Lada Vesta с вариатором показала превосходство над китайскими конкурентами

Появление «Вест» с таким двигателем модели АВТОВАЗа явно требовалось. Однако у потенциальных покупателей были сомнения в успехе проекта.

Изображение: img.freepik.com

Двигатель объемом 1,8 литра, появившийся на Волжском автозаводе около восьми лет назад, избавился от детских болезней и готов порадовать поклонников продукции АВТОВАЗа надежностью. Для удовлетворения желаний трудящихся конструкторская группа модернизировала более ста компонентов двигателя. Например, после модернизации поршневой группы не нужно бояться встречи поршней с клапанами при обрыве ремня ГРМ. Ранее такое решение применялось только на моторах объемом 1,6 литра. Кроме того, в блоке цилиндров появились дополнительные ребра жесткости, а поддон картера спроектирован с учетом возможного отлива масла при активном маневрировании (с этой же целью оптимизировано расположение приемника масляного насоса).

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Для адаптации модели 1.8 Evo к автомобилю добавили точки крепления опоры двигателя и промежуточной опоры приводного вала, перенастроили блок управления двигателем, заменили маховик на приводной диск… Также работа с элементами кузова… Но главное — «подружить» двигатель, прошедший эволюцию развития, с новым вариатором. Страна-производитель в тендере не нуждалась, а среди самих продуктов от «восточных партнеров» выбрали лучшие. В результате остановились на бесступенчатой автоматической коробке производства WLY — к примеру, с этой компанией активно сотрудничает корпорация Chery. Нет причин вздыхать по прежнему вариатору Jatco! CVT от WLY по конструкции так же имеет гидротрансформатор нового типа с независимым управлением гидравлическим контуром, где оптимизировано давление для каждой системы. В конструкции — стальной ремень, высокоэффективный лопастной насос с регулировкой потока, а объем трансмиссионного масла (с температурным порогом до –40 ˚C) увеличен до 7,2 литров. Менять масло рекомендуется после пробега в 30 000 км, но эта замена однократная.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Изменить внешний вид приборной панели возможно.

Изображение: img.freepik.com

В новой версии CVT реализован механизм с регулируемой скоростью ременного колеса, что позволило расширить диапазон передаточных чисел (семь виртуальных передач в диапазоне 0,718–6,38) и работать с крутящим моментом до 180 Нм (максимальный крутящий момент двигателя 1.8 Evo — 170 Нм). Для стыковки с новым двигателем и достижения максимального шумо- и виброкомфорта в вариаторе WLY переработали ряд деталей корпуса, а программное обеспечение также потребовало серьезной адаптации.
Разработчики АВТОВАЗа уделили внимание эргономике: алгоритм работы селектора перемены передач в ручном режиме изменили. Теперь повышающие передачи включаются движением «на себя», а не «от себя», как было ранее. WLY в ручном режиме работает очень неплохо и понравится молодым водителям, которые любят контролировать автомобиль самостоятельно.
Авторы WLY учли проблемы перегрева автоматических трансмиссий при жесткой эксплуатации (об увеличенном на 30 % объеме масла говорилось выше), а при температуре масла в 130 °C на панели появится предупреждение о перегреве, после чего блок управления двигателем переведет его в безопасный режим. Во время теста экипаж и коллеги пытались довести трансмиссию до «температурного предела», но не получилось.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Независимо от того, как много рассказывают о технических нововведениях в конструкции автомобиля, ничего не сравнится с ощущениями от вождения. Проект Lada Vesta с двигателем 1.8 Evo и вариатором реализован на высоком уровне. Силовой агрегат на Vesta демонстрирует отличную динамику — SW Cross «по паспорту» разгоняется до сотни за 12,7 секунды при «максималке» 174 км/ч, но ощущается еще быстрее. Вариатор работает четко, без задержек при смене передач во всех диапазонах. При обгонах можно быть уверенным в отсутствии провалов тяги. Управление точное, с хорошей обратной связью, но есть нюанс — при перестроениях «под газом» руль может стать менее информативным. Это не потеря управления, а небольшое ощущение дискомфорта, которое со временем проходит. Но это еще один плюс разработчикам АВТОВАЗа — все модели постоянно совершенствуются, и более точная настройка рулевого управления также будет проделана. В остальном всё безупречно.

Изображение: img.freepik.com

Возможно, возникнет вопрос: нужна ли вообще «Веста» с автоматической трансмиссией? Может быть, стоило сделать акцент на более бюджетные варианты, стимулирующие спрос? Руководитель направления семейства автомобилей Vesta управления по маркетингу АО «АВТОВАЗ» Жанна Воробьева привлекла убедительные цифры: в 2021 году доля рынка автомобилей с автоматической трансмиссией в В-сегменте составляла 80 %, а в сегменте SUV этот показатель вообще доходил до 90 %. Что касается бюджета, то версия «Весты» с мотором 1.8 и вариатором выросла в цене всего на 75 000 рублей. И уж если мы заговорили о деньгах, то самое время провести сравнение. Так, в линейке Lada Vesta c мотором 1.8 Evo и CVT седан SE Cross в комплектации Elite стоит 1 750 000 рублей, а универсал SW Cross в той же комплектации обойдется в 1 940 900 рублей. При этом комплектация очень даже неплохая. Ближайшим по цене конкурентом можно считать Changan Alsvin, который предлагают за 1 750 000 рублей, но который, с точки зрения популярности, как говорится, «не сравнится». А вот дальше — больше. В смысле, по деньгам. Geely Emgrand — от 2 009 990 рублей, BAIC U5 Plus — от 2 045 000 рублей, Omoda S5 — от 2 249 900 рублей. Еще бал в пользу новой версии Lada Vesta.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Параметры автомобиля ЛАДА ВЕСТА СВ КРОСС.

Габариты 4445х1785х1522 мм
База 2635 мм
Снаряженная масса 1275 кг
Полная масса 1730 кг
Клиренс 203 мм
Объем багажника 480/825 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1774 см3, 122/5900 л. с./мин-1, 170/3700 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 205/50R17
Динамика 174 км/ч; 12,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,1/6,3/7,7 л на 100 км

Изображение: img.freepik.com
Двигатель объёмом 1,8 литра Evo преодолел недостатки ранних версий и гармонично работает с вариатором.