ЛADA Vesta: кредит доверия

Lada Vesta. Кредит доверия

Lada Vesta. Цена: 613 000 р. В продаже: 2015 г.

В интерьере такого вида иногда хочется не думать о том, что управлять отечественным автомобилем.

За время эксплуатации нашей Lada Vesta пробег составил семь раз больше изначального, и никаких поломок не наблюдалось. Тем не менее пять месяцев пребывания машины в редакции прошли не без нюансов, и у нас возникли вопросы к производителю. Вместо писем мы самостоятельно разобрались во всем.

Кнопка SOS — с ней в дороге спокойней

В ожидании поездки в Заполярье нас беспокоило отсутствие актуальных карт для навигационной системы. После изучения инструкции выяснилось, что обновления осуществляются владельцем, скачивая архив с сайта программы.
Несколько раз пытались попасть на этот сайт, но получали ответ: «Сайт закрыт для просмотра». Сегодня он заработал, и там можно скачать карты с инструкцией по установке. Тогда нам пришлось обратиться в дилерский центр. Карты обновили без вопросов, а также перезалили программу мультимедиа, из-за чего исчезла часть глюков.

Установка лимитатора скорости помогает избежать штрафных санкций.

Мы обратили внимание сервисменов на то, что камера заднего вида не показывала трассировку. Причина оказалась в самой камере, её заменили по гарантии через месяц. Управление задним ходом стало удобнее. Кнопка стеклоподъемника на правой передней двери была установлена неправильно — инженер по гарантии сервисного центра впервые видел такую конструкцию. После перестановки кнопки она работает исправно. Во время снятия обшивки мы обратили внимание на хорошую шумоизоляцию двери, что подтвердилось в дальнейшем эксплуатацией Vesta. Кожух рулевой колонки также был заменен по гарантии — старый расщелкивался при максимальном поднятии рулевого колеса. Новый кожух исправно функционирует. Теперь можно перейти к конструктивным моментам автомобиля.

Мелкие царапины появились на хром-деталях снизу. Скорее всего, фирменное «икс» через время начнет отслаиваться.

Не ясно, смогли ли обладатели Lada Vesta привыкнуть к темному щитку приборов, но он до сих пор вызывает раздражение у нас. Казалось бы, что может быть проще, если при включении режима «автосвета», а такая функция есть в машине, щиток приборов светился бы постоянно? На форумах многие владельцы решат проблему темного щитка включением ближнего света, но тогда теряет смысл наличие дневных ходовых огней. В общем, очень спорный момент.

Зеркала дают отличный обзор, и даже зона слепых углов не требуется.

Спорный момент — средний подлокотник опускается вниз именно тогда, когда хочется его чуть приподнять. Храповик, фиксирующий его в разных положениях, можно было настроить и на большие углы подъема. Впрочем, сами сиденья очень удобные. Профиль их оценили во время поездки в Заполярье: проехать за один раз 800 километров на них не составит труда, и выходя из машины, совсем не ощущается напряжения в спине.

К сожалению, регулировать температуру подогрева сидений нельзя.

В Заполярье мы высоко оценили систему отопления салона. Даже при минус 29° в салоне было очень тепло, даже жарко. К тому, что на шкале блока управления «печкой» вместо цифр по мере увеличения температуры увеличивается величина сегментов, привыкнуть можно. Мы привыкли.

Парктроник пригодится вместе с камерой заднего вида.

Привык к тому, чтобы немного подождать перед тем, как повернуть ключ в замке зажигания. С работой роботизированной коробки же никак не приживутся. Машина то ехала без проблем, то отказывалась вестись, вызывая ужас у водителя и пассажира. Например, при старте с места, чтобы пересечь поток, машина просто стоит какое-то время, а потом рвётся. Сейчас в интернете много видео «специалистов», которые учат ездить на Vesta с роботом. Почему человек, заплативший 658 000 рублей и выбравший автоматическую коробку ради комфорта, должен еще учиться правильно на ней ездить? Скорее всего, проблема в алгоритме блока управления. Если его правильно настроить, то таких проблем не должно быть. Надеюсь, так и будет скоро. А пока с удовольствием поездил бы на «ручке».

Мультимедиа заработала после ремонта в автосервисе. Навигация «СитиГИД» хорошо подходит для больших городов, а трассировка позволяет лучше понять ситуацию.

В процессе эксплуатации машину эксплуатировали на дорогах с разным покрытием. Подвеска адаптирована к идеальному шоссе и разбитым проселкам.
На одном из участков дороги Vesta обогнала Volvo XC90, которая буксовала. Водитель Volvo позднее спросил, не жалко ли так гонять машину по ухабам. На что получил ответ, что в Vesta ухабы практически не чувствуются.
Это правда. Внутри машины не слышно ни подвески, ни салона, разве что не закрепленный груз в багажнике летает. Багажник большой и практичный благодаря складывающимся спинкам. Vesta помогла одному из нас с ремонтом, перевозя стройматериалы, такие как листы гипсокартона или газобетонные блоки.

Ручка на крышке багажника – просто и удобно.

Лада Веста нам понравилась. Не знаем, как она будет себя чувствовать спустя не 7 тысяч километров пробега, а скажем, 70 или 140 тысяч, но пока особых претензий нет. В условиях кризиса, когда импортные аналоги в хороших комплектациях как минимум на 200 тысяч рублей дороже, есть смысл задуматься, не стать ли ее обладателем хотя бы на время. Но, как нам кажется, став вашей «на время», она останется таковой надолго. Все предпосылки к этому у автомобиля есть. Будет искренне жаль, если ее испортят, снизив качество сборки, или начнут использовать комплектующие сомнительного качества. Ведь народ потихоньку начинает в нее верить, причем многие даже в кредит.

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 7000
Средний расход топлива, л/100 км 8,5
Периодичность техобслуживания, км/мес. 15 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 6800/9900
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 9800
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 56 000
Транспортный налог р./год 3700
Расход на 1 километр при пробеге 20 000 километров в год, включая топливо, техобслуживание, ОСАГО, КАСКО и транспортный налог, рублей/километр. 6,7