.
* передача — механическая
* коробка передач — 6-скоростная
* привод — 前轮ный
* степень сжатия — 10:1
* диаметр цилиндров — 82 мм
* ход поршня — 90,4 мм
* рабочий объем — 1800 см*
Длина, мм |
4420 |
|
Ширина, мм |
1774 |
|
Высота (при снаряженной массе), мм |
< 1478 |
|
База автомобиля, мм |
2635 |
|
Колея передняя, мм |
1545 |
|
Колея задняя, мм |
1525 |
|
Передний свес, мм |
868 |
|
Задний свес, мм |
917 |
|
Угол въезда / съезда (при полной массе), град. |
12,5/17 |
|
Минимальный дорожный просвет (клиренс), |
>= 162 |
|
при полной нагрузке, мм |
||
Объем багажного отделения, дм3 |
480 |
|
Масса снаряженная (без водителя), кг |
1211 |
|
Распределение снаряженной массы на переднюю/заднюю оси, % |
61,5/38,5 |
|
Полезная нагрузка, кг |
425 |
|
Полная масса, кг |
1636 |
|
Распределение полной массы на переднюю/ заднюю оси, % |
53,5/47,5 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
198 |
|
Максимальная мощность двигателя по, кВт |
107 |
|
Обороты коленчатого вала, достигаемые при максимальной мощности, в минуту -1 |
6200 |
|
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 16846, Н·м |
187 |
|
Обороты коленчатого вала, соответствующие максимальному крутящему моменту, в минуту -1 |
3600 |
|
Крутящий момент, измеренный при скорости вращения 1000 об/мин по внешней характеристике, составляет [значение] Н·м |
120 |
|
Крутящий момент, измеренный при 2500 об/мин по внешней скоростной характеристике, составляет [значение] Н·м |
150 |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
9,6 |
|
Емкость топливного бака, л |
55 |
|
Размерность шин |
205/50R17 |
205/45R18 |
* — предварительные данные
