«Лада Веста» Black: стоит ли переплата за темную сторону мощности?

Много лет АвтоВАЗ выпускает специальные версии и комплектации автомобилей. Сейчас рассмотрим, оправданно ли приобретение чёрной комплектации модели «Лада Веста».

Внешних отличий немного: чёрная крыша и корпуса зеркал, чёрная отделка колёсных дисков вместо серой и пара шильдиков с обозначением комплектации. Всё это смотрится хорошо в сочетании с яркими или светлыми цветами. Интересно, почему не пошли дальше с «чёрной» темой. Напрашивается, например, замена хрома на соответствующий цвет.

Зайдя внутрь, сразу же ощущаешь разницу: чёрный потолок нависает над головой.
Другие отличия менее заметны: отделка сидений немного другая, а на маленьких ярлычках указано название комплектации. Декоративные вставки на передней панели, обивках дверей и сидений могут быть только серого или оранжевого цвета – варианта как у других «Кроссов» нет.
Монохром? Ну, почти. В комбинации приборов оранжевый ободок остался. А серые акценты, скорее всего, оставили, чтобы не создавать сходства с базовой версией «Весты». Вот где полный Black!

В версии «чёрная» оснащение такое же, как в комплектации Comfort Winter (до появления новой мультимедийной системы EnjoY Pro), но ранее не доступное для модификаций с повышенным дорожным просветом. В нее входят: две подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, четыре электростеклоподъёмника, аудиосистема с четырьмя динамиками, задний парктроник, противотуманные фары, круиз-контроль со скоростным лимитером, электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений, лобового стекла и руля.

По впечатлениям можно сказать следующее: это лишь комплектация, поэтому особых нововведений нет. Это всё ещё «Лада Веста» с простым салоном, не очень приятными рычагами и кнопками (за исключением мультируля и «музыки»: кнопки тактильно приятные, с мягким нажатием). Но ходовая часть взрослая, приятная и приспособленная к российским дорогам. Силовой агрегат также настроен адекватно: связь по педали газа близка к линейной.

В плане эксплуатации есть некоторые минусы по сравнению с более дорогими моделями, которые тестировали ранее. Ручки и кнопки системы отопления и кондиционирования крутить и нажимать удобнее, чем задавать температуру климат-контроля. Отсутствие органайзеров с крышками в багажнике не позволяет получить ровный пол при сложенных сиденьях. В дорогих версиях можно было спать практически без посторонних предметов, а здесь такой фокус уже не получится. Однако машина стоит дешевле.

Стоит ли покупать «Весту SW Cross» именно в комплектации Black? При выпуске модели это было сомнительное решение, ведь люкс стоил совсем немного дороже. Пусть там не было обогрева руля, но присутствовали другие удобства: климат-контроль, боковые подушки безопасности, датчики света и дождя, органайзеры.

Производители ВАЗ изменили концепцию автомобиля по внешнему виду, добавив чёрные зеркала и крышу как отдельный пакет опций для всех модификаций. Чёрный потолок оставался недоступным.

Я говорю о комплектации «Люкс» в прошедшем времени, потому что её больше нет. Посмотрите цены ниже на примере кросс-универсала.

Стоимость и варианты исполнения универсала Lada Vesta SW Cross, рублей.

1.6 (106 л. с.) МКП
1.6 (113 л. с.) вариатор
Comfort
950 900
1 035 900
Black
985 900
1 070 900
Comfort Winter Enjoy Pro
1 019 900
1 104 900
Luxe Enjoy Pro
1 064 900
1 149 900
Luxe Prestige
1 173 900

После черной версии по цене следуют комплектации Комфорт со зимним пакетом и Люкс — обе с… новой мультимедийкой EnjoY ProВ сложившейся ситуации переход на «тёмную сторону» имеет значение, поскольку различие между «блэком» и «люксом» — значительный показатель в 79 тысяч рублей. Стоит обдумать этот момент.

Если вам неинтересно сравнивать рубли и опции, то за цену самой простой «Весты» получится приобрести самую богатую «Гранту». сравнили такие автомобили.