ЛADA Vesta для зимней гонки: отличия от серийного варианта
Традиционный старт «Гонки Чемпионов» на полигоне АвтоВАЗа в селе Сосновка. Пятый раз лучшие гонщики России соревновались за рулем седанов «Лада Веста». В чем их отличие от обычных автомобилей? Читайте обзор!
В середине января «Лада Спорт» собрала на трассе полигона АвтоВАЗ 16 лучших гонщиков России. Среди них — первый российский пилот Формулы-1 Виталий Петров, один из сильнейших дрифтеров планеты Аркадий Цареградцев, легенда российского туринга Дмитрий Брагин и другие.
Главные соперники «Гонки Чемпионов» последних лет — Дмитрий Брагин и Кирилл Ладыгин — встретились в полуфинале. В этом году Брагину не повезло, Ладыгин одержал победу, а Брагин боролся за третье место, где легко выиграл у Дмитрия Воронова.
Конкуренция за первенство развернулась между Кириллом Ладыгиным и Владимиром Шешениным. Победителем финала признается тот, кто дважды первым пересекает финишную линию. Шешенин выиграл первый заезд неожиданно для всех, но в следующих двух попытках Ладыгин не допустил ошибок и во восьмой раз стал победителем гонки.
Главная характеристика «Гонки Чемпионов» — равенство шансов для участников. Используется один и тот же маршрут, идентичные погодные условия и автомобили. Подробнее о них далее.
Желтые гоночные «Лады Весты Спорт» основаны на обычных серийных седанах. По внешнему виду спортивные автомобили почти не отличаются от машин из салона, за исключением яркого окраса и рекламного оформления.
Приблизительное рассмотрение выявляет белые литые диски с покрышками Pirelli Sottozero 185/65 R15, оснащенные шипами высотой 4,5 мм. Колеса были подобраны специально для «Гонки Чемпионов». Малый размер дисков и спортивная резина с высоким шипованностью позволили раскрыть потенциал мотора в полной мере.
Дверь открывается, и мы видим каркас безопасности.
Он защищает спортсмена в случае аварии и увеличивает жёсткость кузова. Для облегчения салона машину почти полностью очистили. Вместо обычных передних сидений установлены «ковши» OMP с пятиточечными ремнями безопасности.
Руль Sparco, обтянутый алькантарой, стал заменой мультируля. Передняя панель также выполнена из этого материала. Такое решение эстетично и практично: искусственная замша не отражает солнечный свет.
На «Весте» установили гоночный приборный щиток с электронным тахометром. Гонщику важно знать обороты двигателя больше, чем скорость. Для этого поставили светодиодные индикаторы, указывающие оптимальный момент переключения передач. Вторая информация отображается на маленьком многострочном дисплее.
В салоне вместо обычного механизма остался только рычаг переключения передач. Все тросы и крепления открыты для удобства ремонта узла. Передаточное число пятиступенчатой коробки передач изменено: главной пара стала очень короткой — с отношением 5,3.
Внутри корпуса коробки передач ВАЗ-2181 разместили внутренние механизмы, а синхронизаторы заменили кулачковыми муфтами. Практиковавшись, можно переключать передачи без отпускания сцепления. В трансмиссии также установлен дифференциал повышенного трения.
Трансмиссия функционирует в связке с шестнадцатиклапанным мотором ВАЗ-21126, объемом 1,6 литра. В стандартной машине этот двигатель выдает 98 лошадиных сил. В спортивной версии мотор получил оригинальные коллекторы впуска и выпуска Lada Sport, прямоточную систему выпуска, распредвалы с большим подъемом клапанов и другую программу управления двигателем. Благодаря этим изменениям мощность мотора достигла 170 л.с., а крутящий момент возрос до 175 Нм!
Звук двигателя гоночной «Весты» заслуживает признания — породистый. Ворчит и хрипит она на холостых оборотах, но при увеличении оборотов звук не оглушает и не раздражает, а наоборот, приятно раскрывает свой зловещий рык.
Управляемость также не осталась без внимания. Шасси «Весты» потребовало лишь небольших доработок. В передней подвеске резинометаллические соединения заменили на сферические шарниры, устранив податливость. Вместо штатных амортизаторов установили спортивные газонаполненные и специальные пружины, разработанные для зимних трековых гонок.
Возможно, появление таких гонок приведет к тому, что в модельном ряде «Лады» будет больше спортивных версий, учитывающих опыт команды «Лада Спорт». Вполне возможно, если этого захочет наша команда.