Lada Vesta Sport: разгон до 100 км/ч за 9,6 секунды и 145 лошадиных сил

Lada Vesta Sport обладает 145-сильным двигателем и разгоняется до 100 км/ч всего за 9,6 секунды

Кузов

Серийная версия Lada Vesta Sport образца 2018 года, выполненная в светло-серой эмали «Тайфун», визуально очень похожа на концепт-кар, впервые продемонстрированный на Московском международном автосалоне два года назад.

Изображение: img.freepik.com

Машина оснащена оригинальными легкосплавными дисками диаметром от 17 до 18 дюймов. Внешний вид подчеркивают новые бамперы – передний с губой спойлера, а задний со стилизованным диффузором и дополнительным «стопом». На крышке багажника установлено антикрыло с интегрированным стопсигналом, а кузов выделяют красные акценты по периметру и симметрично расположенные патрубки глушителя по краям заднего бампера.

Изображение: img.freepik.com

Выхлопная система не просто имеет двойной глушитель, но и отличается увеличенным диаметром труб, что позволило уменьшить сопротивление потока. Спойлеры выполняют не только декоративную функцию. За счет их использования удалось снизить подъемную силу на передней оси с 33 до 7,8 кг, а на задней – с 22,2 кг до 11,6 кг. Передние крылья из пластика, расширенные по сравнению со стандартной «Вестой» (что необходимо для размещения опциональных 18-дюймовых дисков), не только улучшают внешний вид автомобиля, но и легче заводских стальных.

Изображение: img.freepik.com

Светодиодные ходовые огни, которых ранее не было, теперь оснащают спортивную версию «Весты»! Кроме того, противотуманные фары получили функцию подсветки поворотов.

Изображение: img.freepik.com

Салон

Фотографий интерьера спортивной «Весты» пока не обнародованы, однако АвтоВАЗ заявляет, что в салоне автомобиля будут установлены сиденья с выраженным профилем и комбинированная отделка, сочетающая кожу с тиснением под карбон и алькантару. Также в салоне появится черная обивка потолка, рукоятка ручного тормоза, отделанная кожей, фирменные велюровые коврики и красная подсветка в зоне ног и дверях.

Шасси

Подвеска Lada Vesta Sport претерпела существенные улучшения. На седан были установлены новые стойки McPherson и задние амортизаторы. Диаметр штока передних стоек увеличили с 20 до 22 мм, а диаметр рабочего цилиндра – с 30 до 32 мм. Задние амортизаторы также получили шток большего диаметра – теперь 14 мм вместо прежних 12,4 мм, а внутренний диаметр рабочего цилиндра составляет 30 мм, в то время как ранее он был равен 27 мм.

Подвеска настроена с целью снижения кренов кузова и обеспечения точного отклика на повороты руля (в частности, изменена технология соединения рулевого рычага со стойками и установлены усиленные поворотные кулаки), при этом комфорт дорожных ощущений практически не пострадал. Разработчики стремились минимизировать вероятность отрыва колес при движении по неровной дороге и исключить пробои подвески. При этом дорожный просвет сократился незначительно – всего на 16 мм, составив вполне достойные 162 мм.

Изображение: img.freepik.com

Тормозная система

У передних тормозов седана Vesta Sport увеличена эффективность: применены диски большего диаметра и более производительные тормозные поршни. Задние тормозные диски остались без изменений, за исключением использования более эффективных колодок.

Мотор

На новом автомобиле установлен хорошо известный владельцам «Весты» 1,8-литровый двигатель, который прошёл заводскую доработку. В ходе этой доработки были установлены новые распредвалы с изменённым профилем (повышен подъем кулачков), увеличено давление в топливной рампе, а также перенастроена система управления двигателем. Благодаря спортивным системам впуска и выпуска мощность двигателя удалось увеличить с 122 до 145 л.с., что позволило сократить время разгона до 100 км/ч на 0,6 секунды.

Трансмиссия не претерпела изменений – это всё та же 5-ступенчатая «механика» от Renault. Однако, ШРУСы были модернизированы: количество шлицов на них увеличили с 24 до 29. Также была переработана система стабилизации ESC: благодаря обновлённому программному обеспечению, электронная система начинает действовать позднее, что позволяет автомобилю заносить. Помимо этого, на Lada Vesta Sport систему ESC можно полностью деактивировать, в отличие от обычных версий «Весты», где она, даже будучи отключенной, автоматически включалась на скорости 50 км/час.

Технические характеристики Lada Vesta Sport:
* двигатель — 1,8 литра
* мощность — 122 л.с.
* передача — механическая
* коробка передач — 6-скоростная
* привод — 前轮ный
* степень сжатия — 10:1
* диаметр цилиндров — 82 мм
* ход поршня — 90,4 мм
* рабочий объем — 1800 см*

Длина, мм

4420

Ширина, мм

1774

Высота (при снаряженной массе), мм

< 1478

База автомобиля, мм

2635

Колея передняя, мм

1545

Колея задняя, мм

1525

Передний свес, мм

868

Задний свес, мм

917

Угол въезда / съезда (при полной массе), град.

12,5/17

Минимальный дорожный просвет (клиренс),

>= 162

при полной нагрузке, мм

Объем багажного отделения, дм3

480

Масса снаряженная (без водителя), кг

1211

Распределение снаряженной массы на переднюю/заднюю оси, %

61,5/38,5

Полезная нагрузка, кг

425

Полная масса, кг

1636

Распределение полной массы на

переднюю/ заднюю оси, %

53,5/47,5

Максимальная скорость, км/ч

198

Максимальная мощность двигателя по, кВт

107

Обороты коленчатого вала, достигаемые при максимальной мощности, в минуту -1

6200

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 16846, Н·м

187

Обороты коленчатого вала, соответствующие максимальному крутящему моменту, в минуту -1

3600

Крутящий момент, измеренный при скорости вращения 1000 об/мин по внешней характеристике, составляет [значение] Н·м

120

Крутящий момент, измеренный при 2500 об/мин по внешней скоростной характеристике, составляет [значение] Н·м

150

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

9,6

Емкость топливного бака, л

55

Размерность шин

205/50R17

205/45R18

* — предварительные данные

Изображение: img.freepik.com