Lada Vesta с вариатором превзошла китайских конкурентов.

«Вестам» с таким мотором явно не хватает в линейке АВТОВАЗа. Впрочем, неудивительно, что у желающих приобрести авто были сомнения в его популярности.

Мотор объемом 1,8 литра, появившийся на Волжском автозаводе около восьми лет назад, избавился от детских болезней к настоящему времени. Нынешняя версия двигателя мощностью 122 лошадиных силы наверняка понравится любителям продукции АВТОВАЗа, прежде всего своей надежностью. Для удовлетворения запросов работников конструкторская группа модернизировала более 100 компонентов двигателя. К примеру, после модернизации поршневой группы не стоит опасаться встречи поршней с клапанами в случае обрыва ремня ГРМ. Раньше подобное решение применялось только на моторах объемом 1,6 литра. В блоке цилиндров появились дополнительные ребра жесткости, а поддон картера спроектирован с учетом возможного отлива масла при активном маневрировании (с этой же целью оптимизировано расположение приемника масляного насоса). Да, Lada Vesta готова принять на борт любителей энергичного вождения, но об этом позже.

Для установки двигателя 1.8 Evo требовалось добавить точки крепления опоры двигателя и промежуточной опоры приводного вала, перенастроить блок управления двигателем, заменить маховик на приводной диск и прочее. Работа с элементами кузова также не обошлась без изменений. Можно представить полный список работ, но он был бы очень длинным. Главной задачей было согласование двигателя, прошедшего эволюцию развития, с новым вариатором. Страна-производитель в тендере не нуждалась в поддержке, а среди собственных продуктов «восточных партнеров» рассматривались лучшие варианты. В итоге остановились на бесступенчатой автоматической коробке производства WLY — например, эта компания активно сотрудничает с корпорацией Chery. Нет причин грустить по прежнему вариатору Jatco!
С точки зрения конструкции CVT от WLY также имеет гидротрансформатор, причем нового типа с независимым управлением гидравлическим контуром, где оптимизировано давление для каждой системы. В конструкции — стальной ремень, высокоэффективный лопастной насос с регулировкой потока, а объем трансмиссионного масла (с температурным порогом до –40 °C) увеличен до 7,2 литров. Менять масло рекомендуется после пробега в 30 000 км, но эта замена однократная.

Панель приборов можно настроить по своему усмотрению.

В нынешнем поколении CVT применен механизм с регулируемой скоростью ременного колеса, что позволило расширить диапазон передаточных чисел (семь виртуальных передач в диапазоне 0,718–6,38) и работать с крутящим моментом до 180 Нм. Для стыковки с новым мотором и достижения максимального шумо- и виброкомфорта в вариаторе WLY переработали ряд деталей корпуса. Серьезная адаптация для нового силового агрегата потребовалась и программному обеспечению. Разработчики АВТОВАЗа позаботились и об эргономике: алгоритм работы селектора перемены передач в ручном режиме изменили, теперь повышающие передачи включаются движением «на себя», а не «от себя». WLY в ручном режиме работает очень неплохо. Создатели WLY учли многочисленные разговоры об перегревах автоматических трансмиссий. При температуре масла 130 °C на приборной панели появится предупреждение о перегреве трансмиссии, после чего блок управления двигателем переведет его в безопасный режим. Во время теста экипаж и коллеги пытались довести трансмиссию до «температурного предела», но это не удалось.

Несмотря на технические новшества, впечатления от вождения автомобиля не заменит ничто. Проект Lada Vesta с двигателем 1.8 Evo и вариатором реализован высококачественно. Силовой агрегат на Vesta демонстрирует отличную динамику — SW Cross разгоняется до сотни за 12,7 секунды при максимальной скорости 174 км/ч, но ощущается еще быстрее. Вариатор работает четко без «задумчивости» при смене передаточных отношений во всех диапазонах. При обгонах отсутствуют провалы тяги. Управление точное с хорошей обратной связью, однако есть нюанс — при перестроениях «под газом» руль может «опустеть». Нет, это не потеря управления, а небольшое ощущение дискомфорта, которое со временем уменьшается. Но и это балл в пользу разработчиков АВТОВАЗа — все модели находятся в режиме развития, и более точная настройка рулевого управления будет проведена. В остальном все безупречно.

Возможно, возникнет вопрос: а нужна ли вообще «Веста» с автоматической трансмиссией? Может быть, стоило сделать акцент на более доступные варианты, стимулирующие спрос? Руководитель направления семейства автомобилей Vesta управления по маркетингу АО «АВТОВАЗ» Жанна Воробьева привела убедительные данные: в 2021 году доля рынка автомобилей с автоматической трансмиссией в В-сегменте составляла 80 %, а в сегменте SUV этот показатель вообще доходил до 90 %. Что касается бюджета, то версия «Весты» с мотором 1.8 и вариатором выросла в цене всего на 75 000 рублей. И уж если мы заговорили о деньгах, то самое время провести сравнение. Так, в линейке Lada Vesta c мотором 1.8 Evo и CVT седан SE Cross в комплектации Elite стоит 1 750 000 рублей, а универсал SW Cross в той же комплектации обойдется в 1 940 900 рублей. При этом комплектация очень даже неплохая. Ближайшим по цене конкурентом можно считать Changan Alsvin, который предлагают за 1 750 000 рублей, но который с точки зрения популярности не сравнится. А вот дальше — больше. В смысле, по деньгам. Geely Emgrand — от 2 009 990 рублей, BAIC U5 Plus — от 2 045 000 рублей, Omoda S5 — от 2 249 900 рублей. Еще бал в пользу новой версии Lada Vesta.

Спецификации Лада Веста СВ Кросс

Габариты 4445х1785х1522 мм
База 2635 мм
Снаряженная масса 1275 кг
Полная масса 1730 кг
Клиренс 203 мм
Объем багажника 480/825 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1774 см3, 122/5900 л. с./мин-1, 170/3700 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 205/50R17
Динамика 174 км/ч; 12,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,1/6,3/7,7 л на 100 км
Двигатель объемом 1,8 литра серии Evo излечился от недостатков и прекрасно сочетается с автоматической коробкой передач CVT.